Статья 230 Налогового кодекса Украины. Акцизные составы

230.1. Акцизные составы и акцизные склады передвижные образуются с целью повышения эффективности работы по предотвращению и борьбе с незаконным производством и оборотом этилового спирта, водки и ликероводочных изделий, горючего, усиления контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет акцизного налога.

230.1.1. Акцизные составы, на территории которых производится этиловый спирт, должны быть оборудованы на каждом месте получения и отпуска спирта этилового, расположенном на акцизном складе, расходомерами-счетчиками спирта этилового, предназначенные для непрерывного измерения, запоминания, фиксирования и отображения в электронном виде данных об объеме получения или отпуска спирта этилового в декалитрах 100-процентного спирта, приведенных к температуре 20° С, и объеме содержания денатурирующих добавок (далее - расходомер-счетчик спирта этилового), зарегистрированных в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков объема производимого спирта.

Налогоплательщики - распорядители акцизных складов обязаны зарегистрировать:

а) все расположенные на акцизных складах расходомеры-счетчики этилового спирта в разрезе акцизных складов - в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков объема произведенного спирта этилового;

б) все акцизные составы - в системе электронного администрирования для реализации горючего и спирта этилового.

Один акцизный состав может быть зарегистрирован только одним распорядителем акцизного состава. Один распорядитель акцизного состава может зарегистрировать один и более акцизных составов.

Запрещается получение и реализация спирта этилового без наличия зарегистрированных расходомеров-счетчиков спирта этилового, без регистрации акцизного состава, а также через каждое место получения и отпуска этилового спирта, на котором вышел из строя или отсутствует расходомер-счетчик спирта этилового.

Расходомеры-счетчики этилового спирта должны соответствовать требованиям законодательства и иметь положительный результат поверки или оценку соответствия, проведенные в соответствии с законодательством. В случае отсутствия положительного результата поверки или оценки соответствия расходомеров-счетчиков этилового спирта для целей настоящего Кодекса акцизные составы, на которых они расположены, считаются необорудованными расходомерами-счетчиками спирта этилового.

Распорядители акцизных составов обязаны на каждом акцизном составе ежедневно (кроме дней, в которые акцизный состав не работает) формировать данные о суточных фактических объемах полученного и реализуемого спирта этилового (далее в этом разделе - объем обращения спирта этилового) в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно с УКТ ВЭД в декалитрах 100-процентного спирта, приведенных к температуре 20°С.

Данные об объеме обращения спирта этилового формируются после проведения последней операции по обращению спирта этилового в отчетном сутке, но не позднее 23 часов 59 минут этого дня, до начала совершения операций по обороту спирта этилового в сутки, следующие за отчетными сутками, и подаются в центральное органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, не позднее 23 часов 59 минут суток, следующего за отчетными сутками.

Данные об объеме обращения этилового спирта представляются электронными средствами связи в форме электронных документов, которая утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику.

Электронные документы заполняются автоматически путем передачи к ним данных из расходомеров-счетчиков этилового спирта. В электронных документах также указываются ответственным лицом распорядителя акцизного состава данные об объемах остатков спирта этилового, находящихся на акцизном складе в таре, упаковке, о суточном объеме реализованного спирта этилового в таре, упаковке, а также информация о днях, в которые акцизный состав не работает .

Порядок ведения Единого государственного реестра расходомеров-счетчиков объема производимого спирта этилового, передачи учетных данных из них электронными средствами связи в контролирующие органы устанавливается Кабинетом Министров Украины.

В таком реестре содержится налоговая информация о распорядителях акцизных складов, имеющиеся у них акцизные склады, расположенные на акцизных складах расходомеры-счетчики спирта этилового, их серийные (идентификационные) номера, а также данные о фактическом объеме обращения спирта этилового в разрезе кодов УКТ ВЭД, акцизных складов и распорядителей акцизных складов.

Данные о фактическом объеме обращения этилового спирта в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД, акцизных складов и распорядителей акцизных складов сопоставляются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, с показателями системы электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового.

Проведение пломбирования мест возможного доступа к спирту на акцизных складах, на территории которых производится спирт этиловый, и на территории предприятий, являющихся производителями продукции, указанной в пункте 229.1 статьи 229 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную финансовую политику, в которой устанавливаются требования к пломбированию оборудования, оборудования, спиртовых коммуникаций и приборов учета спирта, а также продукции, для производства которой используется полученный этиловый спирт (в том числе расходомеров-счетчиков). Места производства спирта этилового, подлежащие пломбированию, фиксируются системой видеонаблюдения.

230.1.2. Акцизные склады, на территории которых осуществляется производство, обработка (переработка), смешивание, разлив, погрузка-разгрузка, хранение, реализация горючего, должны быть оборудованы расходомерами-счетчиками на каждом месте отпуска горючего наливом из акцизного склада, расположенном на акцизном складе, и равномерами -счетчиками уровня таких товаров (продукции) в резервуаре, а для сжиженного газа (пропана или смеси пропана с бутаном), других газов, бутана, изобутана по кодам согласно УКТ ВЭД 2711 12 11 00, 2711 12 19 00, 27 , 2711 12 93 00, 2711 12 94 00, 2711 12 97 00, 2711 13 10 00, 2711 13 30 00, 2711 13 91 00, 2711 13 97 00, 2711 14 00 00, 2711 19 00 00, 2901 10 00 10 - также могут быть оборудованы устройствами для измерения уровня или процента горючего в резервуаре (далее – ровномер-счетчик) на каждом введенном в эксплуатацию стационарном резервуаре, расположенном на акцизном складе.

Акцизные составы, на которых осуществляется деятельность по переработке нефти, газового конденсата, природного газа и их смеси, по очистке коксового газа, с целью извлечения целевых компонентов (сырья), предусматривающего полный технологический цикл их переработки в готовую продукцию (горючее), должны быть оборудованы только расходомерами-счетчиками на каждом месте отпуска готовой подакцизной продукции (горючего) наливом из такого акцизного состава.

Акцизные составы, на которых осуществляются исключительно хранение и реализация топлива, получаемого и реализуемого исключительно в потребительской таре без изменения расфасовки, а также сжиженного газа природного, бензола, метанола, не оборудуются расходомерами-счетчиками и равномерными счетчиками.

Расходомеры-счетчики и резервуары должны соответствовать требованиям законодательства и иметь положительный результат поверки или оценку соответствия, проведенные в соответствии с законодательством, а равномеры-счетчики должны соответствовать требованиям законодательства и иметь положительный результат поверки или оценку соответствия или калибровки, проведенные в соответствии с законодательством. В случае отсутствия положительного результата поверки или оценки соответствия или калибровки расходомеров-счетчиков и равномеров-счетчиков для целей настоящего Кодекса акцизные склады, на которых они расположены, считаются необорудованными расходомерами-счетчиками и равномерами-счетчиками.

Топливораздаточные колонки и/или маслораздаточные колонки, установленные на акцизных складах, на которые имеются положительные результаты поверки или оценка соответствия, проведенные в соответствии с законодательством, выполняют функции расходомеров-счетчиков.

Налогоплательщики - распорядители акцизных складов обязаны зарегистрировать:

а) все расположенные на акцизных складах резервуары, введенные в эксплуатацию, расходомеры-счетчики и равномеры-счетчики в разрезе акцизных складов - в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня горючего в резервуаре;

б) все акцизные составы – в системе электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового.

Один акцизный состав может быть зарегистрирован только одним распорядителем акцизного состава. Один распорядитель акцизного состава может зарегистрировать один и более акцизных составов.

Запрещается осуществление реализации горючего без наличия зарегистрированных расходомеров-счетчиков, уровнемеров-счетчиков и резервуаров без регистрации акцизного состава.

230.1.3. Распорядители акцизных складов обязаны на каждом акцизном складе ежедневно (кроме дней, в которые акцизный склад не работает) формировать данные о фактических остатках горючего на начало и конец отчетных суток и о суточных фактических объемах полученного и реализуемого горючего (далее в этом разделе - объем обращения горючего) в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД в литрах, приведенных к температуре 15°С.

Распорядители акцизных составов, на акцизных складах которых осуществляется деятельность по переработке нефти, газового конденсата, природного газа и их смеси, по очистке коксового газа, с целью извлечения целевых компонентов (сырья), предусматривающего полный технологический цикл их переработки в готовую продукцию (горючее) , обязаны на каждом акцизном составе ежедневно формировать данные только о суточном фактическом объеме реализуемого горючего в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД в литрах, приведенных к температуре 15°С.

Распорядители акцизных складов, использующих горючее исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляют операций по реализации и хранению горючего другим лицам, обязаны на каждом акцизном складе формировать данные об объемах оборота горючего за отчетный календарный месяц и фактические остатки горючего первый и последний день такого месяца в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД в литрах, приведенных к температуре 15°С.

Для целей статей 230-233 настоящего Кодекса сжиженный газ (пропан или смесь пропана с бутаном), другие газы, бутан, изобутан по кодам согласно УКТ ВЭД 2711 12 11 00, 2711 12 19 00, 2711 1 1 1 , 2711 12 94 00, 2711 12 97 00, 2711 13 10 00, 2711 13 30 00, 2711 13 91 00, 2711 13 97 00, 2711 14 00 00, 2711 19 00 00, 2901 10 00 10 обліковуються за умовним кодом 2711 в литрах, приведенных к температуре 15°С.

Данные о фактических остатках горючего и об объеме обращения горючего формируются после проведения последней операции по обороту горючего в отчетном сутке, но не позднее 23 часов 59 минут этого дня, до начала совершения операций по обороту горючего в сутки, следующие за отчетным сутком, и подаются в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, не позднее 23 часов 59 минут суток, следующих за отчетными сутками.

Данные о фактических остатках горючего на первый и последний день календарного месяца и об объеме обращения горючего за отчетный календарный месяц формируются распорядителями акцизных складов, которые используют горючее исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляют операций по реализации и хранению горючего другим лицам, после проведение последней операции по обращению горючего в отчетном календарном месяце, но не позднее 23 часов 59 минут последнего дня отчетного календарного месяца, до начала совершения операций по обращению горючего в день, следующий за таким последним днем отчетного календарного месяца, и подаются в центральный орган исполнительной власти власти, реализующей государственную налоговую политику, не позднее 15 календарных дней, следующих за последним днем отчетного календарного месяца.

На каждом акцизном составе по каждому коду товарной подкатегории согласно УКТ ВЭД формируются показатели:

объемы остатков горючего на начало и конец отчетных суток, определяемые путем суммирования объемов остатков горючего в каждом резервуаре на основании показателей уровнемеров-счетчиков, установленных на таких резервуарах, расположенных на таком акцизном составе;

суточный объем реализованного горючего, определяемый путем суммирования объемов реализованного за отчетные сутки горючего через каждое место отпуска горючего наливом из акцизного состава на основании показателей расходомеров-счетчиков, установленных на каждом месте отпуска горючего наливом из акцизного состава, расположенном на таком акцизном составе;

суточный объем полученного горючего, определяемый путем вычитания из объема остатков горючего на конец отчетного времени объема остатков горючего на начало отчетного дня и добавление суточного объема реализуемого горючего из такого акцизного состава с добавлением объема потерянного горючего, указанного в акцизных накладных, зарегистрированных в Едином регистре. накладных и с вычитанием дополнительного объема горючего, указанного в заявках на пополнение объема остатка горючего или спирта этилового, зарегистрированных в системе электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового.

Фактические показатели расходомеров-счетчиков и равномеров-счетчиков относительно объемов остатков горючего и суточного объема реализуемого горючего перечисляются в литры, приведенные к температуре 15° С, кроме показателей топливораздаточных колонок и/или маслораздаточных колонок, выполняющих функции расходомеров-счетчиков.

При выходе из строя, проведении поверки или калибровки уровнемера-счетчика или расходомера-счетчика определение данных об объемах остатков горючего и объемах обращения горючего осуществляется в мерах полной вместимости, имеющих положительный результат поверки, проведенной в соответствии с законодательством, и/или с помощью рулетки и метрошток или переносного (портативного) уровнемера-анализатора, которые имеют положительный результат поверки, проведенной в соответствии с законодательством. Применение такого способа измерения может производиться не более 20 календарных дней подряд (для акцизных складов, являющихся местами розничной торговли горючим, на которые получены лицензии на право розничной торговли горючим - не более 15 календарных дней подряд) и не более четырех раз в течение календарного года .

Данные об остатках горючего и об объеме обращения горючего представляются электронными средствами связи в форме электронных документов, утверждаемым центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику.

Электронные документы заполняются автоматически путем передачи к ним данных из расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков (при выходе из строя, проведения поверки или калибровки уровнемера-счетчика или расходомера-счетчика - заполняются ответственным лицом распорядителя акцизного состава).

В электронных документах также указываются ответственным лицом распорядителя акцизного состава данные об объемах остатков горючего, находящихся на акцизном складе в таре, баллонах, упаковке, о суточном объеме реализуемого горючего в таре, баллонах, упаковке, а также информация о днях, в которые акцизный состав не работает.

230.1.4. Порядок ведения Единого государственного реестра расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня горючего в резервуаре, передачи учетных данных из них электронными средствами связи в контролирующие органы устанавливается Кабинетом Министров Украины.

В таком реестре содержится налоговая информация о распорядителях акцизных складов, имеющиеся у них акцизные склады, расположенные на акцизных складах резервуары, расходомеры-счетчики и равномеры-счетчики, их серийные (идентификационные) номера, а также данные о фактических остатках горючего на начало и суток и фактическом объеме обращения горючего в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД, акцизных складов и распорядителей акцизных складов.

Данные о фактических остатках горючего на начало и конец суток и о фактическом объеме обращения горючего в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД, акцизных складов и распорядителей акцизных складов сопоставляются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, с показателями системы электронного горючего и спирта этилового.

230.1.5. Транспортные средства, получившие статус акцизных складов передвижных, а также транспортные средства, используемые субъектом хозяйствования, не являющимся распорядителем акцизного состава, для перемещения на таможенной территории Украины собственного горючего или спирта этилового для нужд собственного потребления или промышленной переработки должны учитываться в Перечне транспортных средств, перемещающих горючее или этиловый спирт, создание и ведение которого обеспечивается центральным органом исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти, что обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику. Перечень транспортных средств, перемещающих горючее или спирт этиловый, размещается на официальном сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику.

Включение/выключение транспортных средств в/из Перечня транспортных средств, перемещающих горючее или спирт этиловый, осуществляется автоматически на основании данных акцизных накладных, зарегистрированных в Едином реестре акцизных накладных, или на основании заявок на перемещение горючего или спирта этилового транспортными средствами, не являющимися акцизными составами передвижными, с указанием периода перемещения такого горючего или спирта этилового, или из таможенных деклараций при перемещении горючего или спирта этилового таможенной территории Украины проходным транзитом или внутренним транзитом, определенным подпунктом "а" пункта 2 части второй статьи 91 Таможенного кодекса Украины. Такие заявки подаются субъектами хозяйствования, не являющимися распорядителями акцизных складов, к перемещению таможенной территорией Украины в транспортных средствах, не являющихся акцизными складами передвижными, собственного горючего или спирта этилового для нужд собственного потребления или промышленной переработки. Форма заявки на перемещение горючего или спирта этилового транспортными средствами, не являющимися акцизными передвижными составами, утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику. Такие заявки в форме электронных документов направляются центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную налоговую политику.

Перемещение горючего или спирта этилового транспортными средствами, не указанные в акцизных накладных, зарегистрированных в Едином реестре акцизных накладных, составленных на операции, при осуществлении которых перемещается горючее или спирт этиловый в таких транспортных средствах, а также не указанные в заявках на перемещение горючего или этиловыми транспортными средствами, не являющимися акцизными составами передвижными, которые направлены центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную налоговую политику, запрещается.

Транспортные средства, используемые для перемещения на таможенной территории Украины горючего или спирта этилового, не обустраиваются расходомерами-счетчиками и равномерными счетчиками.

230.2. На акцизных складах постоянно действуют представители контролирующего органа по месту нахождения акцизного состава (кроме горючего).

230.3. Контролирующий орган по месту нахождения акцизного состава назначает своего постоянного представителя (представителей) на таком составе.

230.4. Копия приказа о назначении представителя (представителей) контролирующего органа направляется в день принятия решения распорядителю акцизного состава.

230.5. Представитель (представители) контролирующего органа осуществляет (осуществляют) постоянный непосредственный контроль за наличием расходомеров-счетчиков этилового спирта и других измерительных приборов; соблюдением установленного порядка отпуска этилового спирта, водки и ликероводочных изделий и уплаты налога с них.

230.6. Распорядок работы представителей контролирующего органа должен соответствовать режиму работы акцизного состава, установленному его распорядителем.

230.7. Должностные лица, назначаемые представителями контролирующего органа на акцизном составе, должны пройти специальное обучение или инструктаж по специфике контроля за производством и оборотом этилового спирта, водки и ликероводочных изделий, а также методики пользования измерительными приборами.

230.8. Порядок проведения специальной учебы или инструктажа утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

230.9. В приказах о назначении руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа определяет режим работы представителя контролирующего органа с учетом режима работы акцизного состава, порядок контроля за работой представителя контролирующего органа, разрабатывает меры материально-технического обеспечения представителя контролирующего органа, транспортного обслуживания, другие условия , необходимые для обеспечения эффективности контроля

230.10. Копия приказа направляется распорядителю акцизного состава, который обязан выдать в трехдневный срок соответствующий приказ, предусмотрев создание надлежащих условий эффективной работы представителя контролирующего органа.

230.11. Основной задачей представителя контролирующего органа на акцизных складах является осуществление постоянного непосредственного контроля за соблюдением установленного порядка производства, хранения, отпуска спирта этилового, водки и ликероводочных изделий и уплаты налога, принятия мер по недопущению нарушения законодательства Украины.

230.12. Представитель контролирующего органа на акцизном составе в соответствии с возложенными на него задачами:

а) осуществляет контроль за производством, хранением, отпуском, при наличии расходомера-счетчика этилового спирта и других измерительных приборов, и учетом этилового спирта, водки и ликероводочных изделий по данным бухгалтерского учета акцизного состава;

б) осуществляет контроль за учетом, хранением и использованием марок акцизного налога и маркировкой продукции;

в) осуществляет контроль за учетом поступления, расходования сырья, используемого для производства спирта этилового, водки и ликероводочных изделий, и количеством производимой продукции;

г) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка исчисления и уплаты налога;

ґ) участвует в проведении инвентаризации сырья, спирта этилового, водки и ликероводочных изделий и марок акцизного налога;

д) предоставляет в случае выявления нарушений установленного законодательством порядка ведения учета, хранения и отпуска спирта этилового, водки и ликероводочных изделий, марок акцизного налога, сырья распорядителю акцизного состава предложения по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение;

е) вносит предложения по совершенствованию системы контроля за учетом, хранением, отпуском и транспортировкой водки и ликероводочных изделий;

есть) присутствует при опломбировании мест возможного доступа к спирту (в том числе расходомеров-счетчиков спирта этилового), спиртохранилища, цеха разлива и состава готовой продукции по окончании рабочего дня.

230.13. При ввозе спирта представитель контролирующего органа на акцизном составе предприятия, на котором производятся водка и ликероводочные изделия:

а) участвует в работе комиссии по приему спирта этилового и осуществляет в журнале регистрации получения спирта этиловую запись о количестве полученного спирта, времени въезда и показатели пробега транспортного средства;

б) посылает в течение трех суток справку о получении спирта этилового представителю контролирующего органа на акцизном составе предприятия, отпустившего спирт, о чем делает отметку в указанном журнале.

{Пункт 230.13-1 статьи 230 исключен из Закона № 2628-VIII от 23.11.2018}

230.14. В случае выявления фактов неоприходования или неполного оприходования этилового спирта контролирующие органы принимают соответствующие меры по закону.

Инвентаризация этилового спирта на акцизном составе, в том числе инвентаризация, проводимая на первое число каждого месяца, проводится в присутствии представителя контролирующего органа на акцизном составе.

Если по результатам инвентаризации выявлены потери этилового спирта, превышающие нормы потерь, установленные согласно пункту 214.6 статьи 214 настоящего Кодекса, или если эти потери возникли не по причинам, определенным пунктом 216.3 статьи 216 настоящего Кодекса, плательщик уплачивает акцизный налог исходя из размера и ставки акцизного налога, действующего на дату составления акта инвентаризации.

В случае обнаружения фактов избытка спирта этилового контролирующий орган принимает соответствующие меры по закону.

230.15. При отгрузке водки и ликероводочных изделий заполняется товарно-транспортная накладная, зарегистрированная в Едином реестре товарно-транспортных накладных на перемещение алкогольных напитков, в которой представитель контролирующего органа на акцизном складе делает отметку о согласовании отпуска путем проставления штампа "Выезд подписи, указание времени выезда из акцизного состава и показателей пробега транспортного средства, а также осуществляет запись в журнале регистрации отгрузки водки и ликероводочных изделий.

230.16. Все документы, которые являются основанием для отпуска этилового спирта, водки и ликероводочных изделий, обязательно проверяются представителем контролирующего органа на акцизном составе.

230.17. При ввозе водки и ликероводочных изделий на акцизный состав представитель контролирующего органа делает отметку на товарно-транспортной накладной, зарегистрированной в Едином реестре товарно-транспортных накладных на перемещение алкогольных напитков, о согласовании их ввоза путем проставления штампа "Въезд разрешено" личной подписи, указание времени въезда на акцизный состав и показателей пробега транспортного средства, а также производит запись в журнале регистрации получения водки и ликероводочных изделий.

230.18. Транспортировка водки и ликероводочных изделий, отгруженных из акцизного состава предприятия, на котором производятся водка и ликероводочные изделия, без товарно-транспортных накладных, зарегистрированных в Едином реестре товарно-транспортных накладных на перемещение алкогольных напитков, с отметкой представителя контроля составе запрещается.

Порядок ведения Единого реестра товарно транспортных накладных на перемещение алкогольных напитков устанавливается Кабинетом Министров Украины.

230.19. Распорядитель акцизного состава обязан:

а) предоставить постоянному представителю контролирующего органа отдельное помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, оборудованное телефоном, а также принять меры по предотвращению несанкционированного вмешательства в работу представителя контролирующего органа и пользованию служебной и другой информацией, хранящейся представителем контролирующего органа на акцизном составе;

б) устанавливать и поддерживать необходимые замки, пломбы, счетчики или другие измерительные приборы, которые могут быть востребованы постоянным представителем контролирующего органа на акцизном складе с целью обеспечения полноты уплаты причитающейся суммы налога со спирта, водки и ликероводочных изделий, горючего, производимые на акцизном составе;

в) обеспечивать учет наличия и движения сырья, спирта этилового и водно-спиртовых растворов в незавершенном производстве водки и ликероводочных изделий и готовой продукции, размещенных на акцизном складе;

г) представлять постоянному представителю контролирующего органа достоверную информацию по этому вопросу, а также соответствующие документы первичного, бухгалтерского учета и отчетности для ознакомления.

{Пункт 230.20 статьи 230 исключен из Закона № 909-VIII от 24.12.2015}

{Пункт 230.21 статьи 230 исключен из Закона № 909-VIII от 24.12.2015}

{Пункт 230.22 статьи 230 исключен из Закона № 909-VIII от 24.12.2015}

{Пункт 230.23 статьи 230 исключен из Закона № 909-VIII от 24.12.2015}

Статья 230 НКУ на русском языке с изменениями 2024 год (Налоговый кодекс Украины, НК Украины) №2755-VI от 02.12.2010, редакция от 01.01.2022

Кодекс действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта