1. Лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законом.
Нормы этой статьи не распространяются на нарушения, указанные в статье 24-1 настоящего Закона.
2. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут:
1) рекламодатели, виновные:
в заказе рекламы продукции, производство и / или обращение которой запрещено законом;
в предоставлении недостоверной информации производителю рекламы, необходимой для производства рекламы;
в заказе распространения рекламы, запрещенной законом;
в несоблюдении установленных законом требований относительно содержания рекламы и в заказе распространения рекламы, в которой не соблюдены установленные законом требования по ее содержанию;
в нарушении порядка распространения рекламы, если реклама распространяется ими самостоятельно;
2) производители рекламы, виновные в нарушении прав третьих лиц при изготовлении рекламы;
3) распространители рекламы, виновные в нарушении установленного законодательством порядка распространения и размещения рекламы.
3. С целью защиты интересов общества, государства, потребителей рекламы и участников рекламного рынка государственные органы, указанные в статье 26 настоящего Закона, могут обращаться в суд с исками о запрете соответствующей рекламы и ее публичном опровержении.
4. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, по представлению государственных органов, указанных в статье 26 настоящего Закона, либо самостоятельно в случаях, предусмотренных настоящей статьей, кроме тех, которые отнесены исключительно к компетенции Антимонопольного комитета Украины и регулируемых законодательством по вопросам авторского права и смежных прав, накладывает штрафы в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, на:
рекламодателей за совершение действий, предусмотренных пунктом 1 части второй настоящей статьи, - в размере пятикратной стоимости распространенной рекламы;
производителей рекламы за совершение действий, предусмотренных пунктом 2 части второй настоящей статьи, - в размере пятикратной стоимости изготовления рекламы;
распространителей рекламы за совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части второй настоящей статьи, - в размере пятикратной стоимости распространения рекламы.
Повторное совершение перечисленных нарушений в течение года влечет за собой наложение штрафа в двойном от предусмотренного за эти нарушения размере.
5. Стоимость распространенной рекламы определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости без учета суммы внесенных (начисленных) налогов, сборов (обязательных платежей), установленных Налоговым кодексом Украины.
6. За непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверной информации о стоимости распространенной рекламы и/или изготовления рекламы, и/или стоимости распространения рекламы, а также информации, предусмотренной частью второй статьи 26 настоящего Закона, центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, необходимой для осуществления ими предусмотренных настоящим Законом полномочий, на рекламодателей, производителей рекламы и рекламораспространителей налагается штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан.
7. В случае невозможности установления стоимости рекламы, распространенной с нарушением требований настоящего Закона, на рекламодателей и распространителей рекламы решением центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, налагается штраф в размере до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан.
8. Решение о наложении штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 300 и более необлагаемых минимумов доходов граждан принимается исключительно центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
9. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, может требовать от рекламодателей публикации сведений, уточняющих, дополняющих рекламу, и обращаться с иском в суд относительно противоправных действий рекламодателей, производителей и распространителей рекламы.
10. Антимонопольный комитет Украины налагает взыскания на рекламодателей за нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.
11. Решение по делам о нарушении законодательства о рекламе могут быть обжалованы в суд.
12. Положения настоящей статьи не ограничивают права потребителей рекламы, которым был причинен вред недобросовестной, неправомерной сравнительной рекламой и/или дискриминационной рекламой, на возмещение ущерба в соответствии с законодательством Украины.
Статья 27 ЗУ О рекламе на русском языке с изменениями 2024 год №270/96-ВР от 03.07.1996, редакция от 08.01.2022
Структура акта