Статья 13 Закона Украины О рекламе. Реклама на телевидении и радио

1. На телевидении время вещания, отведенное на рекламу и телепродажа, не может превышать 15 процентов в течение каждого астрономического часа фактического вещания.

2. На радио время вещания, отведенное на рекламу, не может превышать 20 процентов в течение каждого астрономического часа фактического вещания.

3. Реклама должна размещаться в перерывах между программами, передачами.

При выполнении условий, изложенных в части пятой настоящей статьи, реклама может быть размещена во время трансляции программы, передачи таким образом, чтобы не нанести вред целостности и содержанию программы, передачи и правам их владельцев.

4. Запрещается прерывать с целью размещения рекламы трансляции сессий Верховной Рады Украины, сессий Верховной Рады Автономной Республики Крым, официальных государственных мероприятий и церемоний, выступлений Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, Председателя Конституционного Суда Украины, Председателя Верховного суда Украины, народных депутатов Украины, членов Правительства Украины, а также трансляции религиозных служб.

5. Трансляция концертно-зрелищных программ, передач может прерываться рекламой при условии, что между рекламными вставками программа, передача длится не менее 20 минут.

Реклама во время трансляции спортивных программ, передач размещается в перерывах между их частями.

Трансляция программ, передач для детей (при условии их продолжительности до 30 минут) не может прерываться рекламой.

Трансляция программ, передач для детей (при условии их продолжительности более 30 минут) и программ, передач новостей может прерываться рекламой не чаще одного раза каждые 30 минут.

Трансляция кино- и телефильмов может прерываться рекламой не чаще одного раза в течение каждых 30 минут речи.

Трансляция других фильмов, в том числе отдельных серий, сериалов, документальных фильмов и т.д., может прерываться рекламой не чаще одного раза каждые 20 минут речи.

6. Для целей настоящей статьи не считаются рекламой:

обнародование, произнесение в программе, передаче имени, наименования спонсора, объектов права интеллектуальной собственности, принадлежащих ему;

трансляция социальной рекламы, если она распространяется телерадиоорганизацией бесплатно;

анонсы собственных программ, передач телерадиоорганизации.

7. Ответственность за выполнение требований о порядке размещения и распространения рекламы в программах, передачах несет телерадиоорганизация.

8. Ведущим, дикторам и другим участникам информационных и информационно-аналитических программ, передач запрещается приводить потребительские свойства товара и / или указывать банковские счета, контактные телефоны, местонахождение производителя товара, цену товара.

9. Трансляция (ретрансляция) рекламы, содержащейся в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, транслируемых (ретранслируются) на территорию Украины, в случае если иностранные телерадиоорганизации не подпадают под юрисдикцию государств - членов Европейского Союза или стран, ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении запрещается.

Трансляция (ретрансляция) рекламы, содержащейся в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, которые подпадают под юрисдикцию государств - членов Европейского Союза или стран, ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, транслируемых (ретранслируются) на территорию Украины, разрешается только в случае, если за трансляцию (ретрансляцию) такой рекламы уплачено юридическому лицу Украины, независимо от способа осуществления такой трансляции (ретрансляции).

Запрещается размещение провайдерами программной услуги рекламы в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций.

Статья 13 ЗУ О рекламе на русском языке с изменениями 2024 год №270/96-ВР от 03.07.1996, редакция от 08.01.2022

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта