Статья 8 Закона Украины О рекламе. Общие требования к рекламе

1. В рекламе запрещается:

1) распространять информацию о товарах, производство, обращение или ввоз на таможенную территорию Украины которых запрещено законом;

2) содержать утверждения и/или изображения, которые являются дискриминационными по признакам происхождения человека, его социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, политических взглядов, отношения к религии, по языковым признакам, роду и характеру занятий, месту жительства , а также дискредитирующие товары других лиц;

3) подавать сведения или призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, наносят или могут нанести вред здоровью или жизни людей и / или окружающей среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности;

4) использовать средства и технологии, которые действуют на подсознание потребителей рекламы;

5) приводить утверждения, дискриминационные в отношении лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;

6) использовать или имитировать изображение Государственного Герба Украины, Государственного Флага Украины, звучание Государственного Гимна Украины, изображение государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия государственных органов, органов местного самоуправления, кроме случаев, предусмотренных законами Украины в сфере интеллектуальной собственности;

7) рекламировать товары, подлежащие обязательной сертификации или производство или реализация которых требует наличия специального разрешения, лицензии, в случае отсутствия соответствующего сертификата, разрешения, лицензии;

8) помещать изображение физического лица или использовать его имя без письменного согласия этого лица;

9) имитировать или копировать текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяемые в рекламе других товаров, если иное не предусмотрено законами Украины в сфере интеллектуальной собственности;

10) рекламировать услуги, связанные с концертной, гастрольной, гастрольно-концертной, конкурсной, фестивальной деятельностью, без информации об использовании или неиспользовании фонограмм исполнителями музыкальных произведений. Эта информация должна занимать на афишах, других рекламных средствах по конкретной услуге не менее 5 процентов общей площади, объема всей рекламы;

11) распространять рекламу (включая анонсы кино- и телефильмов), которая содержит элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма, унижения человеческой чести и достоинства. Анонсы фильмов, которые имеют ограничения по зрительской аудитории, размещаются только во время, отведенное для показа таких фильмов;

12) распространять рекламу о строительстве объекта жилищного строительства с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление:

без наличия у заказчика строительства права собственности или пользования земельным участком, на котором сооружается объект рекламируется;

без наличия у заказчика строительства права на выполнение строительных работ на конкретном объекте, который рекламируется, полученного в соответствии с Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности";

без наличия у субъекта хозяйствования, осуществляющего строительство объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями, лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по строительству соответствующих объектов ;

если привлечение средств физических и юридических лиц (в том числе в управление) для строительства таких объектов осуществляется без соблюдения требований части третьей статьи 4 Закона Украины "Об инвестиционной деятельности";

13) распространять рекламу услуг по гаданию и гадания;

14) содержать утверждение и/или изображение относительно интеллектуального, физического, социального или другого преимущества одного пола над другим и/или относительно стереотипности роли мужчины и женщины, пропагандирующей унизительное и пренебрежительное отношение; унижать достоинство человека по признаку пола; демонстрировать насилие по признаку пола; использовать изображения тела человека (части тела) исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя и/или ссылки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не относящиеся к рекламируемому продукту или способу его потребления.

2. Распространители рекламы не могут распространять рекламу, если в соответствии с законодательством виды деятельности или товары, их производство или реализация рекламируемых требуют наличия соответствующих разрешения или лицензии и если в соответствующих реестрах, которые ведутся органами лицензирования и разрешительными органами, отсутствуют сведения о соответствующих лицензию, разрешение, выданные рекламодателю.

3. Реклама о проведении конкурсов, лотерей, розыгрышей призов, мероприятий рекламного характера и т.п. должна содержать информацию о сроках и месте проведения этих мероприятий и указывать информационный источник, из которого можно узнать об условиях и месте проведения этих мероприятий.

Информация о любых изменениях условий, места и сроков проведения конкурсов, лотерей, розыгрышей призов, мероприятий рекламного характера и т.д. должна подаваться в том же порядке, в котором она была распространена.

{Часть четвертая статьи 8 исключен на основании Закона № 145-VI от 18.03.2008}

5. Реклама о скидке цен на продукцию, о распродаже должна содержать сведения о месте, дате начала и окончания скидки цен на продукцию, распродажу, а также о соотношении размера скидки к предыдущей цене реализации товара.

6. Громкость звука рекламы, транслируемой по телевидению и радио, не должна превышать громкость звука текущей программы, передачи.

7. Размещение рекламы и / или рекламных средств на поддерживающих, опорных и других элементах контактной сети, на средствах и оборудовании (в том числе опорах) наружного освещения запрещается.

8. Размещение информации о производителе товара и / или товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, в том числе на элементах оборудования и / или оформления мест торговли, а также непосредственно на самом товаре и / или его упаковке, не считается рекламой.

9. Информация о ценах на товары, тарифы на услуги, приведенные в рекламе, которая размещается или распространяется на территории Украины, отмечается исключительно в гривне.

10. На социальную рекламу не распространяются нормы пункта 14 части первой настоящей статьи.

Статья 8 ЗУ О рекламе на русском языке с изменениями 2024 год №270/96-ВР от 03.07.1996, редакция от 08.01.2022

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта