1. Контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе осуществляют в пределах своих полномочий:
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей - по защите прав потребителей рекламы;
Антимонопольный комитет Украины - относительно соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции;
Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания - относительно телерадиоорганизаций всех форм собственности;
центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную бюджетную политику в сфере управления государственным долгом и гарантированным государством долгом, - по рекламе государственных ценных бумаг;
Национальный банк Украины - относительно рекламы на рынках финансовых услуг (в том числе потребительского кредита), кроме фондового рынка;
Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку - по рекламе на фондовом рынке;
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах строительства, архитектуры - относительно сооружения жилого дома;
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о занятости населения, - по рекламе о вакансиях (прием на работу).
2. По требованию органов государственной власти, на которые в соответствии с законом возложен контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе, рекламодатели, производители и распространители рекламы обязаны предоставлять документы, устные и / или письменные объяснения, видео- и звукозаписи, а также другую информацию , необходимую для осуществления ими полномочий по контролю.
Кроме того, соответствующий орган государственной власти имеет право:
требовать от рекламодателей, производителей и распространителей рекламы устранении выявленных нарушений требований законодательства;
требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного контроля;
предоставлять (направлять) рекламодателям, производителям и распространителям рекламы обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
принимать решение о признании рекламы недобросовестной, скрытой, о признании сравнения в рекламе неправомерным с одновременным приостановлением ее распространения;
принимать решение о приостановлении распространения соответствующей рекламы.
Органы государственной власти обязаны сообщать рекламодателям, производителям и распространителям рекламы о рассмотрении дел о нарушении ими требований законодательства о рекламе не менее чем за пять рабочих дней до даты рассмотрения дела.
3. Рекламодатели, производители и распространители рекламы во время рассмотрения вопроса о нарушении настоящего Закона имеют право:
присутствовать на заседании государственного органа при рассмотрении вопроса о нарушении ими настоящего Закона;
подавать необходимые документы, давать объяснения;
получать копию протокола заседания и решения государственного органа, принятого по ним;
обжаловать действия или бездействие указанного государственного органа и его должностных лиц в суд.
{Часть четвертая статьи 26 исключена на основании Закона № 5463-VI от 16.10.2012}
Статья 26 ЗУ О рекламе на русском языке с изменениями 2024 год №270/96-ВР от 03.07.1996, редакция от 08.01.2022
Структура акта