1. Потребитель имеет право обратиться в регуляторный орган по поводу урегулирования спора с поставщиком электронных коммуникационных услуг по вопросам заказа, получения или прекращения получения электронных коммуникационных услуг.
2. Обращение может быть подано в рамках срока исковой давности, установленного законом для определенного вида требований.
3. Перед подачей обращения в регуляторный орган о внесудебном урегулировании споров потребитель должен предварительно обратиться с обращением (жалобой) к поставщику электронных коммуникационных услуг. При поступлении такого обращения без предварительного обращения к поставщику заказа, получению или прекращению получения электронных коммуникационных услуг, регуляторный орган направляет такое обращение поставщику электронных коммуникационных услуг, о чем информирует потребителя.
В случае неудовлетворения поставщиком электронных коммуникационных услуг в течение 30 календарных дней с даты получения обращения требований, изложенных в обращении (жалобе) потребителя, или непредоставление ответа потребитель направляет обращение в регуляторный орган вместе с копиями предварительных обращений к поставщику с целью внесудебного урегулирования спора.
4. Урегулирование спора производится уполномоченным должностным лицом регуляторного органа в срок, не превышающий двух месяцев. В случае необходимости, этот срок может быть продлен на срок, необходимый для осуществления мероприятий государственного надзора или экспертизы.
5. Порядок представления потребителями обращений и урегулирования споров устанавливается регуляторным органом в соответствии с настоящим Законом и другими законами.
6. В ходе урегулирования споров регуляторный орган имеет право:
1) истребовать у сторон документы и информацию, необходимые для уяснения вопросов, изложенных в обращении;
2) проводить мероприятия государственного надзора по вопросам спора, при наличии оснований, предусмотренных частью восьмой статьи 10 настоящего Закона;
3) назначать проведение экспертизы по вопросам, составляющим предмет спора;
4) привлекать специалистов и экспертов по соответствующим вопросам;
5) передавать материалы, в случае необходимости, в органы государственной власти, в компетенцию которых отнесены соответствующие вопросы;
6) другие права в соответствии с законом.
7. При урегулировании спора уполномоченное должностное лицо регуляторного органа, в частности, должно:
1) соблюдать принципы законности и равенства сторон, независимости, нейтральности и конфиденциальности информации о потребителе;
2) ознакомить поставщика электронных коммуникационных услуг с обращением и требованиями потребителя и предоставить ему возможность высказать и обосновать свою позицию;
3) проинформировать стороны о положениях законодательства, применяемых к предмету спора;
4) предложить возможность разрешения спора между сторонами путем мирового урегулирования;
5) принять меры по изучению вопроса и разрешению спора, в том числе при необходимости внести представление о рассмотрении регуляторным органом вопросов, связанных со спором, согласно настоящему Закону.
8. О результатах урегулирования спора стороны сообщаются в форме с обоснованием.
Информация о результатах рассмотрения споров обнародуется на электронной регуляторной платформе (кроме персональных данных и информации с ограниченным доступом) в соответствии с требованиями, установленными регуляторным органом.
9. Возмещение расходов на проведение экспертизы, привлечение специалистов и экспертов возлагается на поставщика в случае установления нарушения им законодательства и прав потребителя, в других случаях - на инициировавшую их проведение сторону, в случае если они требуют оплаты.
Статья 123 ЗУ Об электронных коммуникациях на русском языке с изменениями 2025 год №1089-IX от 16.12.2020
Структура акта