Статья 35-1 Налогового кодекса Украины. Единый счет

35-1.1. Единый счет – это счет, открытый в центральном органе исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, для центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, который может использоваться налогоплательщиком для уплаты денежных обязательств и/или налогового долга по налогам и сборам, предусмотренным настоящим Кодексом, единому взносу и другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы.

Единый счет не может использоваться налогоплательщиком для уплаты денежных обязательств и/или налогового долга по налогу на добавленную стоимость, акцизного налога по реализации горючего и спирта этилового, а также для уплаты части чистой прибыли (дохода) в бюджет государственными и коммунальными унитарными предприятиями и их объединениями.

35-1.2. Уведомление об использовании или об отказе от использования единого счета представляется налогоплательщиком в электронной форме через электронный кабинет в порядке, установленном статьей 42-1 настоящего Кодекса.

Налогоплательщик вправе сообщить об использовании или об отказе от использования единого счета один раз в течение календарного года.

Использование единого счета налогоплательщиком начинается со дня, следующего за днем представления им уведомления об использовании единого счета.

В случае отказа налогоплательщика для использования единого счета такое использование прекращается начиная с первого числа месяца следующего календарного года.

35-1.3. С началом использования единого счета налогоплательщик обязан осуществлять уплату денежных обязательств и/или налогового долга по налогам и сборам, единому взносу, другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, через единый счет, кроме случаев, предусмотренных абзацем второму пункту 35-1.1 настоящей статьи.

В случае нарушения положений, определенных абзацем первым настоящего пункта, средства, уплаченные таким налогоплательщиком на другие счета, открытые центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, для уплаты денежных обязательств и/или налогового долга налогов и сборов, единого взноса, других платежей, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, считаются ошибочно уплаченными денежными обязательствами.

35-1.4. Для перечисления средств, поступающих на единый счет, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, ежедневно кроме выходных, праздничных и нерабочих дней формирует, подписывает и направляет в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, сводный реестр платежей с единого счета с указанием платежных реквизитов получателей средств и другой информации согласно законодательству.

Сводный реестр платежей с единого счета включает данные всех реестров платежей с единого счета в разрезе отдельных налогоплательщиков.

Сводный реестр платежей с единого счета является основанием для центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, для перечисления платежей указанным в нем получателям.

35-1.5. Для формирования реестра платежей с единого счета в разрезе отдельного налогоплательщика центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, руководствуется:

налоговой информацией, содержащейся в поданных налогоплательщиком расчетных документах на зачисление средств на единый счет;

налоговой информацией, содержащейся в поданных налогоплательщиком налоговых декларациях (расчетах), по которым наступил срок уплаты налоговых обязательств в соответствии с положениями настоящего Кодекса, с учетом данных поданных уточняющих деклараций (расчетов);

сведениями, содержащимися в представленных плательщиками отчетах из единого взноса, по которым наступил срок уплаты обязательств в соответствии с положениями Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование";

другой налоговой информацией в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Расчетные документы на зачисление средств на единый счет используются для уплаты платежей, предусмотренных абзацем первым пункта 35-1.1 настоящей статьи.

Налоговые декларации (расчеты, отчеты по единому взносу), по которым наступил срок уплаты налоговых обязательств (обязательств по единому взносу), используются для уплаты соответствующих платежей, если обязанность по осуществлению такой уплаты в соответствии с настоящим Кодексом, Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", других актов законодательства, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, возникает после представления налогоплательщиком налоговой декларации.

35-1.6. Реестр платежей с единого счета в разрезе отдельного налогоплательщика формируется ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, в пределах средств, уплаченных на единый счет таким налогоплательщиком, и с учетом имеющихся у такого плательщика сумм ошибочно и/или чрезмерно уплаченных денежных обязательств в соответствии с пунктом 35-1.8 настоящего Кодекса с соблюдением такой очередности уплаты:

в первую очередь – недоимка из единого взноса;

во вторую очередь - налоговый долг в пределах соответствующего налога или сбора, задолженности по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, согласно очередности его возникновения, с учетом положений пункта 131.2 статьи 131 настоящего Кодекса;

в третью очередь – денежные обязательства, определенные на основании налоговых уведомлений-решений, в хронологическом порядке поступления расчетных документов на зачисление средств на единый счет, если такие расчетные документы содержат информацию о дате и номере соответствующего налогового уведомления-решения;

в четвертую очередь - определенные налогоплательщиком (налоговым агентом) денежные обязательства по общегосударственным налогам и сборам, местным налогам, единому взносу в хронологическом порядке поступления расчетных документов на зачисление средств на единый счет, если такие расчетные документы содержат информацию о назначении соответствующего платежа и его получателя;

в пятую очередь – денежные обязательства по общегосударственным налогам и сборам в хронологическом порядке поступления налоговых деклараций (расчетов) на сумму налоговых обязательств соответствующего налогового периода, с учетом сроков уплаты;

в шестую очередь - денежные обязательства по местным налогам в хронологическом порядке поступления налоговых деклараций (расчетов) на сумму налоговых обязательств соответствующего налогового периода, с учетом сроков уплаты;

в седьмую очередь - другие платежи, контроль за взиманием которых возложены на контролирующие органы, в хронологическом порядке поступления расчетных документов на зачисление средств на единый счет, если такие расчетные документы содержат информацию о назначении соответствующего платежа и его получателя.

35-1.7. При формировании Реестра платежей с единого счета в разрезе отдельного налогоплательщика с целью определения получателей платежей из средств, поступающих на единый счет, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, использует:

информацию о получателе платежа, указанную налогоплательщиком в соответствующем расчетном документе на зачисление средств на единый счет. Если получателей несколько, учитывается информация о распределении средств между ними, в случае ее указания;

информацию о получателе платежа, указанную налогоплательщиком в декларации (расчете, отчете по единому взносу) по соответствующему платежу из средств, поступающих на единый счет, с учетом данных последней уточняющей декларации (расчета, отчета по единому взносу). Если получателей несколько, учитывается приоритетность распределения средств, определенная налогоплательщиком в такой налоговой декларации (расчете, отчете по единому взносу).

В случае выявления ошибок или разногласий в указанной налогоплательщиком информации в расчетном документе на зачисление средств на единый счет, в результате чего центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, не может определить принадлежность платежа соответствующему получателю, сумма такого платежа (его часть) не включается в Реестр платежей с единого счета в разрезе отдельного налогоплательщика и считается ошибочно уплаченным денежным обязательством. При этом налогоплательщику в день формирования Реестра платежей с единого счета в разрезе отдельного налогоплательщика направляется уведомление в электронный кабинет об обнаруженных ошибках или разногласиях.

35-1.8. Суммы ошибочно и/или чрезмерно уплаченных налогоплательщиком денежных обязательств (обязательств по единому взносу) и пени, по данным контролирующего органа, считаются поступившими на единый счет средствами и учитываются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику , при формировании Реестра платежей с единого счета в разрезе отдельного налогоплательщика на дату формирования такого Реестра

Налогоплательщик вправе через электронный кабинет определить направление использования суммы ошибочно и/или чрезмерно уплаченных денежных обязательств и пени, имеющихся на дату формирования Реестра платежей с единого счета в разрезе отдельного налогоплательщика, которые должны учитываться при формировании такого Реестра.

Положения настоящего пункта не лишают налогоплательщика права на возврат по ошибке и/или чрезмерно уплаченных денежных обязательств и пени в порядке, определенном статьей 43 настоящего Кодекса.

35-1.9. Реестр платежей с единого счета в разрезе отдельного налогоплательщика, который был направлен в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, в составе сводного реестра платежей с единого счета становится доступным для пересмотра таким налогоплательщиком через электронный кабинет в порядке, предусмотренном статьей 42-1 настоящего Кодекса.

35-1.10. Порядок функционирования единого счета и норм этой статьи центральными органами исполнительной власти устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 35-1 НКУ на русском языке с изменениями 2024 год (Налоговый кодекс Украины, НК Украины) №2755-VI от 02.12.2010, редакция от 01.01.2022

Кодекс действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта