Статья 1 Закона Украины О рекламе. Определение терминов

В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

производитель рекламы - лицо, полностью или частично осуществляет производство рекламы;

внутренняя реклама - реклама, размещаемая внутри зданий, сооружений, в том числе в кинотеатрах и театрах во время, до и после демонстрации кинофильмов и спектаклей, концертов, а также во время спортивных соревнований, проходящих в закрытых помещениях, кроме мест торговли (в том числе буфетов, киосков, лотков), где может размещаться информация о товарах, непосредственно в этих местах продаются;

дискриминационная реклама - реклама, содержащая или использующая утверждения и/или изображения, которые являются дискриминационными по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, возраста, инвалидности, этнического и социального происхождения, гражданства, семейного и имущественного положения, места жительства, по языковым или другим признакам в отношении лица и/или группы лиц;

дискриминационная реклама по признаку пола - реклама, содержащая утверждение и/или изображение относительно интеллектуального, физического, социального или другого преимущества одного пола над другим и/или относительно стереотипности роли мужчины и женщины, пропагандирующей унизительное и пренебрежительное отношение; унижает достоинство человека по признаку пола; демонстрирует насилие по признаку пола; использует изображения тела человека (части тела) исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя и/или ссылки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не относящиеся к рекламируемому продукту или способу его потребления;

мероприятия рекламного характера - мероприятия по распространению рекламы, предусматривающие бесплатное распространение образцов рекламируемых товаров и / или их обмен потребителям одного количества или одного вида товаров, которые рекламируются, на другой;

скидка - временное уменьшение цены товара, предоставляемого покупателям (потребителям)

наружная реклама - реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях - рекламоносителях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог;

недобросовестная реклама - реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить вред лицам, государству или обществу вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения;

лицо - физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, юридическое лицо любой формы собственности, представительство нерезидента в Украине;

политическая реклама - информация в любом виде, распространенная в любой форме, которая имеет целью популяризацию деятельности политической партии (организации партии), привлечение внимания к деятельности политической партии (организации партии) и ее позиции по вопросам общегосударственного (местного) значения . К политической рекламе относятся также использование символики или логотипов политических партий (организаций партий), сообщение о поддержке политической партией (организацией партии) зрелищных или других публичных мероприятий или привлечение внимания к участию в таких мероприятиях политической партии (организации партии);

сравнительная реклама - реклама, содержащая сравнение с другими лицами и / или товарами (деятельностью) другого лица, прямо или косвенно идентифицирует конкурента или товары или услуги, предлагаемые конкурентом;

скрытая реклама - информация о лице или товаре в программе, передаче, публикации, если такая информация служит рекламным целям и может вводить в заблуждение лиц относительно действительной цели таких программ, передач, публикаций;

реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара;

реклама на транспорте - реклама, размещаемая на территории предприятий транспорта общего пользования, метрополитена, внешней и внутренней поверхностях транспортных средств и сооружений предприятий транспорта общего пользования и метрополитена;

рекламные средства - средства, используемые для доведения рекламы до ее потребителя;

рекламодатель - лицо, являющееся заказчиком рекламы для ее производства и / или распространения;

распространитель рекламы - лицо, осуществляющее распространение рекламы;

социальная реклама - информация любого вида, распространенная в любой форме, которая направлена на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли;

специальные выставочные мероприятия - мероприятия, которые осуществляются с целью продвижения соответствующего товара на рынок, проводятся организованно в определенном помещении или на огражденной площадке (в том числе в местах реализации товара) в определенные сроки, рассчитанные на заинтересованных и / или профессиональных посетителей, организатор которых ограничил посещение мероприятия теми лицами, которым в соответствии с законодательством разрешается продавать товар, который демонстрируется;

телепродажа - транслируемая на телевидении непосредственная публичное предложение заключить договор купли-продажи по определенному товару;

потребители рекламы - неопределенный круг лиц, на которых направлена реклама;

спонсорство - добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами любой деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, своего знака для товаров и услуг;

товар - любой предмет хозяйственного оборота, в том числе продукция, работы, услуги, ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности.

Термины "профессиональный участник рынков капитала и организованных товарных рынков", "оператор организованного рынка", "финансовые инструменты", "деривативного контракт" и "рынки капитала" употребляются в настоящем Законе в значениях, приведенных в Законе Украины "О рынках капитала и организованные товарные рынки".

Статья 1 ЗУ О рекламе на русском языке с изменениями 2024 год №270/96-ВР от 03.07.1996, редакция от 08.01.2022

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта