Статья 118 Закона Украины Об электронных коммуникациях. Доступ к экстренным службам и службам социальной направленности

1. Поставщики электронных коммуникационных услуг обязаны бесплатно предоставлять конечным пользователям, включая лиц с инвалидностью, электронную коммуникационную услугу вызова и соединение с оперативно-диспетчерскими службами, принимающими экстренные вызовы, и информацию о них по номерам: 101, 102, 103 , 104 и 112.

2. Кабинет Министров Украины принимает меры для обеспечения бесплатного доступа конечных пользователей к службам социальной направленности, получающим уведомления:

1) о случаях исчезновения детей – по номеру: 116 000 (линия розыска детей);

2) от детей – по номеру: 116 111 (линия помощи детям).

Эта часть не применяется к аналоговому сегменту сетей фиксированной связи до завершения перехода на распределение географических кодов нумерации для территории административно-территориальной единицы, не меньше области.

3. Юридическое лицо, получившее разрешение на пользование номерами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи, должно:

1) обеспечивать функционирование соответствующих экстренной службы и/или службы социальной направленности в круглосуточном режиме;

2) обеспечивать подключение своего оборудования и его техническое взаимодействие с существующим оборудованием и сетью поставщика электронных коммуникационных сетей;

3) не осуществлять при принятии вызовов деятельности, связанной с рекламой, развлечениями, коммерческими услугами;

4) не позднее чем за три месяца до прекращения деятельности информировать регуляторный орган и поставщиков электронных коммуникационных сетей и услуг о прекращении деятельности и подать заявления об аннулировании соответствующих разрешений на пользование номерами для обеспечения их дальнейшего первичного распределения.

4. Поставщики электронных коммуникационных сетей и/или услуг должны информировать конечных пользователей о существовании и использовании услуг по номерам, предусмотренным частями первой и второй настоящей статьи.

5. Поставщики электронных коммуникационных сетей и/или услуг должны подавать в центры системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112 информацию в случаях и в соответствии с Законом Украины "О системе экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112".

Статья 118 ЗУ Об электронных коммуникациях на русском языке с изменениями 2024 год №1089-IX от 16.12.2020

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта