1. Рекламой финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков признается распространенная в любой форме и любым способом информация о:
1) институты совместного инвестирования;
2) ценные бумаги, которые эмитируются и / или эмиссионные ценные бумаги, находящиеся (находившиеся) в обращении;
3) товары и / или услуги, предлагаемые профессиональным участником рынков капитала и организованных товарных рынков;
4) товары и / или услуги, предлагаемые саморегулируемой организацией профессиональных участников рынков капитала;
5) услуги уполномоченного рейтингового агентства;
6) деривативных контракт.
2. Не является рекламой финансовых инструментов и рынков капитала и организованных товарных рынков:
1) информация, которая в соответствии с законом и нормативно-правовых актов Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку подлежит обязательному обнародованию;
2) информация, которая предоставляется профессиональным участником рынков капитала и организованных товарных рынков своему клиенту или потенциальному клиенту при осуществлении таким участником своей деятельности;
{Пункт 3 части второй статьи 25 исключен на основании Закона № 738-IX от 19.06.2020}
4) обобщены информационно-аналитические материалы и статистические данные о состоянии рынков капитала;
5) информация о финансовых инструментов, допущенных к торгам на организованном рынке капитала, которая публикуется оператором такого рынка.
3. Рекламодателями рекламы финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков могут быть:
1) по институтам совместного инвестирования - исключительно корпоративный инвестиционный фонд или компания по управлению активами соответствующего инвестиционного фонда;
2) относительно ценных бумаг, в отношении которых осуществляется эмиссия и / или эмиссионных ценных бумаг, находящихся (находившихся) в обращении, - исключительно эмитент или владелец указанных ценных бумаг, а также андеррайтер на основании соответствующего договора андеррайтинга, заключенного с эмитентом;
2-1) относительно ценных бумаг, в отношении которых осуществляется допуск к торгам на фондовой бирже, - лицо, подающее заявку на допуск к торгам на фондовой бирже, и фондовая биржа, на которой такие ценные бумаги допускаются (допущены) к торгам;
3) в отношении товаров и / или услуг профессионального участника рынков капитала и организованных товарных рынков и его деятельности - исключительно профессиональный участник рынков капитала и организованных товарных рынков. Профессиональные участники рынка капитала и организованных товарных рынков запрещается рекламировать другого профессионального участника рынков капитала и организованных товарных рынков;
4) в отношении товаров и / или услуг саморегулируемой организации профессиональных участников рынков капитала - исключительно такая саморегулируемая организация профессиональных участников рынков капитала;
5) в отношении услуг уполномоченного рейтингового агентства - исключительно такое уполномоченное рейтинговое агентство;
6) по деривативных контрактов и сделок по ним - исключительно лицо, предлагающее от своего имени заключить деривативных контракт, или сторона деривативного контракта.
4. Не допускается распространение государственными органами рекламы финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков, кроме рекламы, связанной с размещением и обращением государственных ценных бумаг и ценных бумаг, находящихся в государственной собственности.
Не допускается распространение органами местного самоуправления рекламы финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков, кроме рекламы, связанной с размещением и обращением облигаций местных займов и ценных бумаг, находящихся в коммунальной собственности.
5. Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о регистрации соответствующего выпуска ценных бумаг, указанные в свидетельстве о регистрации этого выпуска.
Реклама институтов совместного инвестирования, кроме рекламы на радио, должна содержать сведения о наличии свидетельства о внесении таких институтов в Единый государственный реестр институтов совместного инвестирования, подтверждающий право на осуществление деятельности в сфере совместного инвестирования, с указанием номера свидетельства, даты его выдачи, срока деятельности института совместного инвестирования.
Реклама товаров и / или услуг профессиональных участников рынков капитала и организованных товарных рынков, кроме рекламы на радио, должна содержать сведения о наличии лицензии, подтверждающей право на осуществление соответствующего вида деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках, с указанием серии и номера лицензии, даты ее выдачи и срока действия, наименование органа, выдавшего лицензию.
Реклама товаров и / или услуг саморегулируемых организаций профессиональных участников рынков капитала, кроме рекламы на радио, должна содержать сведения о наличии свидетельства о регистрации саморегулируемой организации профессиональных участников рынков капитала с указанием номера и даты выдачи свидетельства.
Реклама услуг уполномоченных рейтинговых агентств, кроме рекламы на радио, должна содержать сведения о наличии свидетельства о внесении в Государственный реестр уполномоченных рейтинговых агентств с указанием номера и даты выдачи свидетельства.
{Часть шестая статьи 25 исключен на основании Закона № 738-IX от 19.06.2020}
7. Рекламодателям при заказе производства и распространения рекламы финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков запрещается:
указывать размер дохода, который предполагается получить по финансовым инструментам (в том числе по результатам Экстраполяционные прогноза), и делать прогнозы об увеличении стоимости финансовых инструментов (кроме финансовых инструментов с фиксированной доходностью)
рекламировать ценные бумаги до утверждения проспекта ценных бумаг в соответствии с законодательством о рынках капитала и организованные товарные рынки и нормативно-правовыми актами Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;
рекламировать деривативные контракты, заключаемые на организованном рынке капитала, к регистрации спецификации таких деривативных контрактов в соответствии с законодательством о рынках капитала и организованные товарные рынки, а также нормативно-правовыми актами Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;
использовать сведения, которые не соответствуют проспекту эмиссии ценных бумаг соответствующего выпуска, зарегистрированного Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку;
использовать информацию о доходе по финансовым инструментам или размер полученного эмитентом в прошлом прибыли без ссылки на то, что такой доход или прибыль не является гарантией получения доходов в будущем.
{Абзац седьмой статьи 25 исключен на основании Закона № 286-IX от 12.11.2019}
8. В случае если эмиссию ценных бумаг признан недобросовестной или недействительной, или выпуск ценных бумаг признан несостоявшимся, эмитент таких ценных бумаг обязан прекратить распространение рекламы ценных бумаг соответствующего выпуска в трехдневный срок со дня опубликования соответствующего решения Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку или распоряжения уполномоченного лица этой Комиссии.
В случае выявления нарушения требований законодательства о рекламе Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку принимает решение о приостановлении распространения соответствующей рекламы финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков, о чем сообщает рекламодателям и распространителям (средства массовой информации, которые осуществляли распространение рекламы) в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку решения о приостановлении распространения рекламы рекламодатель обязан прекратить ее распространение в трехдневный срок со дня его опубликования.
Порядок обновления распространения рекламы финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков устанавливается Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.
9. Положения настоящей статьи не применяются к рекламе, распространяемой участниками рынков капитала или уполномоченными рейтинговыми агентствами, но не относится к рекламе финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков.
Статья 25 ЗУ О рекламе на русском языке с изменениями 2024 год №270/96-ВР от 03.07.1996, редакция от 08.01.2022
Структура акта