1. Регуляторный орган устанавливает единые оптовые расчетные таксы:
1) за услуги терминации национального трафика для мобильной голосовой связи;
2) за услуги терминации национального трафика для фиксированной голосовой связи.
Указанные в этой части расчетные таксы обязательны для применения всеми поставщиками голосовых услуг мобильных и/или фиксированных электронных коммуникаций соответственно.
2. Регуляторный орган устанавливает или изменяет расчетные таксы, предусмотренные частью первой настоящей статьи, рассчитанные в соответствии с установленным им порядком, учитывающим следующие требования:
1) таксы устанавливаются в соответствии с результатами расчета себестоимости соответствующих услуг согласно модели эффективного оператора;
2) такса за терминацию должна учитывать только разницу между расходами, рассчитанными по модели эффективного оператора, предусматривающей предоставление всех услуг пропуска трафика, и расходами, рассчитанными по той же модели, при условии отсутствия предоставления услуг терминации другим поставщикам;
3) такса за терминацию трафика устанавливается для поставщиков услуг фиксированной связи независимо от рыночной доли, размера сетей и фактических затрат.
3. Модель эффективного оператора, используемого для расчета себестоимости расчетных такс за услуги терминации трафика, создается и принадлежит регуляторному органу.
4. Регуляторный орган может привлекать для создания и использования модели эффективного оператора других субъектов хозяйствования, при условии, что они не являются поставщиками и не связаны с другими поставщиками услуг пропуска трафика, для которых устанавливается соответствующая такса.
5. Модель эффективного оператора, используемого для расчета себестоимости услуг терминации трафика, должна отвечать следующим требованиям:
1) не учитывать возможность использования существующей инфраструктуры поставщиков услуг;
2) не учитывать в расчетах расходы на сбыт, кроме тех, которые напрямую связаны с предоставлением услуг пропуска трафика;
3) объем услуг и/или количество конечных потребителей, которые закладываются в расчет, не должны быть меньше 20 процентов общего объема розничных услуг рынка, связанного с соответствующим оптовым, для которого устанавливается такса;
4) для расчета амортизации стоимости основных средств, заложенных в модель эффективного оператора, используется прямолинейный метод с учетом срока возможности использования соответствующих основных средств;
5) модель эффективного оператора для мобильной связи не должна учитывать расходы на рентную плату за использование радиочастотного спектра;
6) модель расчета эффективного оператора фиксированной связи должна основываться на технологиях пакетной коммутации и не учитывать затраты на создание и удержание инфраструктуры абонентских линий.
Остальные требования к модели эффективного оператора, используемой для расчета себестоимости услуг пропуска трафика, устанавливает регуляторный орган;
7) при моделировании сетей для расчета такс необходимо учитывать новейшие доступные в Украине технологии сетей электронных коммуникаций, базирующихся на Интернет-протоколах, а также различные технологии, которые могут использоваться в течение срока действия расчетной таксы.
Для моделирования сетей фиксированной связи соединения считаются пакетно коммутируемыми;
8) в дополнительные расходы должны включаться только те расходы, которых можно было бы избежать при отсутствии предоставления услуги терминации трафика на оптовых рынках;
9) в дополнительные расходы должны включаться только расходы, связанные с расширением емкости сети, которые обусловлены увеличением объема дополнительных услуг терминации трафика на оптовых рынках.
6. Просмотр размера установленных расчетных такс за терминацию трафика осуществляется регуляторным органом не чаще одного раза в три года или в случае инфляции, превышающей 12 процентов кумулятивно.
7. До создания модели эффективного оператора регуляторный орган устанавливает расчетные таксы за терминацию трафика на основе себестоимости предоставления этих услуг.
Статья 91 ЗУ Об электронных коммуникациях на русском языке с изменениями 2024 год №1089-IX от 16.12.2020
Структура акта