Статья 110 Закона Украины Об электронных коммуникациях. Прозрачность и сравнение предложений поставщиков электронных коммуникационных услуг

1. Поставщики электронных коммуникационных услуг должны определять условия предоставления услуг доступа к сети Интернет и/или услуг межличностных электронных коммуникаций в соответствии со статьями 104 и 105 настоящего Закона и обнародовать информацию, указанную в части второй настоящей статьи, четким, полным, машиночитаемым способом и в доступном формате, в том числе для потребителей с инвалидностью, с соблюдением требований к ее формату, установленных правилами предоставления и получения электронных коммуникационных услуг. Такая информация должна регулярно обновляться и быть доступной через электронную регуляторную платформу по определенной регуляторным органом форме для создания независимого инструмента сравнения конечным пользователем условий предоставления услуг электронных коммуникаций.

2. Информация, обнародуемая в соответствии с частью первой настоящей статьи, включает:

1) контактные данные поставщика электронных коммуникационных услуг;

2) описание предлагаемых услуг:

а) объем и условия (территория предоставления услуг, условия оплаты) предлагаемых услуг и основные характеристики каждой предоставляемой услуги, включая показатели качества услуг (при наличии), подлежащие обнародованию, и ограничения, налагаемые поставщиком электронных коммуникационных услуг по использованию предоставленного конечного ( терминального) оборудования (в случае предоставления);

б) информацию о тарифах, тарифных планах на электронные коммуникационные услуги;

3) информацию о продуктах и электронных коммуникационных услугах, включая любые функции, практики, политики и процедуры и изменения в порядке предоставления или получения таких услуг, разработанные для потребителей с инвалидностью.

3. Регуляторный орган обеспечивает в установленном им порядке создание и бесплатный доступ конечных пользователей к минимуму одного независимого инструмента сравнения, что позволяет им сравнивать и оценивать различные услуги доступа к сети Интернет и услуги межличностных электронных коммуникаций, предоставляемых с использованием нумерации, с учетом:

1) цен и тарифов на предоставляемые электронные коммуникационные услуги;

2) качества предоставления электронных коммуникационных услуг в соответствии с требованиями статьи 111 настоящего Закона.

4. Инструмент сравнения, указанный в части третьей настоящей статьи, должен реализовываться с помощью электронной регуляторной платформы и отвечать следующим требованиям:

1) быть функционально независимым от поставщиков электронных коммуникационных услуг, обеспечивать равное отношение к ним в результатах поиска;

2) применять четкие и объективные критерии, на которых должно базироваться сравнение электронных коммуникационных услуг, установленные регуляторным органом по согласованию с центральным органом исполнительной власти в сферах электронных коммуникаций и радиочастотного спектра;

3) предоставлять точную и актуальную информацию и указывать время последнего обновления;

4) быть открытым для любого поставщика услуг доступа в Интернет или межличностных электронных коммуникаций и включать широкий спектр предложений, охватывающих значительную часть рынка, а в случае представления информации, не являющейся полным обзором рынка, сообщать об этом до начала отображения результатов;

5) обеспечить процедуру уведомления о предоставлении недостоверной информации;

6) включать возможность сравнения цен, тарифов и качества электронных коммуникационных услуг между предложениями, доступными конечным пользователям.

Третьи стороны имеют право использовать бесплатно и в форматах открытых данных данные, опубликованные поставщиками услуг доступа в Интернет или межличностные электронные коммуникации, для создания таких независимых инструментов сравнения.

Статья 110 ЗУ Об электронных коммуникациях на русском языке с изменениями 2024 год №1089-IX от 16.12.2020

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта