Статья 24 Закона Украины О рекламе. Реклама в сфере финансовых услуг

1. Рекламой в сфере финансовых услуг признается реклама:

финансового учреждения или другого лица, которое в соответствии с законом имеет право предоставлять финансовые услуги, и ее деятельности;

финансовых услуг или предоставления которых планируется финансовыми учреждениями, другими лицами, которые в соответствии с законом имеют право предоставлять финансовые услуги.

Информация в сфере финансовых услуг, в соответствии с законодательством подлежит обязательному размещению и обнародованию, не считается рекламой.

Другие требования к рекламе финансовых инструментов и рынков капитала определяются статьей 25 настоящего Закона.

Дополнительные требования к рекламе потребительского кредита определяются законом.

Требования настоящей статьи применяются к рекламе на платежном рынке, включая рекламу нефинансовых платежных услуг, с учетом требований законодательства Украины в сфере платежных услуг.

2. Рекламодателями в сфере финансовых услуг могут быть исключительно финансовые учреждения или другие лица, которые в соответствии с законом имеют право предоставлять финансовые услуги, а также лица, которые выступают рекламодателями по их заказу.

3. Реклама финансовых услуг, связанных с привлечением средств населения, или лиц, оказывающих такие услуги, разрешается при условии внесения информации о лице в государственный реестр финансовых учреждений или государственного реестра банков и наличии соответствующего разрешения, выданного в соответствии с законами по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг, или лицензии на осуществление деятельности по предоставлению соответствующей финансовой услуги. Такая реклама, кроме рекламы на радио, должна содержать номер по государственному реестру финансовых учреждений или государственным реестром банков, номер указанного разрешения или лицензии, дату выдачи и наименование органа, выдавшего разрешение или лицензию.

Это положение не применяется в случаях, когда дается только реклама знака для товаров и услуг, наименования лица (без рекламы услуг).

4. Недобросовестная реклама в сфере финансовых услуг запрещается.

Недобросовестной рекламой в сфере финансовых услуг считается:

1) реклама финансовых услуг без приобретения лицом, предоставляемые, статуса финансового учреждения или без получения им соответствующего разрешения или лицензии, если законом для осуществления деятельности по оказанию таких услуг предусмотрено приобретение статуса финансового учреждения или получения соответствующего разрешения или лицензии;

2) реклама финансовых услуг, предоставление которых на территории Украины запрещено законом;

3) реклама финансовых услуг, в которой информация об условиях предоставления финансовых услуг отсутствует или:

отмечается шрифтом, размер которого на 50 и более процентов меньше размера шрифта, которым указано название финансовой услуги, рекламируется;

объявляется более чем на 25 процентов быстрее объявления названия финансовой услуги, рекламируется;

отмечается шрифтом, размер которого на 50 и более процентов меньше размера шрифта, которым указано наименование финансового учреждения, которое предоставляет финансовую услугу (в случае отсутствия в рекламе названия финансовой услуги);

отмечается шрифтом, размер которого на 50 и более процентов меньше размера шрифта, которым указанный товарный знак (торговая марка), используемый финансовым учреждением, которое предоставляет финансовую услугу (в случае отсутствия в рекламе названия финансовой услуги и наименования финансового учреждения) ;

отмечается способом, который затрудняет ее визуальное восприятие;

4) другая реклама в сфере финансовых услуг (в том числе реклама финансовой услуги), которая считается недобросовестной рекламой в соответствии с Законом Украины "О рекламе".

Перечень признаков, которые могут свидетельствовать, что способ изложения информации об условиях предоставления финансовых услуг затрудняет ее визуальное восприятие, определяется органом, осуществляющим государственное регулирование соответствующего рынка финансовых услуг.

Статья 24 ЗУ О рекламе на русском языке с изменениями 2024 год №270/96-ВР от 03.07.1996, редакция от 08.01.2022

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта