1. Электронная регуляторная платформа представляет собой автоматизированную информационно-аналитическую систему регуляторного органа, используемую для выполнения им полномочий, предусмотренных настоящим Законом, и предоставление административных услуг в электронном виде, электронного обмена информацией, документами и взаимодействия с поставщиками электронных коммуникационных сетей и/или услуг, поставщиками радиооборудования, пользователями радиочастотного спектра и ресурсов нумерации, пользователями услуг.
2. Электронная регуляторная платформа обеспечивает доступ к:
1) реестра поставщиков электронных коммуникационных сетей и услуг;
2) реестра лицензий на пользование радиочастотным спектром;
3) реестра присвоений радиочастот общим пользователям;
4) реестра первичного распределения ресурсов нумерации;
5) реестра радиооборудования и излучающих устройств;
6) базы данных перенесенных номеров с соблюдением требований Закона "О защите персональных данных";
7) геоинформационной системы для географических обзоров доступности на территории Украины сетей широкополосного доступа (фиксированного и мобильного) и универсальных электронных коммуникационных услуг.
3. Электронная регуляторная платформа обеспечивает:
1) представление уведомления о начале осуществления деятельности в сфере электронных коммуникаций;
2) ведение указанных в части второй настоящей статьи реестров, баз данных и систем;
3) функционирование персональных кабинетов поставщиков электронных коммуникационных сетей и услуг, общих пользователей радиочастотного спектра, поставщиков радиооборудования;
4) представление документов для получения лицензии на пользование радиочастотным спектром, разрешений на использование ресурсов нумерации и других административных услуг регуляторного органа, предусмотренных настоящим Законом;
5) представление предусмотренной настоящим Законом регуляторной отчетности и информации;
6) контроль полноты заполнения отчетов, заявлений и других документов, необходимых для получения административных услуг регуляторного органа, предусмотренных настоящим Законом;
7) пересмотр состояния рассмотрения представленных документов;
8) доступ к сведениям и документам, определенным этим и другими законами;
9) обнародование результатов предоставления административных услуг;
10) формирование и представление в электронной форме запросов о предоставлении подъемников;
11) пересмотр, копирование и распечатка выписок из указанных в пунктах 1-5 части второй настоящей статьи реестров и других документов в соответствии с настоящим Законом;
12) возможность осуществления оплаты за предоставление предусмотренных настоящим Законом административных услуг с использованием платежных систем через сеть Интернет;
13) доступ органов государственной власти, поставщиков электронных коммуникационных сетей и/или услуг, пользователей радиочастотного спектра, пользователей ресурсов нумерации, пользователей услуг, поставщиков радиооборудования, других заинтересованных лиц к информации, размещённой на электронной регуляторной платформе в объемах и порядке, предусмотренных законами Украины;
14) отображение в личных кабинетах поставщиков электронных коммуникационных сетей и/или услуг, пользователей радиочастотного спектра, пользователей ресурсов нумерации срока действия разрешительных документов, автоматическое обозначение реквизитов документа (цветное обозначение или любым другим способом для привлечения внимания) в случае приближения законодательно установленного срока его восстановления;
15) хранение, обработка и обеспечение доступа через личный кабинет к информации и документам, предоставленным поставщиком электронных коммуникационных сетей и/или услуг, пользователями радиочастотного спектра, поставщиками радиооборудования в регуляторный орган через электронную регуляторную платформу;
16) проведение других операций, определенных настоящим Законом и положением об электронной регуляторной платформе, утверждаемым регуляторным органом.
4. Доступ к сведениям, содержащимся на электронной регуляторной платформе, кроме персональных данных и информации с ограниченным доступом, осуществляется через Интернет, является открытым, безвозмездным, круглосуточным, доступным в формате открытых данных и должен учитывать потребности лиц с нарушением зрения. Субъект, подавший информацию, имеет право безвозмездного доступа к ней в полном объеме, в том числе к информации с ограниченным доступом.
На электронной регуляторной платформе обеспечивается возможность поиска, формирования электронных подъемников о поставщиках электронных коммуникационных сетей и услуг с учетом требований законодательства в сфере защиты информации и защиты персональных данных.
Регуляторный орган обеспечивает консультативную поддержку пользователей электронной регуляторной платформы в течение рабочей недели в рабочее время.
5. Электронная регуляторная платформа есть объектом права государственной собственности, государственным информационным ресурсом.
Создание и функционирование электронной регуляторной платформы обеспечивает регуляторный орган, являющийся ее держателем. Регуляторный орган утверждает положение об электронной регуляторной платформе.
При создании электронной регуляторной платформы, в частности, ее составляющих, обеспечиваются совместимость и взаимодействие с другими информационными системами и сетями, составляющими информационный ресурс государства.
Сведения, внесенные в электронную регуляторную платформу, защищаются в соответствии с требованиями законов Украины в сфере защиты информации.
6. Представление поставщиками электронных коммуникационных сетей и/или услуг, пользователями радиочастотного спектра, поставщиками радиооборудования в соответствии с настоящим Законом сообщений, заявлений, отчетов, других документов и информации в регуляторный орган и получение от регуляторного органа решений, лицензий, разрешений, других документов осуществляются через электронный кабинет на электронной регуляторной платформе с использованием средств квалифицированной электронной подписи.
В случае невозможности использования электронной регуляторной платформы (приостановки ее работы более чем на сутки) отправка документов может осуществляться одним из способов, предусмотренных пунктами 2-4 части седьмой настоящей статьи. При этом установленные законодательством или регуляторным органом сроки подачи соответствующих документов продлеваются на три рабочих дня.
7. Представление конечными пользователями электронных коммуникационных услуг, другими лицами, кроме поставщиков электронных коммуникационных сетей и услуг, пользователей радиочастотного спектра и пользователей ресурсов нумерации, обращений, заявлений, других документов в регуляторный орган и получения от регуляторного органа ответов, других документов осуществляются по выбору автора обращение:
1) через электронную регуляторную платформу;
2) в электронном виде посредством электронных коммуникационных сетей с соблюдением требований законодательства по электронным документам;
3) почтовой отправкой;
4) нарочным (по местонахождению соответствующего структурного подразделения регуляторного органа).
Если в обращении не указан желаемый способ получения ответа или документов, применяется пункт 3 настоящей части.
8. По обращению поставщиков электронных коммуникационных сетей и услуг, пользователей радиочастотного спектра, пользователей ресурсов нумерации, поставщиков радиооборудования уполномоченные должностные лица регуляторного органа в течение пяти рабочих дней предоставляют (отправляют) таким лицам в электронной или бумажной форме (по выбору автора обращения) на безвозмездной основе выписки из реестров, указанных в части второй настоящей статьи, разрешительные и другие документы на бланке регуляторного органа.
9. При рассмотрении в соответствии с настоящим Законом сообщений и заявлений хозяйствующих субъектов регуляторный орган использует по закону информацию из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, других государственных электронных баз данных и не имеет права требовать представления от суб хозяйствующей имеющейся у них информации.
Статья 8 ЗУ Об электронных коммуникациях на русском языке с изменениями 2024 год №1089-IX от 16.12.2020
Структура акта