Статья 105 Закона Украины Об электронных коммуникациях. Информация о предоставлении электронных коммуникационных услуг

1. До заключения договора о предоставлении электронных коммуникационных услуг и при предоставлении услуг независимо от типа или вида электронных коммуникационных услуг конечный пользователь имеет право на получение исчерпывающей информации по описанию условий такого договора в соответствии с правилами предоставления и получения электронных коммуникационных услуг, которая должна, в частности , включать:

1) основные характеристики каждой электронной коммуникационной услуги;

2) сведения о поставщике электронных коммуникационных услуг, включая наименование, адрес местонахождения, а также номер телефона, электронный адрес и адрес веб-сайта;

3) общая стоимость электронных коммуникационных услуг, включая налоги, а также все дополнительные платежи, связанные с предоставлением услуги;

4) минимальные объемы и/или продолжительность пользования электронной коммуникационной услугой, необходимые для использования условий акций (специальных предложений);

5) условия и процедуры (в части относительно конечного пользователя), связанные с услугой переноса номера, переходом к другому поставщику электронных коммуникационных услуг и выплатой возмещения конечному пользователю в связи с нарушением таких условий, в том числе относительно сроков;

6) информацию о праве конечных пользователей, использующих предоплаченные электронные коммуникационные услуги, на возврат по запросу любого остаточного кредита в случаях переноса номера и перехода к другому поставщику электронных коммуникационных услуг;

7) информацию о платежах, возникающих при досрочном расторжении договора, в том числе при перенесении номера, о порядке разблокирования терминального (конечного) оборудования и возврате расходов, связанных с предоставлением терминального (конечного) оборудования;

8) механизм оплаты, поставки (оказания) электронных коммуникационных услуг, срок, к которому поставщик электронных коммуникационных услуг обязуется приступить к оказанию услуги, и порядок рассмотрения жалоб по поводу их предоставления;

9) срок действия договора о предоставлении электронных коммуникационных услуг или, в случае его заключения на определенный срок, условия продолжения и прекращения его действия, в том числе досрочного;

10) информацию, предусмотренную правилами предоставления и получения электронных коммуникационных услуг, о мерах технической защиты электронных коммуникационных сетей, применяемых поставщиком электронных коммуникационных услуг в соответствии с законодательством в сфере кибербезопасности;

11) информацию о пригодности электронных коммуникационных услуг для использования потребителями с инвалидностью;

12) информацию в соответствии с правилами предоставления и получения электронных коммуникационных услуг и законодательства о защите прав потребителей относительно:

а) порядка возмещения при несоответствии электронных коммуникационных услуг, предусмотренных законодательством или договором, параметрам качества и других нарушений условий договора о предоставлении электронных коммуникационных услуг;

б) действий, предпринимаемых поставщиком электронных коммуникационных услуг для реагирования на инциденты безопасности, кибербезопасности, угрозы или уязвимости электронных коммуникационных услуг (сетей);

в) возможности и порядке урегулирования вопросов в случае ненадлежащего реагирования на инциденты кибербезопасности, угрозы или уязвимости услуг (сетей), нарушение законодательства о защите персональных данных.

2. В дополнение к информации, предусмотренной частью первой настоящей статьи, поставщики услуг доступа в Интернет и межличностные услуги электронных коммуникаций предоставляют следующую информацию:

1) как составляющую основных характеристик каждой услуги – показатели значений параметров качества услуг, которые предлагаются в соответствии со статьей 111 настоящего Закона;

2) стоимость активации электронной коммуникационной услуги, все периодические расходы и расходы, связанные с ее получением, и как составляющую информации о цене такой услуги:

а) детали тарифного плана (планов), предусмотренного договором, с указанием для каждого тарифного плана типов предлагаемых электронных коммуникационных услуг и их объемов, которые включаются в расчетный период, а также цены на дополнительные объемы электронных коммуникационных услуг;

б) для тарифного плана (планов) с установленным объемом электронных коммуникационных услуг право потребителя перенести неиспользованный объем из предыдущего расчетного периода на следующий расчетный период, если такая возможность предусмотрена договором о предоставлении электронных коммуникационных услуг;

в) способы обеспечения прозрачности мониторинга конечным пользователем объема потребления электронных коммуникационных услуг и расчетов;

г) информацию о тарифах по номерам или услугам, которые являются предметом специальных ценовых условий (предоставляется непосредственно перед установлением соединения или подключением услуги), в соответствии с правилами предоставления;

ґ) для пакетных услуг, включая тех, которые предусматривают предоставление электронных коммуникационных услуг и терминального оборудования - указывать также стоимость отдельных элементов пакета так, если бы они предоставлялись отдельно при наличии технической возможности относительно определенной услуги;

д) детали и условия, включая стоимость обслуживания, технической поддержки и помощи конечным пользователям услуг;

е) способы получения актуальной информации обо всех действующих тарифах о расходах на техническое обслуживание;

3) как составляющая информации о сроке действия договора на пакетные электронные коммуникационные услуги – условия пролонгации и/или расторжения такого договора, в том числе условия прекращения предоставления пакетных электронных коммуникационных услуг в целом или их отдельного элемента, в порядке, предусмотренном условиями договора;

4) персональные данные, которые необходимо предоставить до начала предоставления электронных коммуникационных услуг, в том числе собираемые, обрабатываемые при предоставлении такой услуги и передаваться третьим лицам;

5) о продуктах и электронных коммуникационных услугах, разработанных для потребителей с инвалидностью, и о способах получения и обновления такой информации;

6) процедуры разрешения споров.

3. В дополнение к информации, предусмотренной частями первой и второй настоящей статьи, поставщики услуг межличностных электронных коммуникаций с использованием нумерации предоставляют следующую информацию:

1) ограничение доступа к экстренным службам или информации о местонахождении абонента из-за отсутствия технической возможности, если электронная коммуникационная услуга позволяет конечным пользователям совершать звонки на номер в национальном или международном плане нумерации;

2) право конечного пользователя принимать решение о внесении его персональных данных в базы данных номеров и тип таких персональных данных.

4. В дополнение к информации, предусмотренной частями первой и второй настоящей статьи, поставщики услуг доступа в Интернет предоставляют информацию о:

1) меры, принимаемые поставщиком электронных коммуникационных услуг и могут влиять на качество услуг доступа в Интернет, конфиденциальность и защиту персональных данных конечных пользователей, а также их возможное влияние;

2) влияние ограничения объема, скорости и других параметров качества на услугу доступа в Интернет, в частности на использование контента, программ и услуг;

3) минимальную, среднюю и максимальную скорость приема и передачи данных из/к собственной сети Интернет в случае фиксированной связи или прогнозируемую максимальную скорость загрузки на устройство и загрузку в сеть Интернет в случае мобильной связи (к собственной сети), а также по влиянию значительных отклонений от рекламируемой скорости на реализацию прав конечных пользователей по получению услуги;

4) способы защиты прав, доступные конечному пользователю в соответствии с законодательством, в случае постоянного или регулярно повторяющегося несоответствия между фактическими характеристиками предоставления услуги доступа в Интернет (в части скорости и/или параметров качества) и характеристиками, предусмотренными пунктами 1-4 настоящей части.

5. Предусмотренные части первой - четвертой настоящей статьи требования не распространяются на услуги электронных коммуникаций по передаче сигналов, в том числе для осуществления межмашинного взаимодействия.

6. Поставщики электронных коммуникационных услуг должны доводить до конечных пользователей, в том числе через свои веб-сайты информацию, предусмотренную частями первой - четвертой настоящей статьи.

Информация должна предоставляться в доступном и удобном для пользования виде, обеспечивающем ее однозначное и четкое понимание, и доступ к ней (с обеспечением неизменности) в течение всего периода времени предоставления соответствующих электронных коммуникационных услуг.

По запросу указанная выше информация должна быть предоставлена в доступном формате для потребителей с инвалидностью в соответствии с законодательством.

7. Информация, указанная в частях первой - четвертой настоящей статьи, является неотъемлемой частью договора предоставления электронных коммуникационных услуг и может быть изменена только с согласия сторон.

8. В целях обеспечения правильности выставления счетов за предоставленные электронные коммуникационные услуги поставщики таких услуг должны:

1) вести достоверный учет предоставляемых ими электронных коммуникационных услуг;

2) хранить записи о предоставленных электронных коммуникационных услугах в течение срока исковой давности, определенного законом;

3) в случае установления платы в зависимости от времени или объема потребления предоставленных электронных коммуникационных услуг (длительность времени, объем данных, количество сообщений, сеансов связи) учитывать при расчете только полные соответствующие единицы учета таких услуг согласно правилам предоставления и получения электронных коммуникационных услуг . Понятие полной единицы учета услуг определяется правилами предоставления и получения электронных коммуникационных услуг.

Если услуги доступа в Интернет или универсальные электронные коммуникационные услуги учитываются на основе потребления во времени или по объему потребления, их поставщики предлагают конечным пользователям возможность осуществлять контроль за получением каждой из этих услуг.

Статья 105 ЗУ Об электронных коммуникациях на русском языке с изменениями 2024 год №1089-IX от 16.12.2020

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта