Статья 23 Закона Украины Об электронных коммуникациях. Общие положения внесудебного урегулирования споров

1. Регуляторный орган осуществляет разрешение споров, возникающих между поставщиками электронных коммуникационных сетей и/или услуг в связи с реализацией их прав и/или исполнением их обязанностей:

1) предусмотренных настоящим Законом или нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом, в частности:

взаимосоединение сетей, возникающих на любых этапах заключения, изменения, исполнения и расторжения договора о взаимосоединении сетей;

доступ к сетям и инфраструктуре электронных коммуникаций, возникающих на любых этапах заключения, изменения, исполнения и расторжения договора о доступе;

национальный роуминг и перенос номеров;

осуществление предусмотренных настоящим Законом мер по совместному инвестированию и развертыванию электронных коммуникационных сетей;

2) предусмотренных договором, регулирующим отношения, определенные настоящим Законом.

2. Регуляторный орган на основании обращения любой из сторон в соответствии со статьей 24 настоящего Закона рассматривает спор и принимает обязательное к исполнению решение в срок, не превышающий двух месяцев с момента поступления обращения. Этот срок может быть продлен на время, необходимое для получения доказательств или совершения других необходимых процессуальных действий. Общий срок урегулирования спора не должен превышать четырех месяцев с момента поступления обращения.

В случае назначения экспертизы течение срока может быть остановлено до выполнения экспертизы, о чем регуляторным органом принимается мотивированное решение.

3. Регуляторный орган должен разрешать споры в соответствии с принципами и задачами, указанными в части второй статьи 3 и статьи 4 настоящего Закона, а также принципов процессуального равенства и состязательности сторон, гласности и открытости разрешения спора.

4. Решение регуляторного органа по результатам рассмотрения спора должно содержать обоснование и обнародоваться на электронной регуляторной платформе, кроме их положений (частей), содержащих информацию с ограниченным доступом.

5. Обращение в регуляторный орган по поводу внесудебного урегулирования спора не препятствует праву каждой из сторон обратиться в суд.

6. В случае возникновения спора между поставщиками электронных коммуникационных сетей и/или услуг Украины и других стран, регуляторный орган принимает меры по содействию их урегулированию в соответствии с международными договорами Украины в сотрудничестве с компетентными органами соответствующих стран и международными организациями.

Статья 23 ЗУ Об электронных коммуникациях на русском языке с изменениями 2024 год №1089-IX от 16.12.2020

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта