Статья 31 Закона Украины О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Полномочия государственных органов по обеспечению международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия и порядок их реализации

1. Специально уполномоченный орган в соответствии с международными договорами Украины по принципу взаимности или по собственной инициативе осуществляет международное сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств в части обмена опытом и информацией о предотвращении и противодействии.

2. Предоставление специально уполномоченным органом соответствующему органу иностранного государства информации с ограниченным доступом осуществляется в порядке, определенном законом, и при условии обеспечения органом иностранного государства не ниже уровня защиты такой информации, чем тот, что применяется в Украине. Такая информация может предоставляться специально уполномоченным органом соответствующему органу иностранного государства исключительно для использования во время операционного анализа по делам о легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения или по делам, связанным с совершением общественно опасного действия, в результате которого получен преступный доход.

В случае получения специально уполномоченным органом запроса соответствующего органа иностранного государства на передачу информации, содержащей тайну финансового мониторинга, правоохранительным органам иностранного государства такая информация предоставляется только для проведения расследования по делам о легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения или по делам, связанным с совершением общественно опасного деяния, в результате которого получен преступный доход. При этом такая информация не может быть предоставлена специально уполномоченным органом соответствующему органу иностранного государства для использования в качестве доказательства или для присоединения к материалам уголовного производства.

Предоставление специально уполномоченным органом соответствующему органу иностранного государства информации, полученной от правоохранительных органов Украины, осуществляется только при условии получения предварительного разрешения такого правоохранительного органа.

3. Получение специально уполномоченным органом запроса соответствующего органа иностранного государства является основанием для истребования им необходимой для выполнения запроса дополнительной информации от органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и субъектов первичного финансового мониторинга. Требование специально уполномоченного органа о предоставлении информации, необходимой для выполнения запроса соответствующего органа иностранного государства, должно содержать ссылку на номер и день регистрации такого запроса в соответствующем реестре специально уполномоченного органа.

Отказ в просьбе о международном сотрудничестве в сфере предотвращения и противодействия или отсрочки его исполнения осуществляются только на основании международных договоров, стороной которых является Украина.

Во исполнение соответствующего запроса уполномоченного органа иностранного государства специально уполномоченный орган вправе поручить субъекту первичного финансового мониторинга остановить или возобновить проведение или обеспечить проведение мониторинга финансовых (финансовой) операций (операции) соответствующего лица в течение срока, установленного таким запросом.

4. Служба безопасности Украины при участии Министерства иностранных дел Украины осуществляет международное сотрудничество по представлению предложений в комитеты Совета Безопасности ООН и в иностранные государства о включении (исключении) физических или юридических лиц и организаций в соответствующие санкционных перечней и рассмотрения запросов иностранных государств о включении (исключении ) в (из) Перечень лиц.

При подаче предложений в комитеты Совета Безопасности ООН о включении физических, юридических лиц и организаций в соответствующие санкционных перечней Служба безопасности Украины и Министерство иностранных дел Украины должны:

соблюдать определенных соответствующими комитетами Совета Безопасности ООН процедур и стандартных форм внесения лиц в соответствующие перечни;

предоставлять полную, насколько это возможно, информацию о предлагаемой к включению лица или организации, а именно информацию, достаточную для идентификации физических лиц, организаций и юридических лиц, и, по возможности, информацию, необходимую Международной организации уголовной полиции - Интерпола для выдачи специального уведомления;

подробно, насколько это возможно, выкладывать фактические обстоятельства дела и обоснование включения в перечень и предоставлять такую информацию на запрос, кроме информации с ограниченным доступом, которая не может быть предоставлена в соответствующий комитет;

указывать, может публиковаться соответствующими комитетами статус Украины как страны, которая подала предложения о включении в соответствующие санкционных списков.

При подаче предложений в иностранные государства о включении физических, юридических лиц и организаций в соответствующие санкционных перечней Служба безопасности Украины и Министерство иностранных дел Украины должны предоставлять подробную, насколько это возможно, информацию в отношении таких лиц или организаций, включая информацию, необходимую для идентификации физических лиц, и информацию, которая подтверждает, что физические, юридические лица и организации соответствуют критериям, определенным резолюциями Совета Безопасности ООН, для включения в соответствующие перечни.

При подаче предложений в комитеты Совета Безопасности ООН относительно исключения физических, юридических лиц и организаций из соответствующих санкционных перечней Служба безопасности Украины и Министерство иностранных дел Украины должны соблюдать определенных соответствующими комитетами Совета Безопасности ООН процедур.

Министерство иностранных дел Украины разрабатывает процедуры подачи ходатайства об исключении лиц и организаций, включенных в соответствующие санкционных списков Совета Безопасности ООН, и обнародует их на своем официальном сайте.

