1. Поставщики электронных коммуникационных услуг, предоставляющие услугу доступа в Интернет и услугу межличностных электронных коммуникаций, обязаны обнародовать исчерпывающую, сравнимую, надежную, удобную для восприятия и актуальную информацию для конечных пользователей:
1) качества их электронных коммуникационных услуг, предоставляемых ими с использованием сети электронных коммуникаций непосредственно или на основании договора об обслуживании с другим поставщиком электронных коммуникационных сетей и/или услуг;
2) о мерах, предпринимаемых для содействия возможности доступа для потребителей с инвалидностью.
2. Поставщики межличностных электронных коммуникаций обязаны информировать конечных пользователей о том, зависит ли качество их услуг электронных коммуникаций от каких-либо внешних факторов.
3. Центральный орган исполнительной власти в области электронных коммуникаций и радиочастотного спектра по согласованию с регуляторным органом определяет значения параметров качества электронных коммуникационных услуг, указанных в части четвертой настоящей статьи, подлежащих испытанию.
Перечень информации о качестве электронных коммуникационных услуг, форме и способе ее обнародования поставщиками электронных коммуникационных услуг определяет регуляторный орган.
4. Применяются следующие параметры качества электронных коммуникационных услуг:
1) для поставщиков услуг по доступу к электронной коммуникационной сети:
а) время установления начального соединения;
б) процент неуспешных попыток подключения к сети;
в) время устранения повреждений;
2) для поставщиков электронных коммуникационных услуг, эксплуатирующих для предоставления услуг сети электронных коммуникаций, непосредственно или на основании договора об обслуживании с другим поставщиком электронных коммуникационных сетей и/или услуг:
а) время установления соединения;
б) процент счетов, по которым поступили обращения по поводу их некорректности (неправильности);
в) качество передачи речи (в соответствии с рассчитанным показателем);
г) процент прерванных вызовов;
ґ) процент неуспешных вызовов;
д) процент отказов;
е) время задержки сигнала вызова;
3) для поставщиков услуг доступа в Интернет (на сети поставщика услуг):
а) время задержки данных;
б) дрожание сигнала (джиттер);
в) процент утраченных (недоставленных) пакетов данных.
5. Поставщики электронных коммуникационных услуг должны предоставлять электронные коммуникационные услуги по установленным в соответствии с настоящей статьей центральным органом исполнительной власти в сферах электронных коммуникаций и радиочастотного спектра показателям качества услуг и их параметрам (в случае их установления).
Статья 111 ЗУ Об электронных коммуникациях на русском языке с изменениями 2024 год №1089-IX от 16.12.2020
Структура акта