Закон Украины О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Раздел X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Закон вступает в силу через четыре месяца со дня его опубликования, кроме абзаца третьего подпункта 9 пункта 6 раздела X настоящего Закона, который вступает в силу со дня введения в действие Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования функций из государственного регулированию рынков финансовых услуг" от 12 сентября 2019 № 79-IX.

2. Признать утратившим силу Закон Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 50-51, ст. 2057 с последующими изменениями).

3. Размер штрафа за нарушение субъектом первичного финансового мониторинга законодательства в сфере предотвращения и противодействия, совершенные таким субъектом первичного финансового мониторинга до вступления в силу настоящего Закона, определяется исходя из размера штрафа за соответствующее нарушение, установленного законом на дату его совершения.

4. Юридические лица, зарегистрированные до вступления в силу настоящего Закона, представляют государственному регистратору информацию о конечном бенефициарного владельца в объеме, определенном настоящим Законом, и структуру собственности в течение одного года со дня вступления в силу нормативно-правовым актом, будет утверждена форма и содержание структуры собственности.

5. Временно, до введения в действие Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования функций по государственному регулированию рынков финансовых услуг" от 12 сентября 2019 № 79-IX, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, является субъектом государственного финансового мониторинга и осуществляет государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия по платежным организаций, платежных систем и участников или членов платежных систем (в части предоставления финансовых услуг, кроме услуг по переводу денежных средств), страховщиков (перестраховщиков) , страховых (перестраховочных) брокеров, ломбардов и других финансовых учреждений, а также юридических лиц, в соответствии с законодательством предоставляют финансовые услуги (кроме финансовых учреждений и других юридических лиц, в отношении которых государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия осуществляются другими субъектами государственного финансового мониторинга).

6. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., Приложение к № 51, ст. 1122):

а) в статье 166-9:

часть первую изложить в следующей редакции:

"Нарушение требований по осуществлению надлежащей проверки, требований по выявлению принадлежности клиентов и других определенных законом лиц в политически значимых лиц, членов их семей, лиц, связанных с политически значимыми лицами; непредставление, несвоевременное представление, нарушение порядка представления или представления центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, недостоверной информации в случаях, предусмотренных законодательством, нарушение требований по созданию (ведение) и хранения документов (в том числе электронных), записей, данных, информации, нарушение требований по сопровождению переводов информацией об инициаторе и получателя перевода, нарушение требований об отказе от установления (поддержания) деловых отношений (проведение финансовой операции), нарушение порядка приостановления финансовых (финансовой) операций (операции ), а также порядка замораживания или размораживания активов, связанных с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием; нарушение требований по выявлению и регистрации финансовых операций, подлежащих финансовому мониторингу, -

влекут наложение штрафа на должностных лиц субъектов первичного финансового мониторинга, ликвидаторов или уполномоченное лицо Фонда гарантирования вкладов физических лиц от трехсот до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан ";

часть третью исключить;

б) часть шестую статьи 166-11 изложить в следующей редакции:

"Непредставление или несвоевременное представление государственному регистратору предусмотренной Законом Украины" О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований "информации о конечном бенефициарного владельца юридического лица или о его отсутствии, или документов для подтверждения сведений о конечном бенефициарного владельца юридического лица -

влекут наложение штрафа на руководителя юридического лица или лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), от одной тысячи до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан ";

в) в статье 188-34:

в абзаце первом слова "предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" заменить словами "предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

в абзаце втором слова "граждан - субъектов предпринимательской деятельности" заменить словами "граждан - субъектов предпринимательской деятельности, самозанятых лиц, ликвидаторов или уполномоченное лицо Фонда гарантирования вкладов физических лиц";

дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание. Под самозанятым лицом понимается лицо, указанное в подпункте 14.1.226 пункта 14.1 статьи 14 Налогового кодекса Украины";

г) в пункте 1 части первой статьи 255:

абзац "субъектов государственного финансового мониторинга (статья 166-9, часть шестая статьи 166-11, статья 188-34)" заменить двумя абзацами следующего содержания:

"Субъектов государственного финансового мониторинга, которые выполняют функции государственного регулирования и надзора за соответствующими субъектами первичного финансового мониторинга (часть первая статьи 166-9, статья 188-34)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (часть вторая статьи 166-9)";

абзац "центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований (части первая, вторая, девятая и десятая статьи 166-6, части первая - пятая статьи 166- 11) "изложить в следующей редакции:

"Центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц - предпринимателей (части первая, вторая, девятая и десятая статьи 166-6, статья 166 -11) ";

2) в Уголовном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 25-26, ст. 131):

а) в части второй статьи 96-2:

в первом предложении слова и цифру "указанные в пункте 1 части первой настоящей статьи" заменить словами "указанные в части первой настоящей статьи";

во втором предложении слова и цифру "указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи" заменить словами "указанных в части первой настоящей статьи";

б) в части первой статьи 96-3:

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) совершение ее уполномоченным лицом от имени и в интересах юридического лица любого из преступлений, предусмотренных статьями 255, 343, 345, 347, 348, 349, 376-379, 386 настоящего Кодекса";

пункт 2 примечания изложить в следующей редакции:

"2. Преступления, предусмотренные статьями 109, 110, 113, 146, 147, частями второй - четвертой статьи 159-1, статьями 160, 209, 255, 260, 262, 306, 343, 345, 347, 348, 349, частями первой и второй статьи 368-3, частями первой и второй статьи 368-4, статьями 369, 369-2, 376-379, 386, 436, 437, 438, 442, 444, 447 настоящего Кодекса, признаются совершенными в интересах юридического лица , если они привели к получению ею неправомерной выгоды или создали условия для получения такой выгоды, или были направлены на уклонение от предусмотренной законом ответственности ";

в) в статье 96-4:

в абзаце первом части второй цифры и слово "3 и 4" заменить цифрами "3-5";

дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. В случае реорганизации юридических лиц, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, меры уголовно-правового характера могут быть применены к их правопреемникам, к которым перешли имущество, права и обязанности, связанные с совершением преступлений, указанных пунктами 1-5 части первой статьи 96-3 настояего Кодекса ";

г) в части второй статьи 96-7:

в абзаце четвертом слова "до пятидесяти тысяч" заменить словами "до семидесяти пяти тысяч";

в абзаце пятом слова "от пятидесяти до семидесяти пяти тысяч" заменить словами "от семидесяти пяти до ста тысяч";

г) часть первую статьи 96-9 изложить в следующей редакции:

"1. Ликвидация юридического лица применяется судом в случае совершения его уполномоченным лицом любого из преступлений, предусмотренных статьями 109, 110, 113, 146, 147, 160, 209, 255, 258-258-5, 260, 262, 306, 436, 436-1, 437, 438, 442, 444, 447 настоящего Кодекса ";

д) в абзаце первом статьи 198 слова "легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем" заменить словами "легализации (отмывания) имущества, полученного преступным путем";

е) в статье 205-1:

абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

"Наказываются штрафом от пяти тысяч до восьми тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет";

абзац второй части второй изложить в следующей редакции:

"Наказываются штрафом от восьми тысяч до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового";

е) статью 209 изложить в следующей редакции:

"Статья 209. Легализация (отмывание) имущества, полученного преступным путем

1. Приобретение, владение, использование, распоряжение имуществом, в отношении которого фактические обстоятельства свидетельствуют о его получении преступным путем, в том числе осуществления финансовой операции, совершение сделки с таким имуществом, или перемещение, изменение формы (преобразования) такого имущества, или совершение действий, направленных на сокрытие, маскировка происхождения такого имущества или владения им, права на такое имущество, источники его происхождения, местонахождения, если эти деяния совершены лицом, которое знало или должно было знать, что такое имущество прямо или косвенно, полностью или частично получены преступным путем, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет и с конфискацией имущества.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц, или в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

3. Действия, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

Примечание.

1. Легализация (отмывание) имущества, полученного преступным путем, признается совершенной в крупном размере, если предметом преступления было имущество на сумму, превышающую шесть тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

2. Легализация (отмывание) имущества, полученного преступным путем, признается совершенной в особо крупном размере, если предметом преступления было имущество на сумму, превышающую восемнадцать тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан ";

ж) в статье 209-1:

в названии слова "о предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма" заменить словами "о предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

в части первой:

в абзаце первом слова "специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти со специальным статусом по вопросам финансового мониторинга" заменить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения ";

в абзаце втором слова "до двух тысяч" заменить словами "до трех тысяч";

абзац первый части второй изложить в следующей редакции:

"2. Разглашение в любом виде тайны финансового мониторинга или факта обмена информацией о финансовой операции и ее участников между субъектами первичного финансового мониторинга, субъектами государственного финансового мониторинга, другими государственными органами, а также факта предоставления (получения) запроса, решения или поручения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, или предоставление (получение) ответы на запрос, решения или поручения лицом , которому эта информация стала известна в связи с его профессиональной или служебной деятельностью, если такие действия причинили существенный вред охраняемым законом правам, свободам или интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам или интересам отдельных юридических лиц ";

з) абзац первый части первой статьи 258 после слов "юридическими лицами" дополнить словами "международными организациями";

а) абзац первый части первой статьи 258-5 изложить в следующей редакции:

"1. Предоставление или сбор каких-либо активов прямо или косвенно с целью их использования или осознанием возможности того, что они будут использованы полностью или частично для любых целей отдельным террористом или террористической группой (организацией), или для организации, подготовки или совершения террористического акта, вовлечение в совершение террористического акта, публичных призывов к совершению террористического акта, создания террористической группы (организации), содействие совершению террористического акта, производства любой другой террористической деятельности, а также попытки совершения таких действий ";

и) статью 306 изложить в следующей редакции:

"Статья 306. Использование средств, полученных от незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, ядовитых или сильнодействующих веществ или ядовитых или сильнодействующих лекарственных средств

1. Использование средств, полученных от незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, ядовитых или сильнодействующих веществ или ядовитых или сильнодействующих лекарственных средств с целью продолжения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, ядовитых или сильнодействующих веществ или ядовитых или сильнодействующих лекарственных средств -

наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц, или в крупных размерах, -

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

Примечание. Под крупным размером следует понимать средства, сумма которых составляет двести и более необлагаемых минимумов доходов граждан ";

3) в Гражданском кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г.., №№ 40-44, ст. 356):

а) первое предложение части первой статьи 1074 после слов "а также в случае приостановления финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения" дополнить словами "замороженные активов, связанных с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием ";

б) в статье 1075:

абзац первый части первой после первого предложения дополнить новым предложением следующего содержания: "Банк не вправе по заявлению клиента расторгать договор банковского счета или совершать другие действия, влекущих прекращение договора, в случае если денежные средства, находящиеся на соответствующем счете, замороженные в соответствии в Закон Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"4. Банк может отказаться от договора банковского счета и закрыть счет клиента в случае:

отсутствии операций по счету клиента в течение трех лет подряд и отсутствия остатка денежных средств на этом счете;

наличии оснований, предусмотренных Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения". Остаток денежных средств на счете клиента возвращается клиенту ";

4) в Уголовном процессуальном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, №№ 9-13, ст. 88):

а) часть первую статьи 162 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) тайна финансового мониторинга";

б) пункт 7 части первой статьи 164 изложить в следующей редакции:

"7) срок действия постановления, который не может превышать двух месяцев со дня вынесения постановления, за исключением постановлений, вынесенных на выполнение требований части второй статьи 562 настоящего Кодекса";

в) часть девятую статьи 216 изложить в следующей редакции:

"9. В уголовных процессах по преступлений, предусмотренных статьями 209 и 209-1 Уголовного кодекса Украины, досудебное расследование осуществляется следователем того органа, который начал досудебное расследование или к подследственности которого относится преступление, предшествовавший легализации (отмыванию) имущества, полученного преступным путем, кроме случаев, когда эти преступления отнесены по этой статье к подследственности Национального антикоррупционного бюро Украины ";

г) в части первой статьи 568 слова "имущества, денег и ценностей, полученных преступным путем, а также имущества, принадлежащего подозреваемым, обвиняемым или осужденным" заменить словами "имущества, денег и ценностей, соответствующих любой из признаков , предусмотренных частью первой статьи 96-2 Уголовного кодекса Украины, а также имущества, принадлежащего подозреваемым, обвиняемым или осужденным лицам ";

г) часть третью статьи 589 после слов "Генеральная прокуратура Украины" дополнить словами "безотлагательно, но не позднее 24 часов";

5) в Кодексе административного судопроизводства Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2017, № 48, ст. 436):

а) статью 284 изложить в следующей редакции:

"Статья 284. Особенности производства по делам по обращению Службы безопасности Украины о включении физических лиц, юридических лиц и организаций в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, исключение физических лиц, юридических лиц и организаций с такого перечня и предоставления доступа к активам, связанным с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием

1. Производство по делам о включении физических лиц, юридических лиц и организаций в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, исключение физических лиц, юридических лиц и организаций из такого перечня и предоставления доступа к активам, связанные с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, осуществляется на основании иска Председателя Службы безопасности Украины или его заместителя.

2. Исковое заявление подается в суд первой инстанции по подсудности, установленной настоящим Кодексом, в письменной форме и должно содержать:

1) наименование административного суда;

2) наименование, почтовый адрес, а также номер средства связи заявителя;

3) основания обращения с иском, обстоятельства, подтверждаются доказательствами, и требования заявителя;

4) перечень документов и других материалов, которые прилагаются;

5) подпись уполномоченного лица субъекта властных полномочий, скрепляется печатью.

3. В случае нарушения требований части второй этой статьи суд сообщает об этом заявителю и определяет срок для устранения недостатков.

Невыполнение требований суда в установленный им срок влечет за собой возврат заявителю иска и приложенных к нему документов.

Возвращение иска не является препятствием для повторного обращения с ним в суд после устранения недостатков, обусловливающих обращение в суд.

4. Суд постановлением отказывает в открытии производства по делу, если заявлено требование, не предусмотренное частью первой настоящей статьи.

5. Решение по существу заявленных требований принимается судом не позднее следующего рабочего дня со дня поступления иска, рассматриваемого в закрытом судебном заседании с участием только заявителя. Лицо, в отношении которого принимается решение о включении в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции или исключение из такого перечня и владелец активов, связанных с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, к которым предоставляется доступ, не сообщается о рассмотрении дела судом.

6. В решении суда указываются:

1) дата принятия решения;

2) наименование суда, фамилия и инициалы судьи;

3) мотивы и заключение суда по существу заявленных требований со ссылкой на закон;

4) порядок совершения действий, определенных решением.

7. Постановление об отказе в открытии производства может быть обжаловано в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу на постановление об отказе в открытии производства по делу течение трех дней со дня поступления апелляционной жалобы.

8. Решение суда о включении физических лиц, юридических лиц и организаций в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, исключение физических лиц, юридических лиц и организации с такой перечень и предоставления доступа к активам, эт "связанные с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, выполняется немедленно.

9. Апелляционные жалобы на судебные решения по делам, определенных настоящей статьей, могут быть поданы сторонами в течение десяти дней со дня их вынесения. Подача апелляционной жалобы на решение суда по делам, определенных настоящей статьей, не препятствует его исполнению";

б) §2 главы 11 раздела II дополнить статьей 289-1 следующего содержания:

"Статья 289-1. Особенности производства по делам по административным искам об обжаловании решений центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о продолжение остановки соответствующих (соответствующей) финансовых (финансовой) операций (операции) (расходных финансовых операций)

1. Лица, финансовые (финансовая) операции (операция) (расходные финансовые операции) которых остановлено, имеют право обратиться в административный суд с исковым заявлением об обжаловании решений центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - специально уполномоченный орган), о продлении остановки соответствующих (соответствующей) финансовых (финансовой) операций (операции) (расходных финансовых операций) в десятидневный срок со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод или интересов.

2. Решение специально уполномоченного органа о продлении остановки соответствующих (соответствующей) финансовых (финансовой) операций (операции) (расходных финансовых операций) обжалуются в окружной административный суд, территориальная юрисдикция которого распространяется на город Киев.

3. Административный иск должен содержать:

1) наименование административного суда, в который подается исковое заявление;

2) имя (наименование) истца, почтовый адрес, а также номер средства связи, адрес электронной почты (при наличии);

3) наименование ответчика, почтовый адрес, а также номер средства связи, адрес электронной почты, если таковые известны;

4) номер и дату обжалуемого решения специально уполномоченного органа о продлении остановки соответствующих (соответствующей) финансовых (финансовой) операций (операции) (расходных финансовых операций);

5) обстоятельства, которые могут свидетельствовать о нарушении прав, свобод или интересов истца и содержание исковых требований;

6) перечень документов и других материалов, которые прилагаются.

В подтверждение факта приостановления финансовых операций истец предоставляет (при наличии) письменное уведомление субъекта первичного финансового мониторинга о номере и дате решения специально уполномоченного органа о продлении остановки соответствующих (соответствующей) финансовых (финансовой) операций (операции) (расходных финансовых операций).

4. В случае нарушения требований части третьей настоящей статьи суд сообщает об этом заявителю и определяет срок для устранения недостатков.

Невыполнение требований суда в установленный им срок влечет за собой возврат истцу иска и приложенных к нему документов.

Возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению с ним в суд после устранения недостатков.

5. Вопрос об открытии производства по административному делу суд решает не позднее следующего дня со дня поступления искового заявления.

Об подачи искового заявления и открытии производства по административному делу суд сообщает ответчика с помощью курьера, телефона, факса, электронной почты или другого технического средства связи не позднее следующего дня после открытия производства по делу. Административный суд уведомляет истца об открытии производства по делу не позднее следующего дня после вынесения постановления об открытии производства по делу.

В течение одного дня со дня получения такого уведомления ответчик обязан получить в суде копию постановления об открытии производства, копии искового заявления и приложенных к нему документов и в двухдневный срок со дня получения такого решения и копий документов подать непосредственно в канцелярию суда отзыв на исковое заявление и копии обжалуемых решений и документов, послуживших основанием для их принятия.

6. Административные дела, определенные частью первой этой статьи, решаются коллегией в составе трех судей в течение десяти дней после открытия производства по делу в закрытом судебном заседании.

Для ознакомления истцу (представителю истца) предоставляются материалы дела, кроме документов (копий документов), стали основанием для принятия оспариваемых решений и содержат информацию, передаваемую специально уполномоченным органом в правоохранительные и / или разведывательных органов в обобщенных материалах (дополнительных обобщенных материалах).

7. Решение суда составляется и подписывается в день его принятия в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 243, 250 настоящего Кодекса, без права суда отложить составление полного решения.

Копии полного решения выдаются лицам, которые принимали участие в деле, немедленно после провозглашения такого решения.

8. Решение суда по результатам рассмотрения дел, определенных частью первой настоящей статьи, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в десятидневный срок со дня их провозглашения.

Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в двухдневный срок после окончания срока апелляционного обжалования с извещением лиц, участвующих в деле.

Неявки в судебное заседание лиц, которые были надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, не препятствует апелляционному рассмотрению дела.

Суд апелляционной инстанции по результатам апелляционного рассмотрения не может возвращать дело на новое рассмотрение. Судебное решение суда апелляционной инстанции является окончательным";

в) пункт 7 части первой статьи 371 изложить в следующей редакции:

"7) включение физических лиц, юридических лиц и организаций в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, исключение физических лиц, юридических лиц и организаций из такого перечня и предоставления доступа к активам, которые связаны с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием";

6) в Законе Украины "О Службе безопасности Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 27, ст. 382 с последующими изменениями):

а) статью 24 дополнить пунктом 20 следующего содержания:

"20) осуществлять при участии Министерства иностранных дел Украины международное сотрудничество по представлению предложений в комитеты Совета Безопасности ООН и в иностранные государства о включении (исключении) физических или юридических лиц и организаций в соответствующие санкционных перечней и рассмотрения запросов иностранных государств о включении (исключении) до (с) перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции";

б) в части второй статьи 25:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) инициировать в судебном порядке по закону вопрос о включении (исключении) физических или юридических лиц и организаций в (из) перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции";

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) инициировать в судебном порядке вопрос предоставления доступа к активам, связанным с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, по обращению лица, может документально подтвердить наличие исключительных условий, изложенных в соответствующих резолюциях Совета Безопасности ООН или потребности в покрытии основных и чрезвычайных расходов";

7) статью 68 Закона Украины "О Национальном банке Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 29, ст. 238 с последующими изменениями) дополнить частями шестой - восьмой следующего содержания:

"Национальный банк размещает (публикует) в установленном им порядке на страницах официального Интернет-представительства Национального банка информацию, связанную с нарушением банком (филиалом иностранного банка, небанковской финансовой учреждением, другим юридическим лицом, государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения по которым осуществляет Национальный банк) законов Украины и / или нормативно-правовых актов Национального банка, регулирующих отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, с указанием названия банка (филиала иностранного банка, небанковской финансового учреждения, другого юридического лица, государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путь ом, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения по которым осуществляет Национальный банк), а именно:

общие сведения о принятых решений о несоответствии должностного лица банка, небанковской финансового учреждения, другого юридического лица, государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения по которым осуществляет Национальный банк, требованиям законодательства Украины;

общие сведения о примененных мер воздействия в виде письменного предостережения, заключение письменного соглашения с банком, небанковским финансовым учреждением, другим юридическим лицом, государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения по которым осуществляет Национальный банк, наложение штрафа (в том числе размер штрафа) и отстранение должностного лица банка (небанковское финансовое учреждение, другого юридического лица, государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения по которым осуществляет Национальный банк) от должности, а также общие сведения о нарушениях, за которые применены вышеуказанные меры воздействия;

сведения о применении мер воздействия в виде отнесения банка к категории неплатежеспособных, отзыве банковской лицензии и ликвидации банка, аннулирования (отзыва) в небанковских финансовых учреждениях, других юридических лицах, государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения по которым осуществляет Национальный банк, лицензии на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов и / или лицензии Национального банка на осуществление валютных операций;

сведения об обжаловании вышеупомянутых мер воздействия и о соответствующем решении суда, вступившим в законную силу (при наличии).

Не подлежит обнародованию в соответствии с частью шестой настоящей статьи информация о:

персональные данные отстраненных от должностей должностных лиц и должностных лиц, в отношении которых принято решение о несоответствии их требованиям законодательства Украины;

применены меры воздействия, если такое обнародование может иметь негативное влияние, нанести вред и / или угрожать стабильности банковской и / или финансовой системы или может иметь влияние на досудебное расследование и / или судебное производство (кроме обобщенной за такими банками, филиалами иностранных банков, небанковскими финансовыми учреждениями, другими юридическими лицами, государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения по которым осуществляет Национальный банк, информации без указания их названий).

Размещена (опубликована) по этой статье информация о принятых мерах воздействия остается доступной на страницах официального Интернет-представительства Национального банка в течение пяти лет с момента размещения (опубликования) ";

8) в Законе Украины "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 5-6, ст. 30 с последующими изменениями):

а) в статье 2 определение термина "банк-оболочка" исключить;

б) статью 64 исключить;

в) в части первой статьи 73:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) заключение письменного соглашения с банком, по которому банк обязуется уплатить определенное денежное обязательство и принять меры для устранения и / или недопущения в дальнейшей деятельности нарушений, улучшения финансового состояния банка, повышение эффективности функционирования системы управления рисками и т. За невыполнение или ненадлежащее исполнение банком условий письменного соглашения Национальный банк Украины имеет право применить другие меры воздействия, предусмотренные этой частью ";

абзац третий пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Банк в соответствии с положениями, утвержденными Правлением Национального банка Украины, но в размере не более 1 процента суммы зарегистрированного уставного капитала. Указанное ограничение максимальной суммы штрафа не применяется в случае наложения на банк штрафа за нарушение требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию ) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Максимальный размер штрафа за нарушение требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения не может превышать 7950 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан ";

г) статью 74 дополнить частью шестой следующего содержания:

"Информация о примененных Национальным банком Украины к банкам, филиалов иностранных банков меры воздействия за нарушение требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, обнародуется путем размещения на странице официального интернет -представительства Национального банка Украины в установленном законом и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины порядке";

9) часть первую статьи 40 Закона Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г., № 1, ст. 1 с последующими изменениями) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

"7-1) заключать письменное соглашение с финансовым учреждением, лицом, которое не является финансовым учреждением, но имеет право предоставлять отдельные финансовые услуги, по которой такое лицо обязуется уплатить определенное денежное обязательство и / или принять меры для устранения и / или недопущения в дальнейшей деятельности нарушений, улучшения финансового состояния финансового учреждения, повышение эффективности функционирования системы управления рисками и т.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение финансовым учреждением, лицом, которое не является финансовым учреждением, но имеет право предоставлять отдельные финансовые услуги, условий письменного соглашения Национальный банк Украины имеет право применить другие меры воздействия, предусмотренные этой частью ";

10) абзацы четвертый и пятый части третьей статьи 40 Закона Украины "О страховании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г., № 7, ст. 50 с последующими изменениями) изложить в следующей редакции:

"Национальном антикоррупционном бюро Украины, Государственному бюро расследований, органам прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, Национальной полиции Украины, налоговой милиции по их письменному требованию относительно операций страхования конкретного юридического или физического лица по конкретному договору страхования в случае сообщение о подозрении в совершении уголовного преступления данной лицу;

центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в соответствии с Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

11) в Законе Украины "О борьбе с терроризмом" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 25, ст. 180 с последующими изменениями):

а) в части первой статьи 1:

после абзаца одиннадцатого дополнить двумя новыми абзацами следующего содержания:

"Прохождение обучения терроризму;

выезд из Украины и въезд в Украину с террористической целью ».

В связи с этим абзацы двенадцатый - двадцать четвертый считать соответственно абзацами четырнадцатым - двадцать шестой;

абзацы пятнадцатый - семнадцатый изложить в следующей редакции:

"Финансирование терроризма - предоставление или сбор каких-либо активов прямо или косвенно с целью их использования или осознанием возможности того, что они будут использованы полностью или частично:

для любых целей отдельным террористом или террористической группой (организацией);

для организации, подготовки или совершения террористического акта, вовлечение в совершение террористического акта, публичных призывов к совершению террористического акта, создания террористической группы (организации), содействие совершению террористического акта, прохождения обучения терроризма, выезда из Украины и въезда в Украину с террористической целью , производства любой другой террористической деятельности, а также попытки совершения таких действий ";

б) в абзаце втором части четвертой статьи 4 слова "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" заменить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

в) статьи 11-1 и 11-2 изложить в следующей редакции:

"Статья 11-1. Включение / выключение физических лиц, юридических лиц и организаций в / из санкционных списков Совета Безопасности ООН и перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции

Служба безопасности Украины при осуществлении мероприятий, связанных с предупреждением, выявлением и пресечением террористической деятельности, в порядке, определенном законодательством в сфере борьбы с терроризмом, обнаруживает физических лиц, юридических лиц и организации, которые соответствуют критериям, определенным резолюциями Совета Безопасности ООН, для включения / выключения в / из соответствующих санкционных перечней, в том числе перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, и оперативно проверяет информацию о соответствии физических лиц, юридических лиц и организаций таким критериям в рамках запроса иностранного государства. При этом Служба безопасности Украины использует утвержденные Кабинетом Министров Украины доказательные стандарты обоснованного подозрения для включения / выключения в / из соответствующих санкционных списков.

Во время сбора информации для выявления физических лиц, юридических лиц и организаций, которые отвечают критериям, определенным резолюциями Совета Безопасности ООН, для включения / выключения, а также для проверки информации о соответствии физических лиц, юридических лиц и организаций таким критериям в рамках запроса иностранного государства Служба безопасности Украины пользуется полномочиями, определенными Уголовным процессуальным кодексом Украины, настоящим Законом, другими законами, международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, актами Кабинета Министров Украины, а также другими нормативно правовыми актами.

В случае выявления при осуществлении мероприятий, связанных с предупреждением, выявлением и пресечением террористической деятельности, физических лиц, юридических лиц и организаций, которые отвечают критериям, определенным резолюциями Совета Безопасности ООН, для включения в санкционных списков или установления факта соответствия физических лиц, юридических лиц и организаций следующим критериям при проверке информации в рамках запроса иностранного государства, Служба безопасности Украины в судебном порядке инициирует вопрос о включении таких лиц в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, и / или подает предложения в комитеты Совета Безопасности ООН и / или иностранных государств о включении таких лиц в соответствующие санкционных списков.

В случае установления в ходе осуществления мероприятий, связанных с предупреждением, выявлением и пресечением террористической деятельности, физических лиц, юридических лиц и организаций, которые больше не соответствуют критериям, определенным резолюциями Совета Безопасности ООН, для включения в санкционных списков или установления факта несоответствия физических лиц, юридических лиц и организаций следующим критериям при проверке информации в пределах запроса иностранного государства, Служба безопасности Украины в судебном порядке инициирует вопрос об исключении таких лиц из перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, и / или подает предложения в комитеты Совета Безопасности ООН и / или иностранных государств об исключении таких лиц из соответствующих санкционных списков.

Наличие уголовного производства не является обязательным условием для инициирования Службой безопасности Украины вопрос о включении / выключения физических лиц, юридических лиц и организаций в / из соответствующих санкционных списков, включая перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции .

Включение физических лиц, юридических лиц и организации в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, и исключения физических лиц, юридических лиц и организации с такой перечень осуществляется по решению суда.

Статья 11-2. Замораживание активов, связанных с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием

В случае выявления субъектами, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом и / или привлеченных к борьбе с терроризмом, активов, связанных с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, такие субъекты безотлагательно подают информацию о выявленных активы в Службу безопасности Украины.

Активы, связанные с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, замораживаются субъектами первичного финансового мониторинга (ликвидаторами (кроме Фонда гарантирования вкладов физических лиц), уполномоченными лицами Фонда гарантирования вкладов физических лиц) в соответствии с Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" с обязательным уведомлением Службы безопасности Украины.

Служба безопасности Украины безотлагательно осуществляет проверку обращений клиентов субъектов первичного финансового мониторинга, имеют такое же или похожее имя, как и лица, включенные в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, и активы которых стали объектом замораживания, в порядке, определенном статьей 11-1 настоящего Закона. О результатах проверки Служба безопасности Украины немедленно информирует соответствующего субъекта первичного финансового мониторинга (ликвидатора (кроме Фонда гарантирования вкладов физических лиц), уполномоченное лицо Фонда гарантирования вкладов физических лиц).

Доступ к активам, связанные с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, осуществляется по решению суда при наличии исключительных условий, изложенных в соответствующих резолюциях Совета Безопасности ООН, а также для покрытия основных и чрезвычайных расходов, включая оплату продуктов питания, аренды жилья, ипотечного кредита, коммунальных услуг, лекарств и медицинской помощи, уплату налогов, страховых взносов, или исключительно для осуществления по обычной цене расходов по оплате услуг специалистов и возмещения расходов, связанных с предоставлением юридических услуг, уплаты сборов или внесения в соответствии с законодательством платы за предоставление услуг по текущему хранения или обеспечения сохранности средств, других финансовых активов и экономических ресурсов.

В случае возникновения необходимости в предоставлении доступа к активам, связанных с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, в отношении лиц, включенных в санкционных перечней комитетов Совета Безопасности ООН, Председатель Службы безопасности Украины или его заместитель обращается в Министерство иностранных дел Украины по представлению (сообщением) о необходимости доступа к таким активам.

Министерство иностранных дел Украины в течение трех рабочих дней с даты получения указанного представления (сообщения) обращается к соответствующему Комитета Совета Безопасности ООН для получения разрешения на доступ к активам, связанные с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, для покрытия основных или чрезвычайных расходов (для информирования о наличии исключительных условий, изложенных в резолюциях Совета Безопасности ООН, для доступа к активам).

После поступления в Министерство иностранных дел Украины решения Комитета Совета Безопасности ООН указанное министерство безотлагательно информирует в письменной форме Председателя Службы безопасности Украины или его заместителя о таком решении.

Подано в письменной форме Министерством иностранных дел Украины информация о решении Комитета Совета Безопасности ООН является основанием для обращения Председателя Службы безопасности Украины или его заместителя в суд с целью получения доступа к таким активам";

12) в Законе Украины "О доступе к судебным решениям" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006г., № 15, ст. 128; 2015, №№ 18-20, 2017, № 48, ст. 436) :

а) первое предложение абзаца первого части второй статьи 2 дополнить словами "кроме постановлений об аресте имущества и временный доступ к вещам и документов по уголовным производствах, которые подлежат обнародованию не ранее дня их обращения к исполнению";

б) статью 7 дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. С целью предотвращения изменения или уничтожения вещей или документов в уголовном производстве в текстах постановлений о временном доступ к вещам и документов по уголовным делам, открытых для общего доступа в соответствии с настоящим Законом, не указываются сведения, позволяющие идентифицировать лиц, указанных в таких постановлениях как владельцы вещей или документов ";

13) абзац второй пункта 2 статьи 1 Закона Украины "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006г., № 50, ст. 496) дополнить словами "и Национальное антикоррупционное бюро Украины (относительно запросов по уголовным производствах, в которых оно осуществляет досудебное расследование) ";

14) в Законе Украины "О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, поиске, аресте и конфискации доходов, полученных преступным путем, и о финансировании терроризма" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 12, ст. 81):

абзац второй пункта 6 дополнить словами "и Национальное антикоррупционное бюро Украины (относительно процессуальных действий по уголовным производствах, в которых оно осуществляет досудебное расследование)";

в абзаце третьем пункта 9 слова "центральный орган исполнительной власти со специальным статусом по вопросам финансового мониторинга Украины" заменить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения ";

15) в Законе Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012, № 50, ст. 564 с последующими изменениями):

а) часть четвертую статьи 12 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1) устанавливает особенности выполнения банками, отнесенными к категории неплатежеспособных, требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и утверждает порядок осуществления им контроля за неплатежеспособными банками в указанной сфере ";

б) часть четвертую статьи 26 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

"12) по вкладу, удовлетворение требований по которым приостановлено в соответствии с Законом Украины" О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения ";

в) часть вторую статьи 27 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1) перечень счетов вкладчиков, финансовые операции по которым приостановлены в соответствии с Законом Украины" О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения ";

г) пункт 3 части второй статьи 37 изложить в следующей редакции:

"3) продолжать, ограничивать, приостанавливать или прекращать осуществления банком любых операций";

г) часть пятую статьи 57 изложить в следующей редакции:

"5 Фонд и / или уполномоченное лицо Фонда подает в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, информацию в случаях, предусмотренных законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".

Фонд предоставляет по запросу (требование, решение) Национального антикоррупционного бюро информацию, содержащую банковскую тайну ";

16) пункт 1 части седьмой статьи 23 Закона Украины "Об общественных объединениях" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, № 1, ст. 1; 2014, № 50-51, ст. 2057; 2015 , № 30, ст. 285) изложить в следующей редакции:

"1) хранить правоустанавливающие документы, документы, в которых содержится информация о деятельности, которая проводилась в целях (целей) и задач; хранить и регулярно обновлять информацию, достаточную для идентификации в соответствии с требованиями закона конечных бенефициарных собственников (контроллеров), учредителей, руководителей , членов руководящих органов и доверенных лиц общественного объединения, а также предоставлять ее государственному регистратору в случаях и в объеме, предусмотренных законом. Эта информация не может быть отнесена к информации с ограниченным доступом ";

17) в Законе Украины "О депозитарной системе Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, № 39, ст. 517; 2018, № 33, ст. 249):

пункт 11-2 части первой статьи 1 после слов "и / или членом Группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF)" дополнить словами "и является членом Международной ассоциации для системы по вопросам обслуживания ценных бумаг (ISSA)";

в первом предложении абзаца второго части пятой статьи 25 слова "информации клиентов номинального держателя, клиентов клиента номинального держателя" заменить словами "другой информации";

18) в Законе Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016, № 2, ст. 17 с последующими изменениями):

а) последний абзац части первой статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Термины" конечный бенефициарный владелец "и" структура собственности "употребляются в значении, приведенном в Законе Украины" О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

б) часть третью статьи 6 изложить в следующей редакции:

"3. Государственный регистратор при проведении государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя в связи с его смертью или объявлением его умершим, а также при государственной регистрации изменений, связанных с изменением состава учредителей (участников) юридического лица в связи со смертью или объявлением умершим соответствующего учредителя (участника), обязательно использует сведения Государственного реестра актов гражданского состояния граждан путем непосредственного доступа к нему.

Государственный регистратор при проведении регистрационных действий в отношении юридического лица (кроме государственной регистрации прекращения) и в случае представления таким юридическим лицом сведений о лице, является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, обязательно осуществляет проверку (верификацию) сведений, указанных в отношении этого лица, используя сведения государственного реестра актов гражданского состояния граждан, Единого государственного демографического реестра, государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов, Единой информационной системы Министерства внутренних дел Украины по розыску лиц, пропавших без вести, и похищенных (утраченных) документов по обращениям граждан.

Информация из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан, Единого государственного демографического реестра, Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов, Единого государственного реестра судебных решений, Единой информационной системы Министерства внутренних дел Украины, полученная государственным регистратором, остается в соответствующем регистрационном деле.

Пользование Государственным реестром актов гражданского состояния граждан, Единому государственному демографическим реестром, Государственному реестру физических лиц - налогоплательщиков, Единому государственному реестру судебных решений, Единой информационной системой Министерства внутренних дел Украины осуществляется непосредственно государственным регистратором, который проводит соответствующую государственную регистрацию.

С целью проверки документов, удостоверяющих личность, государственным регистратором обязательно проверяются такие документы с помощью Единого государственного демографического реестра ";

в) пункт 9 части второй статьи 9 изложить в следующей редакции:

"9) информация о конечном бенефициарного владельца юридического лица, в том числе конечного бенефициарного владельца ее основателя, если учредитель - юридическое лицо (кроме политических партий, структурных образований политических партий, профессиональных союзов, их объединений, организаций профсоюзов, предусмотренных уставом профсоюзов и их объединений, творческих союзов, местных ячеек творческих союзов, организаций работодателей, их объединений, адвокатских объединений, торгово-промышленных палат, объединений совладельцев многоквартирных домов, религиозных организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, их ассоциаций , государственных и коммунальных предприятий, учреждений, организаций): фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место проживания, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (при наличии), а также полное наименование и идентификационный код (для резидента) учредителя юридического лица, в котором это лицо является конечным бенефициарным владельцем, характер и степень (уровень, степень, доля) бенефициарного владения (выгоды, интереса, воздействия). В случае отсутствия у юридического лица конечного бенефициарного владельца юридического лица, в том числе конечного бенефициарного владельца ее основателя, если учредитель - юридическое лицо, вносится обоснованная причина его отсутствия";

г) статью 10 дополнить частью пятой следующего содержания:

"5. Требования настоящей статьи не применяются в правоотношениях, регулируемых законодательством Украины в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о статусе сведений о конечных бенефициарных владельцев";

г) в статье 13:

абзац второй части второй после слова "статистики" дополнить словами "центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

часть одиннадцатую исключить;

д) в статье 17:

часть первую дополнить пунктами 17-19 следующего содержания:

"17) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

18) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

19) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента.

Государственный регистратор устанавливает данные о конечном бенефициарного владельца юридического лица на основании документов, указанных в пунктах 17-19 этой части ";

абзац первый части третьей заменить пятью новыми абзацами следующего содержания:

"3. Для государственной регистрации включении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2004 года, сведения о которой не содержатся в Едином государственном реестре, представляются следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации включении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр;

2) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

3) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

4) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента ".

В связи с этим абзац второй считать абзацем шестым;

часть четвертую дополнить пунктами 14-16 следующего содержания:

"14) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

15) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

16) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица - для физического лица - нерезидента и, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента ";

в части пятой:

после абзаца одиннадцатого дополнить тремя новыми абзацами следующего содержания:

"Е) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

ж) извлечение, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

з) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента ".

В связи с этим абзацы двенадцатый - семнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым - двадцатым;

в абзаце шестнадцатом слова "подпунктами" а "и" б "заменить словами" в подпунктах "а", "б", "е", "ж" и "з";

часть седьмую дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:

"3) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

4) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

5) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента ";

часть восьмую дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:

"4) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

5) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

6) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента ";

часть четырнадцатую дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:

"7) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

8) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

9) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента ";

часть семнадцатую дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:

"3) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

4) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

5) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента ";

части восемнадцатого и девятнадцатую изложить в следующей редакции:

"18 Для государственной регистрации изменений в сведения об обособленном подразделении юридического лица, содержащиеся в Едином государственном реестре, представляются следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации изменений в сведения об обособленном подразделении юридического лица, содержащиеся в Едином государственном реестре;

2) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

3) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

4) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента ".

19. Для государственной регистрации прекращения обособленного подразделения юридического лица представляются следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации прекращения обособленного подразделения юридического лица;

2) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

3) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

4) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента ";

после части двадцатой дополнить четырьмя новыми частями следующего содержания:

"21 Юридические лица должны иметь информацию о конечном бенефициарного владельца и структуру собственности.

22. Юридические лица обязаны поддерживать информацию о конечном бенефициарного владельца и структуру собственности в актуальном состоянии, обновлять ее и сообщать государственного регистратора об изменениях в течение 30 рабочих дней со дня их возникновения, и подавать государственному регистратору документы, подтверждающие эти изменения. Если изменения в структуре собственности и информации о конечном бенефициарного владельца юридического лица отсутствуют, юридические лица обязаны сообщать государственного регистратора об отсутствии таких изменений при проведении государственной регистрации любых изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре.

23. В случае выявления юридическим лицом неполноты или неточности или ошибки в ранее предоставленной государственному регистратору информации о конечном бенефициарного владельца и структуру собственности юридическое лицо не позднее трех рабочих дней со дня их обнаружения повторно направляет откорректированы сведения в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

24. Форма и содержание структуры собственности устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по согласованию с Министерством юстиции Украины ".

В связи с этим часть двадцать первого считать частью двадцать пятой;

е) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:

"Статья 17-1. Документы, представляемые заявителем для подтверждения сведений о конечном бенефициарного владельца юридического лица

1. Для подтверждения сведений о конечном бенефициарного владельца ежегодно, начиная со следующего года с даты государственной регистрации юридического лица, в течение 14 календарных дней представляются следующие документы:

1) заявление о подтверждении сведений о конечном бенефициарного собственника;

2) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

3) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

4) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента ";

е) в статье 22:

часть вторую дополнить пунктами 8-10 следующего содержания:

"8) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

9) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

10) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и в случае, когда такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента ";

часть третью дополнить пунктами 5-7 следующего содержания:

"5) структура собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

6) выписка, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица - нерезидента в стране его местонахождения - в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо - нерезидент

7) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица, - для физического лица - нерезидента и в случае, если такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра - для физического лица - резидента";

ж) пункты 3 и 4 части первой статьи 27 исключить;

з) часть первую статьи 28 дополнить пунктами 10-3 и 10-4 следующего содержания:

"10-3) несоответствие сведений, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, указанным в документах, представленных для государственной регистрации, либо сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре или иных информационных системах, использование которых предусмотрено настоящим Законом;

10-4) несоответствие сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре или иных информационных системах, использование которых предусмотрено настоящим Законом ";

а) часть шестую статьи 30 исключить;

и) абзац первый части первой статьи 34-1 дополнить словами "а также с целью выявления фактов непредставления или несвоевременного представления государственному регистратору предусмотренной настоящим Законом информации о конечном бенефициарного владельца юридического лица или его отсутствие";

и) часть четвертую статьи 35 после слов "подлежат внесению в Единый государственный реестр" дополнить словами "а также в непредставлении или несвоевременном представлении государственному регистратору предусмотренной настоящим Законом информации о конечном бенефициарного владельца юридического лица или его отсутствие";

19) абзац второй части седьмой статьи 11 Закона Украины "О валюту и валютные операции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2018, № 30, ст. 239) изложить в следующей редакции:

"Уполномоченные учреждения при проведении ими валютных операций, кроме валютных операций, связанных с экспортом и импортом товара на сумму, меньше размера, предусмотренный статьей 20 Закона Украины" О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем , финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения ", осуществляют непосредственный надзор за выполнением требований валютного законодательства резидентами (кроме других уполномоченных учреждений) и нерезидентами, осуществляющими валютные операции через эти уполномоченные учреждения";

20) абзац девятый подпункта 4 пункта 4 раздела I Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования функций по государственному регулированию рынков финансовых услуг" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2019, № 44, ст. 277) изложить в следующей редакции:

"30) осуществляет государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения за банками и филиалами иностранных банков; страховщиками (перестраховщиками), страховыми (перестраховочными) брокерами, кредитными союзами, ломбардами и другими финансовыми учреждениями (кроме финансовых учреждений и других юридических лиц, в отношении которых государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия осуществляются другими субъектами государственного финансового мониторинга) платежными организациями, участниками или членами платежных систем, которые предоставляют финансовые услуги на основании соответствующих лицензий или регистрационных документов; операторами почтовой связи, иными учреждениями, которые предоставляют услуги по переводу средств и осуществления валютных операций; филиалами или представительствами иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые предоставляют финансовые услуги на территории Украины, то юры ских лицами, которые по своему правовому статусу не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги".

7. Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:

принять нормативно-правовые акты, необходимые для реализации положений настоящего Закона;

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

8. Национальном банке Украины, Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку и Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


Президент Украины

В.Зеленский

г. Киев

6 декабря 2019

№ 361-IX

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021