5. Министерство иностранных дел Украины осуществляет международное сотрудничество по обращению в комитеты Совета Безопасности ООН о получении разрешения на доступ к активам (сообщение о намерении предоставить доступ к активам), связанные с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием .

6. Обеспечение международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия возлагается на:

Министерство юстиции Украины - относительно исполнения судебных решений, касающихся конфискации доходов, полученных преступным путем;

Генеральную прокуратуру Украины, Национальное антикоррупционное бюро Украины - относительно совершения процессуальных действий в рамках уголовного производства по легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения.

7. Доходы, полученные преступным путем, что конфискованные в связи с приговором (решением) суда по делу о легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения и подлежат возврату в Украину или иностранное государство направляются в соответствии с международным договором Украины с этим государством относительно распределения конфискованных активов или доходов от размещения таких активов. Средства, полученные Украиной по такому международному договору, зачисляются в государственный бюджет, если иное не установлено законом.

8. Специально уполномоченный орган, субъекты государственного финансового мониторинга, другие органы государственной власти и правоохранительные органы осуществляют международное сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств по вопросам предотвращения и противодействия соответствии с международными договорами Украины или по собственной инициативе с соблюдением требований конфиденциальности.

Специально уполномоченный орган, субъекты государственного финансового мониторинга, другие органы государственной власти и правоохранительные органы осуществляют приоритизации международного сотрудничества с учетом результатов Национальной оценки рисков.

Информация, полученная специально уполномоченным органом соответствующего органа иностранного государства, секрет финансового мониторинга и может быть использована исключительно для целей, в которых такая информация запрашивалась, с соблюдением ограничений, установленных частью двенадцатой статьи 16 настоящего Закона, и с соблюдением определенных соответствующим органом иностранного государства условий и ограничений по ее использованию, обнародование, дальнейшей передачи, раскрытия источника ее получения и тому подобное. Указанная информация может передаваться специально уполномоченным органом для других целей, чем те, в которых такая информация запрашивалась, при условии получения предварительного разрешения соответствующего органа иностранного государства.

Ограничения по использованию информации, полученной Специально уполномоченным органом соответствующего органа иностранного государства, распространяются также на лиц, которым такая информация стала известна в связи с профессиональной или служебной деятельностью.

Лица, виновные в нарушении ограничений по использованию информации, полученной Специально уполномоченным органом соответствующего органа иностранного государства, несут уголовную ответственность за разглашение тайны финансового мониторинга.

Субъекты государственного финансового мониторинга и другие органы государственной власти должны обеспечить наличие разрешения органа иностранного государства на раскрытие информации с ограниченным доступом, которая была предоставлена таким органом иностранного государства, кроме случаев, когда субъект государственного финансового мониторинга или иной орган государственной власти в соответствии с законодательства Украины обязан передать полученную информацию третьим лицам. В таких случаях субъект государственного финансового мониторинга или иной орган государственной власти обязан проинформировать соответствующий орган иностранного государства о таком долг.

9. Специально уполномоченный орган и другие субъекты государственного финансового мониторинга в пределах своих полномочий обеспечивают сотрудничество с международными, межправительственными организациями, задействованными в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения, в том числе с группой по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), Комитетом экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию средств и финансированию терроризма (MONEYVAL), Европейским Союзом, Всемирным банком, Международным валютным фондом, Эгмонтской группой подразделений финансовых разведок, организацией Объединенных Наций.

10. В Украине в соответствии с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, и законами Украины признаются приговоры (решения) судов, решения других компетентных органов иностранных государств, вступивших в законную силу, в отношении лиц, имеющих доходы, полученные преступным путем, и о конфискации доходов, полученных преступным путем, или эквивалентного им имущества, и находятся на территории Украины.

Конфискованные доходы, полученные преступным путем, или эквивалентное им имущество на основании соответствующего международного договора Украины могут быть полностью или частично переданы иностранному государству, судом или другим компетентным органом которой вынесен приговор (решение) о конфискации.

11. Решение о выдаче иностранному государству лиц, кроме граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающие в Украине, которые признаны виновными на основании приговора (решения) суда в совершении уголовных преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения, принимается в соответствии с международными договорами Украины.

В случае если Украина не имеет соответствующего международного договора с иностранным государством, предоставляет запрос о выдаче лиц, определенных абзацем первым настоящей части, указанные лица могут быть выданы за уголовные правонарушения, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения, исключительно при условии соблюдения принципа взаимности.

Статья 31 ЗУ О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения на русском языке с изменениями 2024 год №361-IX от 06.12.2019, редакция от 01.01.2022

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта