Статья 26 Закона Украины О рекламе. Контроль за соблюдением законодательства о рекламе

1. Контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе осуществляют в пределах своих полномочий:

центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей - по защите прав потребителей рекламы;

Антимонопольный комитет Украины - относительно соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции;

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания - относительно телерадиоорганизаций всех форм собственности;

центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную бюджетную политику в сфере управления государственным долгом и гарантированным государством долгом, - по рекламе государственных ценных бумаг;

Национальный банк Украины - относительно рекламы на рынках финансовых услуг (в том числе потребительского кредита), кроме фондового рынка;

Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку - по рекламе на фондовом рынке;

центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах строительства, архитектуры - относительно сооружения жилого дома;

центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о занятости населения, - по рекламе о вакансиях (прием на работу).

2. По требованию органов государственной власти, на которые в соответствии с законом возложен контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе, рекламодатели, производители и распространители рекламы обязаны предоставлять документы, устные и / или письменные объяснения, видео- и звукозаписи, а также другую информацию , необходимую для осуществления ими полномочий по контролю.

Кроме того, соответствующий орган государственной власти имеет право:

требовать от рекламодателей, производителей и распространителей рекламы устранении выявленных нарушений требований законодательства;

требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного контроля;

предоставлять (направлять) рекламодателям, производителям и распространителям рекламы обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;

принимать решение о признании рекламы недобросовестной, скрытой, о признании сравнения в рекламе неправомерным с одновременным приостановлением ее распространения;

принимать решение о приостановлении распространения соответствующей рекламы.

Органы государственной власти обязаны сообщать рекламодателям, производителям и распространителям рекламы о рассмотрении дел о нарушении ими требований законодательства о рекламе не менее чем за пять рабочих дней до даты рассмотрения дела.

3. Рекламодатели, производители и распространители рекламы во время рассмотрения вопроса о нарушении настоящего Закона имеют право:

присутствовать на заседании государственного органа при рассмотрении вопроса о нарушении ими настоящего Закона;

подавать необходимые документы, давать объяснения;

получать копию протокола заседания и решения государственного органа, принятого по ним;

обжаловать действия или бездействие указанного государственного органа и его должностных лиц в суд.

{Часть четвертая статьи 26 исключена на основании Закона № 5463-VI от 16.10.2012}

Статья 26 ЗУ О рекламе на русском языке с изменениями 2024 год №270/96-ВР от 03.07.1996, редакция от 08.01.2022

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта