Статья 24 Закона Украины Об электронных коммуникациях. Порядок внесудебного рассмотрения споров и принятия решений

1. Регуляторный орган устанавливает порядок рассмотрения споров между поставщиками электронных коммуникационных сетей и/или услуг, определяющий, в частности, требования по:

1) формы, содержания и порядка подачи заявлений для разрешения споров;

2) проведение переговоров между сторонами в целях урегулирования спора;

3) предоставление и сбор доказательств, проведение экспертизы (при необходимости);

4) подготовки к рассмотрению спора, в том числе по созданию рабочих групп для предварительного рассмотрения спора и предоставление предложений регуляторному органу о его разрешении;

5) порядке уведомления сторон о проведении заседаний, других мер по рассмотрению спора;

6) процедуры рассмотрения споров, в том числе в электронной форме.

2. Стороны спора имеют право:

1) ознакомиться с материалами рассмотрения спора;

2) предоставлять регуляторному органу доказательства, объяснения, запросы, другие документы относительно предмета спора, обосновывать свою позицию, в том числе относительно возражений другой стороны или других заинтересованных лиц, участвующих в рассмотрении спора;

3) получать копии решений, других процессуальных документов регуляторного органа по урегулированию спора;

4) обжаловать решение регуляторного органа в суд;

5) осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и правилами рассмотрения споров, установленными регуляторным органом.

Сторона спора имеет право отказаться от своих требований.

Сторона спора имеет право признать заявленное ему требование.

Стороны могут завершить рассмотрение спора путем заключения мирового соглашения.

Стороны при рассмотрении спора должны использовать свои права на добросовестной и справедливой основе.

3. Заявление о разрешении спора остается без рассмотрения регуляторным органом в следующих случаях:

1) предмет спора не входит в компетенцию регуляторного органа;

2) спор между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям находится на рассмотрении регуляторного органа, суда или третейского суда или вступило в законную силу решение по результатам такого рассмотрения спора;

3) между сторонами заключен договор о передаче спора для решения в третейский суд или его рассмотрение другим предусмотренным законом способом внесудебного урегулирования спора, заверенная копия которого представлена в регуляторный орган;

4) заявление об урегулировании спора подано лицом, не имеющим соответствующих полномочий.

4. Регуляторный орган прекращает рассмотрение спора в случае, если:

1) после начала рассмотрения спора стали известны обстоятельства, указанные в части третьей настоящей статьи;

2) от заявителя поступило заявление об отказе от обращения об урегулировании спора;

3) сторонами заключено мировое соглашение;

4) произошло прекращение юридического лица (государственного регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя), которое было одной из сторон по делу.

5. Регуляторный орган на основании заявления любой из сторон спора принимает решение в определенном законом порядке о применении временных мер защиты прав заявителя, согласно предусмотренным настоящим Законом полномочий, путем издания предписания воздержаться от определенных действий, мер, которые могут усложнить или сделать невозможным исполнение решение об урегулировании спора. Временные меры действуют в течение периода, определенного решением регуляторного органа, но не дольше чем до вступления в силу решения спора, кроме случаев их отмены или изменения регуляторным органом по обращению любой из сторон спора, или в судебном порядке.

6. Решения регуляторного органа, принятые в ходе рассмотрения спора, вступают в силу со дня их принятия.

Статья 24 ЗУ Об электронных коммуникациях на русском языке с изменениями 2024 год №1089-IX от 16.12.2020

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта