1. Отношения, возникающие в сфере сравнительной рекламы, регулируются настоящим Законом с учетом особенностей, определенных законодательством Украины о защите от недобросовестной конкуренции.
Сравнительная реклама может содержать изображения, ссылки на товар, торговые марки или другие обозначения, под которыми выпускается товар, с которым осуществляется сравнение, коммерческое (фирменное) наименование конкурента, деятельность или товар которого сравниваются.
Использование сравнительной рекламы разрешается в случае, если:
1) реклама не содержит определенных законодательством о защите прав потребителей признаков нечестной предпринимательской практики;
2) реклама сравнивает однородные (подобные) товары, которые удовлетворяют одни и те же потребности или имеют одинаковое назначение, или сравнивает деятельность, охватывается одной сферой или одним видом деятельности;
3) реклама объективно сравнивает одну или несколько существенных, сопоставимых и репрезентативных характеристик однородного (подобного) товара, деятельности, в том числе цену, информация о которых может повлиять на решение потребителя при осуществлении выбора;
4) реклама не дискредитирует, не содержит ложной информации о качестве однородных (подобных) товаров других производителей или продавцов, не дискредитирует деятельность или положение других лиц, репутацию торговых марок, коммерческих (фирменных) наименований, другие особенности конкурентов или указания мест происхождения товара;
5) в отношении товара с указанием (простым или квалифицированным) происхождения сравнения осуществляется по товара с аналогичным указанием;
6) реклама не создает смешивания между рекламодателем и конкурентом, между товарами, торговыми марками, коммерческим (фирменным) наименованием и другими обозначениями рекламодателя и конкурентов;
7) товар конкурента, защищенный торговой маркой или коммерческим наименованием, не показанные способом имитации.
2. Ответственность за неправомерное сравнение в рекламе и несоблюдение установленных законодательством требований относительно содержания сравнительной рекламы несет рекламодатель.
3. Решение о признании сравнения в рекламе неправомерным принимают государственные органы, определенные в статье 26 настоящего Закона.
Статья 11 ЗУ О рекламе на русском языке с изменениями 2024 год №270/96-ВР от 03.07.1996, редакция от 08.01.2022
Структура акта