Статья 107 Закона Украины Об электронных коммуникациях. Права, обязанности и ответственность конечных пользователей

1. Конечные пользователи услуг при заказе и/или получении электронных коммуникационных услуг имеют право на:

1) защиту своих прав государством;

2) свободный доступ к электронным коммуникационным услугам;

3) безопасность электронных коммуникационных услуг (согласно договору о предоставлении электронных коммуникационных услуг);

4) свободный выбор поставщика электронных коммуникационных услуг;

5) свободный выбор вида и количества электронных коммуникационных услуг, предлагаемых поставщиками электронных коммуникационных услуг, в том числе на получение при наличии технической возможности отдельной электронной коммуникационной услуги (не в составе пакета услуг);

6) безвозмездное получение от поставщика электронных коммуникационных услуг исчерпывающей информации о содержании, качестве, стоимости и порядке предоставления электронных коммуникационных услуг;

7) своевременное и качественное получение электронных коммуникационных услуг на условиях, определенных договором;

8) получение от поставщика электронных коммуникационных услуг имеющихся сведений о предоставленных электронных коммуникационных услугах в порядке, определенном законодательством;

9) сокращение поставщиком электронных коммуникационных услуг доступа конечного пользователя к отдельным видам электронных коммуникационных услуг на основании его заявления;

10) возврате от поставщика электронных коммуникационных услуг неиспользованной доли средств в случае отказа от предоплаченных электронных коммуникационных услуг в случаях и порядке, определенных правилами предоставления и получения этих услуг и договором о предоставлении электронных коммуникационных услуг;

11) отказ от электронных коммуникационных услуг в порядке, установленном договором о предоставлении электронных коммуникационных услуг;

12) возмещение ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком электронных коммуникационных услуг обязанностей, предусмотренных договором о предоставлении электронных коммуникационных услуг или законодательством;

13) обжалование неправомерных действий поставщиков электронных коммуникационных услуг путем обращения в суд или уполномоченных государственных органов;

14) отказ от оплаты электронной коммуникационной услуги, которую они не заказывали;

15) получение информации о возможности и порядке отказа от заказанной электронной коммуникационной услуги;

16) бесплатное получение от поставщика электронных коммуникационных услуг счетов за предоставленные электронные коммуникационные услуги. По личному обращению конечного пользователя с учетом технической возможности оборудования электронной коммуникационной сети начисленная к оплате сумма за предоставленные услуги должна быть расшифрована только за тот расчетный период, к которому конечный пользователь имеет претензии, с указанием номера конечного пользователя, вызываемого конечным пользователем, вида услуги, объема предоставленных услуг, суммы средств к оплате за каждый сеанс связи.

Электронные коммуникационные услуги, оказываемые обезличенными (анонимно), расшифровке не подлежат;

17) перенос номера;

18) другие права, определенные законодательством Украины и договором предоставления электронных коммуникационных услуг.

2. Восстановление услуг при потере электронных идентификационных средств обезличенным (анонимным) абонентом (в том числе SIM-карты, е-SIM, настройка интернет-роутера и т.п.) осуществляется при условии идентификации этого абонента у поставщика электронных коммуникационных услуг и предоставления персональных данных.

Поставщики электронных коммуникационных услуг обязаны обеспечить возможность идентификации конечных пользователей с применением средств электронной идентификации высокого и среднего доверия в соответствии с Законом Украины "Об электронных доверительных услугах".

Статья 107 ЗУ Об электронных коммуникациях на русском языке с изменениями 2024 год №1089-IX от 16.12.2020

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта