Статья 22-1 Закона Украины О рекламе. Реклама азартных игр, организаторов азартных игр

1. Реклама азартных игр, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, а также других обозначений, под которыми проводятся азартные игры, запрещается:

на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидение, онлайн-телевидение, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала, в период с 6 до 23 часов;

в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества и других изданиях (кроме специализированных изданий, посвященных азартным играм)

во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий, посвященных азартным играм)

на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств и метрополитена;

средствами внешней рекламы;

на товарах (в том числе одежде), предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 21-летнего возраста;

в местах проведения развлекательных, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий для лиц, не достигших 21-летнего возраста.

2. В рекламе азартных игр запрещается использовать лиц, не достигших 21-летнего возраста, в том числе в качестве фотомоделей.

3. Реклама азартных игр не должна формировать мнение, что выиграть в азартную игру легко, а также, что участие в азартных играх может быть источником доходов или альтернативой работе.

4. Запрещается спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных и других мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц, не достигших 21 лет (кроме трансляции спортивных мероприятий), с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр.

5. Реклама азартных игр, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, других обозначений, под которыми проводятся азартные игры, должна сопровождаться текстами предупреждения следующего содержания: " участие в азартных играх может вызвать игровую зависимость. Придерживайтесь правил (принципов) ответственной игры". Каждому предупреждению должно быть отведено не менее 15 процентов площади (объема) всей рекламы. Цвет текста предупреждения должен быть черным, а цвет фона предупреждения - белым.

6. Заказчиком изготовление, размещение, распространение рекламы азартных игр может быть исключительно субъект хозяйствования, который имеет лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.

7. Запрещается любая деятельность по рекламированию азартных игр субъектов хозяйствования, которые организуют азартные игры, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, без наличия у рекламодателя лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.

8. Реклама азартных игр должна содержать достоверную информацию, не быть ошибочной, ложной или притворной.

9. Реклама азартных игр должна содержать сведения о лицензии, номер, дату ее выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление определенного вида деятельности в сфере организации и проведения азартных игр рекламодателю.

10. Субъект хозяйствования не имеет права выступать рекламодателем бренда организатора азартных игр, принадлежит другому субъекту хозяйствования. Термин "бренд организатора азартных игр" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр".

11. Запрещается направлять рекламу на уязвимые группы населения (несовершеннолетние лица, малообеспеченные лица, лица, больные психическими заболеваниями).

Статья 22-1 ЗУ О рекламе на русском языке с изменениями 2024 год №270/96-ВР от 03.07.1996, редакция от 08.01.2022

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта