Закон Украины О платежных услугах. Раздел VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, и вводится в действие через 12 месяцев со дня вступления его в силу, кроме:

1) части второй статьи 66, которая вступает в силу и вводится в действие через 12 месяцев со дня введения в действие настоящего Закона;

2) части третьей статьи 38 и главы 4 раздела IV, которые вступают в силу и вводятся в действие через 36 месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.

2. Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего Закона, Закон Украины "О платежных системах и переводе средств в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 29, ст. 137 с последующими изменениями).

3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1) часть вторую статьи 250 Хозяйственного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г.., №№ 18-22, ст. 144) изложить в следующей редакции:

"2. Действие настоящей статьи не распространяется на штрафные санкции, размер и порядок взыскания которых определены Налоговым кодексом Украины, законами Украины" О валюту и валютные операции "," О банках и банковской деятельности "," О платежных услугах "и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на налоговые и таможенные органы ";

2) в Гражданском кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г.., №№ 40-44, ст. 356):

часть четвертую статьи 1066 изложить в следующей редакции:

"4. Положения настоящей главы применяются к корреспондентских счетов и других счетов банков, если иное не установлено законом";

часть первую статьи 1067 изложить в следующей редакции:

"1. Договор банковского счета заключается в письменной форме для открытия клиенту или определенному им лицу счета в банке на условиях, согласованных сторонами";

части вторую и третью статьи 1068 изложить в следующей редакции:

"2. Банк обязан зачислить денежные средства, поступившие на счет клиента, в день поступления в банк соответствующего платежного инструкции, если иной срок не установлен договором банковского счета или законом.

3. Банк обязан по распоряжению клиента выдать или перечислить с его счета денежные средства в день поступления в банк соответствующего платежного инструкции, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета или законом ";

статью 1072 изложить в следующей редакции:

"Статья 1072. Очередность списания денежных средств со счета

1. Банк выполняет платежные инструкции в соответствии с очередностью их поступления и исключительно в пределах остатка денежных средств на счете клиента, если иное не установлено договором между банком и клиентом.

2. В случае одновременного поступления в банк нескольких платежных инструкций, на основании которых производится списание денежных средств, банк списывает средства со счета клиента в следующей очередности:

1) в первую очередь списываются денежные средства на основании решения суда для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного увечьем, другим повреждением здоровья или смертью, а также требований о взыскании алиментов;

2) во вторую очередь списываются денежные средства на основании решения суда для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту), а также выплаты по авторскому договору;

3) в третью очередь списываются денежные средства на основании других решений суда;

4) в четвертую очередь списываются денежные средства по платежным инструкциям, предусматривающим платежи в бюджет;

5) в пятую очередь списываются денежные средства по другим платежным инструкциям в порядке их последовательного поступления.

В случае одновременного поступления в банк платежного инструкции, предоставленной в соответствии с условиями обременения, предметом которого являются имущественные права на денежные средства, находящиеся на банковском счете, и другой платежной инструкции, на основании которой осуществляется списание денежных средств, банк списывает средства со счета клиента вне по платежной инструкции, предоставленной в соответствии с условиями такого обременения. В случае одновременного поступления в банк нескольких платежных инструкций, предоставленных в соответствии с условиями обременений, предметом которых являются имущественные права на денежные средства, находящиеся на банковском счете, банк списывает средства со счета клиента по таким платежными инструкциями согласно приоритету соответствующих обременений.

3. В случае отсутствия (недостаточности) денежных средств на счете клиента банк не ведет учет платежных инструкций, если иное не установлено договором между банком и клиентом ";

главу 72 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"§ 3. Платежный счет

Статья 1076-9. Договор платежного счета

1. По договору платежного счета небанковский предоставитель платежных услуг обязуется зачислять на платежный счет, открытый пользователю платежных услуг, средства, которые ему поступают, осуществлять со счета выдачу наличных средств и выполнять другие платежные операции, которые имеет право осуществлять небанковский предоставитель платежных услуг согласно полученной им лицензии на предоставление платежных услуг.

2. Небанковский предоставитель платежных услуг не имеет права использовать платежные счета для привлечения вкладов (депозитов) или предоставления финансовой услуги по привлечению средств с обязательством последующего их возвращения.

Небанковский предоставитель платежных услуг не имеет права начислять проценты на остаток средств на платежном счете пользователя.

Средства могут находиться на платежном счете пользователя только в течение времени, необходимого для выполнения конкретной платежной операции.

3. К отношениям сторон в связи с открытием, обслуживанием и закрытием платежного счета применяются положения пункта 1 настоящей главы, если иное не установлено настоящим пунктом и не вытекает из содержания правоотношений между небанковским предоставляющим платежных услуг пользователем платежных услуг.

Статья 1076-10. Операции по платежным счету, выполняемые небанковским предоставляющим платежных услуг

1. Небанковский предоставитель платежных услуг обязан выполнять для пользователя платежных услуг платежные операции, предусмотренные для платежных счетов законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины.

2. Небанковский предоставитель платежных услуг обязан зачислить денежные средства, поступившие на счет пользователя платежных услуг, в день поступления в небанковского поставщика платежных услуг соответствующей платежной инструкции, если иной срок не установлен договором платежного счета или законодательством Украины.

3. Небанковский предоставитель платежных услуг обязан по распоряжению пользователя платежных услуг выдать или перечислить платежного счета средства в день поступления в небанковского поставщика платежных услуг соответствующей платежной инструкции, если иной срок не предусмотрен договором платежного счета или законодательством Украины.

4. Пользователь платежных услуг обязан уплатить плату за выполнение небанковским предоставляющим платежных услуг операций по платежным счету пользователя платежных услуг, если это установлено договором ";

часть первую статьи 1087 изложить в следующей редакции:

"1. Расчеты с участием физических лиц, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться в наличной или безналичной форме";

части первую и третью статьи 1088 изложить в следующей редакции:

"1. При осуществлении безналичных расчетов допускается применение платежных инструкций, предусмотренных законодательством Украины, банковскими правилами и обычаями делового оборота";

"3. Безналичные расчеты производятся через банки, небанковские поставщиков платежных услуг, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено видом безналичных расчетов";

пункты 2 и 4 главы 74 исключить;

3) Кодекс Украины из процедур банкротства (Ведомости Верховной Рады Украины, 2019, № 19, ст. 74) дополнить статьей 93-2 следующего содержания:

"Статья 93-2. Особенности банкротства небанковских поставщиков платежных услуг

1. При рассмотрении дел о банкротстве юридического лица, являющегося платежной учреждением (в том числе малой платежной учреждением), учреждением электронных денег, предоставляющим нефинансовых платежных услуг (далее - небанковский предоставитель платежных услуг), участником дела о банкротстве признается Национальный банк Украины.

2. Распорядитель имущества обязан в десятидневный срок со дня его назначения направить Национальному банку Украины и пользователям платежных услуг такого небанковского поставщика платежных услуг сообщение об открытии производства по делу о банкротстве и назначении внешнего управляющего.

3. Средства, полученные небанковскими поставщиками платежных услуг от пользователей платежных услуг, в том числе средства, получаемые ими от пользователей / поступают (содержатся) в пользу пользователей, в том числе через коммерческих агентов, не включаются в конкурсную массу.

4. Со дня введения хозяйственным судом процедуры санации должника или признания небанковского поставщика платежных услуг банкротом и открытия ликвидационной процедуры средства пользователей платежных услуг подлежат возврату клиенту.

Требования пользователей платежных услуг в неудовлетворенной их части признаются денежными обязательствами и удовлетворяются в порядке очередности, предусмотренном настоящим Кодексом ";

4) абзац первый части восемнадцатой статьи 5 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 г.., № 29, ст. 377; Ведомости Верховной Рады Украины, 2007 г., № 2, ст. 15) дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "Аккредитацию филиалов иностранных платежных учреждений осуществляет Национальный банк Украины согласно Закону Украины" О платежных услугах ";

5) в Законе Украины "О Национальном банке Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 29, ст. 238 с последующими изменениями):

в статье 1:

абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:

"Термины" валютные ценности "," уполномоченные учреждения "употребляются в настоящем Законе в значениях, приведенных в Законе Украины" О валюту и валютные операции";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Термины" авторизация деятельности "," предоставитель платежных услуг "," нефинансовой платежная услуга "," ограниченные платежные услуги "," оверсайт платежной инфраструктуры "," оператор платежной системы "," технологический оператор платежных услуг "," платежный инструмент "," платежный рынок "," платежная услуга "," Реестр платежной инфраструктуры "," участники платежного рынка "и" цифровые деньги Национального банка "употребляются в настоящем Законе в значениях, приведенных в Законе Украины" О платежных услугах ";

в части первой статьи 7:

дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1) осуществляет эмиссию цифровых денег Национального банка в соответствии с законом и определяет порядок эмиссии и использования цифровых денег Национального банка";

пункты 6, 7, 14, 26-30 и 32 изложить в следующей редакции:

"6) осуществляет государственное регулирование в платежном рынке, определяет принципы функционирования платежного рынка Украины, регулирует деятельность поставщиков платежных услуг, поставщиков ограниченных платежных услуг, платежных систем и технологических операторов платежных услуг, определяет порядок предоставления платежных услуг ограниченных платежных услуг, осуществляет надзор за деятельностью участников платежного рынка;

7) определяет направления развития современных электронных банковских и платежных технологий, создает и обеспечивает непрерывное, надежное и эффективное функционирование, развитие созданных им платежных и учетных систем, контролирует создание платежных инструментов, систем автоматизации банковской деятельности и деятельности на платежном рынке, средств защиты информации о банковской деятельность и деятельность на платежном рынке ";

"14) осуществляет валютное регулирование, определяет порядок выполнения операций в иностранной валюте, организует и осуществляет валютный контроль за уполномоченными учреждениями";

"26) образует удостоверяющий центр для обеспечения внесения сведений о банках, других лиц, осуществляющих деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк, операторов платежных систем и / или участников платежных систем, технологических операторов платежных услуг, которые намерены предоставлять квалифицированные электронные доверительные услуги, к Доверительного списка в соответствии с требованиями Закона Украины "Об электронных доверительные услуги";

26-1) осуществляет государственное регулирование по вопросам электронной идентификации банками, другими лицами, осуществляющими деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк, операторами платежных систем и / или участниками платежных систем, технологическими операторами платежных услуг, для чего устанавливает:

требования, которым должны отвечать квалифицированные предоставители электронных доверительных услуг, внесенные в Доверительного список по представлению удостоверяющего центра, в том числе требования к их программно-технических комплексов;

порядок предоставления и использования электронных доверительных услуг банками, другими лицами, осуществляющими деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк, операторами платежных систем и / или участниками платежных систем, технологическими операторами платежных услуг;

порядок предоставления услуги поставки передачи сигналов точного времени удостоверяющим центром квалифицированным поставщикам электронных доверительных услуг, внесенным в Доверительного список по представлению удостоверяющего центра, и определения источника синхронизации времени;

27) осуществляет авторизацию деятельности на платежном рынке;

28) создает и осуществляет ведение Реестра платежной инфраструктуры в соответствии с Законом Украины "О платежных услугах";

29) осуществляет оверсайт платежной инфраструктуры;

30) осуществляет государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения за банками и филиалами иностранных банков, страховщиками (перестраховщиками), страховыми (перестраховочными) брокерами, кредитными союзами , ломбардами, другими финансовыми учреждениями, регистрации или лицензирования деятельности которых осуществляет Национальный банк, операторами почтовой связи, предоставляющие платежные услуги и / или услуги почтового перевода и / или осуществляют валютные операции, операторами платежных систем, филиалами или представительствами иностранных субъектов ' объектов хозяйственной деятельности, оказывающих финансовые услуги на территории Украины, другими юридическими лицами, которые по своему правовому статусу не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги ";

"32) определяет порядок, требования и меры по обеспечению киберзащиты и информационной безопасности банками, другими лицами, осуществляющими деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк, операторами платежных систем и / или участниками платежных систем, технологическими операторами платежных услуг, осуществляет контроль за их выполнением, образует центр киберзащиты Национального банка, обеспечивает функционирование системы киберзащиты для банков, других лиц, осуществляющих деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк, операторов платежных систем и / или участников платежных систем, технологических операторов платежных услуг ";

дополнить пунктами 34-2 и 37 следующего содержания:

"34-2) осуществляет защиту прав потребителей платежных услуг ограниченных платежных услуг, а также надзор за соблюдением поставщиками платежных и ограниченных платежных услуг законодательства о защите прав потребителей";

"37) определяет направления развития технологий и инноваций на рынке финансовых услуг";

в части первой статьи 15:

в пункте 1:

абзацы восьмой, девятый и двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Относительно регулирования деятельности участников платежного рынка, в том числе функционирования платежных систем и систем расчетов;

об эмиссии валюты Украины, цифровых денег Национального банка и изъятия из обращения банкнот и монет ";

"О применении мер воздействия (санкций) в банки, других лиц, осуществляющих деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк, а также лиц, деятельность которых проверяется Национальным банком в соответствии с законами Украины" О банках и банковской деятельности "," О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг "," О платежных услугах "и других законов Украины";

дополнить абзацами тридцать первой и тридцать второй следующего содержания:

"Относительно государственного регулирования на платежном рынке, в том числе надзора за деятельностью участников платежного рынка и оверсайта платежной инфраструктуры;

об установлении пруденциальных нормативов для небанковских поставщиков платежных услуг ";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) представляет для утверждения Советом Национального банка годовую финансовую отчетность Национального банка, проект сметы административных расходов на следующий год и другие документы и решения в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, оказывает по требованию Совета Национального банка для информирования бухгалтерские, статистические и другие необходимые для выполнения ее задач сведения о деятельности Национального банка и банковской системы Украины по платежного рынка, а также относительно рынков небанковских финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк ";

в части первой статьи 33:

дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

"5-1) установление правил проведения перевода средств";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) определение требований к техническому состоянию и организации охраны помещений банков, их обособленных подразделений, а также небанковских финансовых учреждений и операторов почтовой связи, получившие лицензию Национального банка на осуществление валютных операций и / или лицензию на перевод средств без открытия счетов и юридических лиц, получивших лицензию по предоставлению банкам услуг по инкассации и осуществляют деятельность по обработке и хранению наличных ";

статью 34 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Эмиссия цифровых денег Национального банка осуществляется в безналичной форме в соответствии с Законом Украины" О платежных услугах ";

текст статьи 35 изложить в следующей редакции:

"Гривна (банкноты и монеты) как национальная валюта является единственным законным платежным средством на территории Украины, принимается всеми физическими и юридическими лицами без каких-либо ограничений на всей территории Украины по всем видам платежей, а также для зачисления на счета, вклады, аккредитивы и для выполнения платежных операций.

Цифровые деньги Национального банка как электронная форма денежной единице Украины является законным платежным средством на территории Украины, принимается физическими и юридическими лицами для проведения платежных операций и расчетов исключительно в случаях, предусмотренных законодательством Украины ";

часть первую статьи 40 изложить в следующей редакции:

"Национальный банк устанавливает правила, формы и стандарты расчетов банков и других юридических и физических лиц в экономическом обороте Украины с применением бумажных и электронных документов, платежных инструментов и наличных, а также координирует организацию расчетов";

часть первую статьи 42 дополнить пунктом 24 следующего содержания:

"24) предоставляет платежные услуги в соответствии с Законом Украины" О платежных услугах ";

пункт 5 части второй статьи 44 изложить в следующей редакции:

"5) применение за нарушение требований валютного законодательства мер воздействия к уполномоченным учреждений";

6) в Законе Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г.., № 38, ст. 315 с последующими изменениями):

в статье 2:

абзацы пятый и тридцать седьмой изложить в следующей редакции:

"Регистратор расчетных операций - устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по торговле валютными ценностями в наличной форме и / или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг ), операций по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств и по приему наличности для выполнения платежных операций. К регистраторов расчетных операций относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, встроенный электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно-кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и т.д. ";

"Программный регистратор расчетных операций - программное, программно-аппаратный или программно-технический комплекс в виде технологического и / или программного решения, используемого на любом устройстве и в каком фискальные функции реализованы через фискальный сервер контролирующего органа и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по торговле валютными ценностями в наличной форме и / или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг), операций по приему наличности для выполнения платежных операций. Контролирующий орган обеспечивает бесплатное программное решение для использования предприятием " ;

абзац первый статьи 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для выполнения платежной операции обязаны ";

в статье 4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Банки, осуществляющие операции по торговле валютными ценностями в наличной форме, субъекты хозяйствования, которые осуществляют операции по торговле валютными ценностями в наличной форме на основании агентских соглашений с банками, а также небанковские предоставители платежных услуг, имеющих право осуществлять операции по торговле валютными ценностями в наличной форме в соответствии с Законом Украины "О валюту и валютные операции", обязаны ";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) в случае выполнения операций по торговле валютными ценностями в наличной форме банком или субъектом хозяйствования, осуществляющий такие операции на основании агентского соглашения с банком, - осуществлять операции по торговле валютными ценностями в наличной форме исключительно за счет средств банка";

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1) в случае выполнения операций по торговле валютными ценностями в наличной форме небанковским предоставляющим платежных услуг - осуществлять операции по торговле валютными ценностями в наличной форме исключительно за счет собственных средств";

пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"2) при выполнении банковских операций, кроме:

операций по торговле валютными ценностями в наличной форме, если такие операции выполняются не в кассах банков;

операций коммерческих агентов банков и небанковских поставщиков платежных услуг и их коммерческих агентов по приему наличности для выполнения платежных операций с использованием программно-технических комплексов самообслуживания, кроме программно-технических комплексов самообслуживания, дают пользователю возможность осуществлять исключительно операции по получению средств.

Использование программно-технических комплексов самообслуживания по приему наличности для выполнения платежной операции, не переведенные в фискальный режим (не оборудованных переведенными в фискальный режим регистраторами расчетных операций и / или программными регистраторами расчетных операций), запрещается ";

абзац первый статьи 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Контроль за соблюдением субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары (услуги), операций по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств, других эмитированных платежных инструментов и других требований этого Закона осуществляют контролирующие органы путем проведения фактических и документальных проверок в соответствии с налогового кодекса Украины ";

7) в Законе Украины "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 5-6, ст. 30 с последующими изменениями):

в статье 47:

пункт 2 части третьей изложить в следующей редакции:

"2) открытие и ведение текущих (расчетных, корреспондентских) счетов клиентов, в том числе в банковских металлах, и счетов условного хранения (эскроу)";

часть пятую изложить в следующей редакции:

"Банк имеет право предоставлять своим клиентам (кроме банков) финансовые услуги, в том числе путем заключения с коммерческими агентами агентских договоров. Перечень финансовых услуг, которые банк имеет право предоставлять своим клиентам (кроме банков) путем заключения агентских договоров, определяется Национальным банком Украины. банк обязан сообщить Национальный банк Украины о заключенных им агентские договоры в порядке, установленном законодательством Украины. Национальный банк Украины ведет реестр коммерческих агентов банков и устанавливает требования к ним. Коммерческий агент имеет право предоставлять финансовые услуги от имени банка после внесения сведений о таком коммерческого агента в соответствующий реестр, который ведет Национальный банк Украины. Национальный банк Украины устанавливает требования к коммерческим агентов. банк имеет право заключать агентский договор с лицом, отвечающим установленным Национальным банком Украины требованиям ";

после части девятой дополнить новой частью следующего содержания:

"Банк имеет право предоставлять платежные услуги в соответствии с Законом Украины" О платежных услугах "с учетом требований настоящего Закона и нормативно-правовых актов Национального банка Украины, регулирующих деятельность банков".

В связи с этим части десятую - четырнадцатую считать соответственно частями одиннадцатой - пятнадцатой;

части третью - пятую статьи 51 исключить;

части первую и вторую статьи 62-1 изложить в следующей редакции:

"В случае открытия или закрытия счета клиента банка банк обязан проверить наличие информации о внесении такого клиента в Единый реестр должников.

В случае открытия счета клиента банка, внесенного в Единый реестр должников, в том числе через обособленные подразделения банка, или закрытии счета такого клиента банк обязан в день открытия или закрытия счета сообщить об этом указанный в Едином реестре должников орган государственной исполнительной службы или частного исполнителя ";

части вторую и пятую статьи 71 изложить в следующей редакции:

"Проверки осуществляются с целью определения уровня безопасности и стабильности операций банка, достоверности отчетности банка и соблюдения банком законодательства Украины о банках и банковской деятельности, законодательства, регулирующего деятельность на платежном рынке, а также нормативно-правовых актов Национального банка Украины";

"Руководители и работники банка обязаны безвозмездно предоставлять уполномоченным Национальным банком Украины лицам доступ к системе автоматизации банковских операций, а также информацию, документы и письменные объяснения по вопросам деятельности банка, а в случае выявления нарушений законодательства Украины о банках и банковской деятельности - законодательства, регулирующего деятельность на платежном рынке, в том числе нормативно-правовых актов Национального банка Украины, также копии документов в порядке, установленном Национальным банком Украины ";

абзац первый части первой статьи 73 изложить в следующей редакции:

"В случае нарушения банками или другими лицами, которые могут быть объектом проверки Национального банка Украины в соответствии с настоящим Законом, банковского, валютного законодательства, законодательства, регулирующего деятельность на платежном рынке, законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, нормативно-правовых актов Национального банка Украины, его требований, установленных в соответствии со статьей 66 настоящего Закона, или осуществления рисковой деятельности, которая угрожает интересам вкладчиков или других кредиторов банка, применение иностранными государствами или межгосударственными объединениями или международными организациями санкций к банкам или владельцев существенного участия в банках, представляющих угрозу интересам вкладчиков или других кредиторов банка и / или стабильности банковской системы, Национальный банк Украины адекватно совершенного нарушения или до уровня такой угрозы вправе по касаться меры воздействия, к которым относятся ";

пункт 6 части первой статьи 76 изложить в следующей редакции:

"6) невыполнение банком, отнесенным к категории проблемного, распоряжения, решения Национального банка Украины (в том числе о применении мер воздействия / санкций) и / или требования Национального банка Украины относительно устранения нарушений банковского законодательства, законодательства, регулирующего деятельность на платежном рынке, нормативно-правовых актов Национального банка Украины в течение определенного Национальным банком Украины срока ";

8) в Законе Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 1, ст. 1 с последующими изменениями):

в статье 4:

пункт 8 части первой изложить в следующей редакции:

"8) финансовые платежные услуги";

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"4. Не считаются финансовыми услугами ограничены платежные услуги и нефинансовые платежные услуги в соответствии с Законом Украины" О платежных услугах ";

статью 5 дополнить частью шестой следующего содержания:

"6. Законы по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг могут устанавливать право Национального банка Украины определять упрощенный порядок лицензирования и / или регистрации юридических лиц, которые намерены предоставлять финансовые услуги с использованием инновационных технологий и инструментов, как финансовых учреждений или лиц, которые не являются финансовыми учреждениями, но имеют право предоставлять отдельные финансовые услуги без необходимости получения лицензии (сроком до двух лет) и устанавливать особый режим их деятельности.

Национальный банк Украины в соответствии с Законом Украины "О платежных услугах" имеет право создавать регуляторную платформу для тестирования услуг, технологий и инструментов на платежном рынке, основанных на инновационных технологиях ";

в статье 9:

части первую и четвертую изложить в следующей редакции:

"1. Минимальный размер капитала финансовых учреждений, необходимый для их основания, и общие требования к капиталу, необходимого для их функционирования, определяются законами Украины по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг";

"4. Требования к источникам формирования капитала финансового учреждения и порядок их подтверждения и / или проверки устанавливаются законами Украины по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг";

дополнить частью пятнадцатой следующего содержания:

"15 Требования частей пятой - тринадцатой настоящей статьи не распространяются на порядок приобретения существенного участия в платежной учреждении, учреждении электронных денег или операторе почтовой связи, которая приобретается в соответствии с Законом Украины" О платежных услугах ";

статью 29 дополнить частью седьмой следующего содержания:

"7 При осуществлении надзора за деятельностью на рынках небанковских финансовых услуг Национальный банк Украины имеет право применять профессиональное суждение. Под профессиональным суждением следует понимать мотивированный, объективный, беспристрастный и обоснованный вывод и / или оценку Национального банка Украины относительно фактов, событий, обстоятельств , человек, основанной на знаниях и опыте сотрудников Национального банка Украины, а также на комплексном и всестороннем анализе информации и документов, представленных в Национальный банк Украины в пределах предусмотренных законодательством процедур и полученных Национальным банком Украины, в том числе по результатам осуществления им государственного регулирования и надзора за деятельностью на рынке небанковских финансовых услуг, а также информации из официальных источников.

В повестку применения профессионального суждения применяются положения Закона Украины "О банках и банковской деятельности";

статью 34 дополнить частью пятой следующего содержания:

"5. Требования статей 35-38-1 этого Закона не распространяются на выдачу лицензии на предоставление финансовых платежных услуг, выдается в соответствии с Законом Украины" О платежных услугах ";

9) часть вторую статьи 41 Закона Украины "О страховании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 7, ст. 50; 2012, № 41, ст. 491) изложить в следующей редакции:

"Не допускается, кроме обязательных видов страхования, страхование жизни, имущества физических лиц, перестрахование, страхование экспортно-импортных поставок под гарантию государства, страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой, страхование ответственности поставщика платежных услуг (платежной учреждения, оператора почтовой связи , учреждения электронных денег, финансового учреждения, филиала иностранной платежной учреждения) в случае невозможности выполнения им своих финансовых обязательств перед пользователями, страхование ответственности поставщика нефинансовых платежных услуг перед пользователями и поставщиками платежных услуг по обслуживанию счетов и деятельности страховых посредников, любое централизованное регулирования (унификация, ограничения, обязательность и т.д.) размеров страховых платежей (тарифов) и страховых сумм (страхового возмещения), условий заключения страховых договоров, взаимоотношений страховщика и страхователя, если они не противоречат законодательству Украины ";

10) в Законе Украины "Об электронных документах и электронном документообороте" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 36, ст. 275; 2014, № 22, ст. 816):

статью 14 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Электронный документооборот на платежном рынке осуществляется на основе Закона Украины" О платежных услугах ";

статью 15 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Защита информации при выполнении платежных операций осуществляется с учетом требований Закона Украины" О платежных услугах ";

11) часть первую статьи 24 Закона Украины "О рекламе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., № 8, ст. 62; с изменениями, внесенными Законом Украины от 19 июня 2020 № 738-IX) дополнить абзацем седьмым следующего содержания :

"Требования настоящей статьи применяются к рекламе на платежном рынке, включая рекламу нефинансовых платежных услуг, с учетом требований законодательства Украины в сфере платежных услуг";

12) в Законе Украины "О защите прав потребителей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006г., № 7, ст. 84 с последующими изменениями):

статью 1 дополнить частью шестой следующего содержания:

"Термины" безналичные расчеты "," платежная операция "," платежная услуга "употребляются в настоящем Законе в значениях, приведенных в Законе Украины" О платежных услугах ";

часть первую статьи 13 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) предоставление платежных услуг";

часть вторую статьи 17 изложить в следующей редакции:

"2. Потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное осуществление безналичных расчетов с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчетов, установленных законодательством Украины.

Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты.

Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента, любым способом ограничивать возможность совершения им безналичных расчетов, если согласно законодательству продавец (исполнитель) обязан обеспечить такую возможность »;

абзац седьмой части четвертой статьи 18 изложить в следующей редакции:

"2) договоров о купле / продаже иностранной валюты, дорожных чеков или о выполнении платежных операций в иностранной валюте";

13) в статье 38 Закона Украины "О Государственном земельном кадастре" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012, № 8, ст. 61; 2020, № 37, ст. 277; с изменениями, внесенными Законом Украины от 3 ноября 2020 № 943-IX):

абзац третий части второй изложить в следующей редакции:

"В электронной форме через Публичную кадастровую карту, при условии электронной идентификации личности с использованием квалифицированного электронной подписи и оплаты услуг за предоставление сведений из Государственного земельного кадастра с применением электронных платежных средств в соответствии с Законом Украины" О платежных услугах ";

абзац шестой части третьей изложить в следующей редакции:

"Заявление с приложенными к нему документами подается заявителем или уполномоченным им лицом лично, направляется по почте заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или подается через Единый государственный портал административных услуг, в том числе через интегрированную с ним информационную систему центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений. в случае подачи заявления с использованием Единого государственного веб-портала электронных услуг, в том числе через интегрированную с ним информационную систему центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, оплата услуг по предоставлению сведений из Государственного земельного кадастра осуществляется с применением электронных платежных средств в соответствии с Законом Украины "О платежных услугах";

14) пункт 9.3 статьи 9 Закона Украины "О создании свободной экономической зоны" Крым "и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 43, ст. 2030) изложить в следующей редакции :

"9.3. На территорию СЭЗ" Крым "распространяются нормы Закона Украины" О платежных услугах "с учетом того, что:

а) платежные инструменты, эмитированные на территории СЭЗ "Крым", не могут использоваться на остальной территории Украины с целью инициирования любой платежной операции;

б) платежные инструменты, используемые в платежной системе и эмитированные на территории Украины, могут использоваться на территории СЭЗ "Крым".

Термины "платежный инструмент", "платежная операция" и "платежная система" употребляются в настоящем Законе в значениях, приведенных в Законе Украины "О платежных услугах";

15) в Законе Украины "Об электронной коммерции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015, № 45, ст. 410):

части первую и вторую статьи 2 изложить в следующей редакции:

"1. Законодательство Украины в сфере электронной коммерции основывается на Конституции Украины и состоит из Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины, законов Украины" О защите прав потребителей "," О рекламе "," Об электронных документах и электронном документообороте "," О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах "," О телекоммуникациях "," Об электронных доверительные услуги "," О платежных услугах "," О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг "," О защите персональных данных ", международных договоров Украины, согласие на обязательное "язковисть которых предоставлено Верховной Радой Украины, настоящего Закона и иных нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с ними.

2. Порядок предоставления банковских услуг, выпуска и обращения электронных денег, осуществления перевода средств не является предметом правового регулирования этого Закона и регулируется специальным законодательством. К услугам систем дистанционного обслуживания, предоставления платежных услуг (в том числе услуг по выпуску и выполнения платежных операций с электронными деньгами), страхования и других услуг, регулируются специальным законодательством, настоящий Закон применяется только в части сделок, совершенных в электронной форме, не противоречит специальному законодательству Украины, регулирующего осуществление услуг по дистанционного обслуживания, предоставления платежных услуг, страхования, в частности законам Украины "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронных доверительные услуги", "О платежных услугах", "О финансовых услугах и государственном регулированию рынков финансовых услуг "," О банках и банковской деятельности "и" О страховании ";

часть третью статьи 7 изложить в следующей редакции:

"3. Если продавец (исполнитель, поставщик) предлагает другой стороне электронного договора предоставить ему сведения о платежных инструменты для оплаты стоимости товара, работы, услуги, он обязан обеспечить защиту такой информации в соответствии с законами Украины" О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах "и" О платежных услугах ";

часть третью статьи 8 изложить в следующей редакции:

"3. В случае оплаты стоимости товара, работы, услуги с применением платежных инструментов такое лицо имеет право сообщить сведения, позволяющие обеспечить проведение оплаты соответствующим предоставляющим платежных услуг или оператором платежных систем, который несет ответственность за их сохранность и использование в порядке, предусмотренном законодательством ";

части первую и третью статьи 13 изложить в следующей редакции:

"1. Расчеты в сфере электронной коммерции осуществляются в соответствии с законами Украины" О платежных услугах "," О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг ", других законов и нормативно-правовых актов Национального банка Украины.

Расчеты в сфере электронной коммерции могут осуществляться с использованием платежных инструментов, электронных денег, путем перевода средств или оплаты наличными с соблюдением требований законодательства по оформлению наличных и безналичных расчетов, а также иным способом, предусмотренным законодательством Украины, регулирующего предоставление платежных услуг ";

"3. Продавец (исполнитель, поставщик), предоставитель платежных услуг, оператор платежной системы или иное лицо, получившее плату за товар, работу, услугу в соответствии с условиями электронного договора, должны предоставить покупателю (заказчику, потребителю) электронный документ, квитанцию, товарный или кассовый чек, билет, талон или другой документ, подтверждающий факт получения средств, с указанием даты осуществления расчета ";

16) в Законе Украины "Об электронных доверительные услуги" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2017, № 45, ст. 400):

абзац шестой части первой статьи 5 изложить в следующей редакции:

"Национальный банк Украины (относительно банков, других лиц, осуществляющих деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, операторов платежных систем и / или участников платежных систем, технологических операторов платежных услуг)";

в статье 9:

абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

"1. Национальный банк Украины создает удостоверяющий центр для обеспечения внесения квалифицированных поставщиков электронных доверительных услуг (банков, других лиц, осуществляющих деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, операторов платежных систем и / или участников платежных систем, технологических операторов платежных услуг) к Доверительного списка в соответствии с требованиями настоящего Закона ";

абзац третий части третьей изложить в следующей редакции:

"Установление порядка предоставления и использования электронных доверительных услуг банками, другими лицами, осуществляющими деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, операторами платежных систем и / или участниками платежных систем, технологическими операторами платежных услуг";

в статье 30:

часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Статус квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг юридические лица, физические лица - предприниматели приобретают со дня внесения сведений о них в Доверительного списка на основании решения центрального удостоверяющего органа или удостоверяющего центра (в случае предоставления электронных доверительных услуг банками, другими лицами, осуществляющими деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, операторами платежных систем и / или участниками платежных систем, технологическими операторами платежных услуг) ";

абзац двенадцатый части второй изложить в следующей редакции:

"В случае предоставления электронных доверительных услуг банками, другими лицами, осуществляющими деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, операторами платежных систем и / или участниками платежных систем, технологическими операторами платежных услуг сведения в Доверительного список вносятся по представлению удостоверяющего центра »;

часть седьмую статьи 31 изложить в следующей редакции:

"7 Квалифицированный предоставитель электронных доверительных услуг обязан направить в центрального удостоверяющего органа или удостоверяющего центра план прекращения деятельности по предоставлению квалифицированных электронных доверительных услуг в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на официальном веб-сайте центрального удостоверяющего органа или удостоверяющего центра сообщение о прекращении им предоставление квалифицированных электронных доверительных услуг.

План прекращения деятельности по предоставлению квалифицированных электронных доверительных услуг рассматривается и согласовывается центральным удостоверяющим органом или удостоверяющим центром (в случае предоставления электронных доверительных услуг банками, другими лицами, осуществляющими деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, операторами платежных систем и / или участниками платежных систем, технологическими операторами платежных услуг) в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации.

В случае несогласия плана прекращения деятельности по предоставлению квалифицированных электронных доверительных услуг центральным удостоверяющим органом или удостоверяющим центром квалифицированному предоставителю электронных доверительных услуг предоставляется мотивированный отказ.

В случае отказа квалифицированный предоставитель электронных доверительных услуг должен повторно направить доработанный план прекращения деятельности по предоставлению квалифицированных электронных доверительных услуг в течение 15 рабочих дней со дня получения такого отказа от центрального удостоверяющего органа или удостоверяющего центра »;

часть третью статьи 32 изложить в следующей редакции:

"3. Оценка соответствия требованиям к квалифицированным поставщиков электронных доверительных услуг и услуг, которые они предоставляют, осуществляется с учетом требований законодательства о порядке предоставления и использования квалифицированных электронных доверительных услуг, в том числе при предоставлении их банками, другими лицами, осуществляющими деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, операторами платежных систем и / или участниками платежных систем, технологическими операторами платежных услуг, а также с учетом требований законодательства в сфере защиты информации ";

часть первую статьи 38 изложить в следующей редакции:

"1. Электронные доверительные услуги, предоставляемые в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих правовые отношения в сфере электронных доверительных услуг в иностранных государствах, признаются в Украине электронными доверительными услугами того же вида, при условии соответствия хотя бы одному из следующих условий:

квалифицированный предоставитель электронных доверительных услуг иностранного государства соответствует требованиям настоящего Закона, подтверждается центральным удостоверяющим органом (или удостоверяющим центром - в случае предоставления электронных доверительных услуг банками, другими лицами, осуществляющими деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, операторами платежных систем и / или участниками платежных систем, технологическими операторами платежных услуг);

квалифицированный предоставитель электронных доверительных услуг внесен в Доверительного списке государства, с которым Украина заключила соответствующий двусторонний или многосторонний международный договор ";

17) в Законе Украины «Об основных принципах обеспечения кибербезопасности Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2017, № 45, ст. 403):

статью 1 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Термин" платежный рынок "употребляется в настоящем Законе в значении, приведенном в Законе Украины" О платежных услугах ";

в статье 6:

пункт 1 части первой изложить в следующей редакции:

"1) осуществляют деятельность и предоставляющих услуги в области энергетики, химической промышленности, транспорта, информационно-коммуникационных технологий, электронных коммуникаций, в банковском и финансовом секторах, а также на платежном рынке";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Критерии и порядок отнесения объектов к объектам критической инфраструктуры, перечень таких объектов, общие требования к их киберзащиты, в том числе по применению индикаторов киберугроз, и требования к проведению независимого аудита информационной безопасности утверждаются Кабинетом Министров Украины, а по банкам, иных лиц, осуществляющих деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, операторов платежных систем и / или участников платежных систем, технологических операторов платежных услуг - Национальным банком Украины ";

пункт 6 части второй статьи 8 изложить в следующей редакции:

"6) Национальный банк Украины определяет порядок, требования и меры по обеспечению киберзащиты и информационной безопасности банками, другими лицами, осуществляющими деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, операторами платежных систем и / или участниками платежных систем, технологическими операторами платежных услуг, осуществляет контроль за их выполнением; создает центр киберзащиты Национального банка Украины, обеспечивает функционирование системы киберзащиты для банков, других лиц, осуществляющих деятельность на рынках финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины , операторов платежных систем и / или участников платежных систем, технологических операторов платежных услуг, обеспечивает проведение оценки состояния киберзащиты и аудита информационной безопасности на объектах критической инфраструктуры в банках, других лицах, осуществляющих деятельность на рынках финансовых услуг , Государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, операторах платежных систем и / или участникам платежных систем, технологических операторах платежных услуг ";

18) в Законе Украины "О аудит финансовой отчетности и аудиторской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2018, № 9, ст. 50; 2019, № 44, ст. 277; с изменениями, внесенными Законом Украины от 19 Июнь 2020 № 738-IX):

часть вторую статьи 1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Термин" предоставитель платежных услуг "употребляется в настоящем Законе в значении, приведенном в Законе Украины" О платежных услугах ";

часть вторую статьи 36 изложить в следующей редакции:

"2. Национальный банк Украины, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку вводят механизм взаимодействия с субъектами аудиторской деятельности, проводят обязательный аудит финансовой отчетности публичных акционерных обществ и эмитентов ценных бумаг, ценные бумаги которых допущены к торгам на фондовых биржах или по ценным бумагам которых осуществлено публичное предложение, банков, страховых и финансовых учреждений и поставщиков платежных услуг ";

19) в Законе Украины "О валюту и валютные операции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2018, № 30, ст. 239):

в статье 1:

в части первой:

пункт 6 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"Г) цифровые деньги Национального банка Украины";

подпункт "в" пункта 8 изложить в следующей редакции:

"В) расположены на территории Украины иностранные дипломатические, консульские, торговые и иные официальные представительства, международные организации и их филиалы, имеющие иммунитет и дипломатические привилегии, а также представительства других организаций с местонахождением за пределами Украины, не осуществляют предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Украина ";

часть вторую после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Термины" платежная операция "и" финансовая платежная услуга "употребляются в настоящем Законе в значениях, приведенных в Законе Украины" О платежных услугах ".

В связи с этим абзац пятый считать абзацем шестым;

в статье 9:

пункт 2 части второй изложить в следующей редакции:

"2) осуществление платежных операций";

часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Операторы почтовой связи предоставляют финансовые платежные услуги, если они являются валютными операциями, и (или) финансовые услуги по торговле валютными ценностями в наличной форме на основании лицензии Национального банка Украины на осуществление валютных операций.

Операторы почтовой связи осуществляют валютные операции, связанные с предоставлением финансовых услуг такими операторами, без получения лицензии Национального банка Украины на осуществление валютных операций в случаях и порядке, установленных Национальным банком Украины ";

20) в Законе Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2020, № 25, ст. 171; с изменениями, внесенными законом Украины от 19 июня 2020 № 738-IX):

в статье 1:

в части первой:

пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25) замораживание активов - запрет на осуществление платежной операции, конвертирования, размещения, движения активов, связанных с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, на основе резолюций Совета Безопасности ООН, решений иностранных государств, суда";

абзацы первый и второй пункта 32 изложить в следующей редакции:

"32) корреспондентские отношения - отношения,:

возникающие при открытии банком-корреспондентом корреспондентского счета другом банке на основании соглашения об установлении корреспондентских отношений для осуществления межбанковских платежных операций ";

пункт 48 изложить в следующей редакции:

"48) посредник по проведению платежной операции - субъект первичного финансового мониторинга, который непосредственно не обслуживает ни плательщика (инициатора платежной операции), ни получателя и выполняет платежную операцию по поручению другого субъекта первичного финансового мониторинга, который обслуживает плательщика (инициатора платежной операции) или получателя, либо по поручению другого посредника по проведению платежной операции ";

абзац первый части второй изложить в следующей редакции:

"2. Термины" электронный платежное средство "," электронные деньги "," инициатор "," плательщик "," платежный инструмент "," платежная операция "," получатель "," финансовая платежная услуга "употребляются в настоящем Законе в значениях, приведенных в Законе Украины "О платежных услугах";

пункты 2 и 5 части второй статьи 6 изложить в следующей редакции:

"2) операторы платежных систем";

"5) операторы почтовой связи, оказывающие финансовые платежные услуги и / или услуги почтового перевода и / или услуги по осуществлению валютных операций";

пункт 26 части второй статьи 8 изложить в следующей редакции:

"26) выполнять совершенные на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными законодательством в сфере предотвращения и противодействия, требования соответствующих субъектов государственного финансового мониторинга, в соответствии с настоящим Законом выполняют функции государственного регулирования и надзора за субъектами первичного финансового мониторинга по выполнению требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия ";

в статье 11:

абзац четвертый части третьей изложить в следующей редакции:

"Осуществление платежных операций (в том числе международных) без открытия счета";

часть двадцатую изложить в следующей редакции:

"20. В случаях, предусмотренных абзацем четвертым части третьей настоящей статьи, надлежащая проверка осуществляется субъектом первичного финансового мониторинга в порядке, определенном статьей 14 настоящего Закона, если сумма платежной операции меньше суммы, предусмотренной частью первой статьи 20 настоящего Закона";

статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Информация, сопровождающая платежную операцию или перевод виртуальных активов

1. Субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги плательщику (инициатору платежной операции), должен обеспечить, чтобы все платежные операции сопровождались:

1) информации о плательщике (инициатора платежной операции) (далее - плательщик (инициатор):

а) физическое лицо (физическое лицо - предпринимателя, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность) - фамилия, имя и отчество (при наличии), номер счета / электронного кошелька, на котором хранятся электронные деньги (далее - электронный кошелек) , из которого списываются средства / уникальный номер электронного платежного средства (в случае инициирования платежной операции с использованием электронных платежных средств), а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции, который позволяет осуществить отслеживание операции (далее - уникальный учетный номер финансовой операции ), место жительства (или место пребывания в Украине физического лица - резидента или место временного пребывания физического лица - нерезидента) или номер и серию (при наличии) паспорта гражданина Украины (или другого документа, удостоверяющего личность и согласно законодательству Украины может использоваться на территории Украины для заключения сделок), или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, или дату и место рождения;

б) юридическое лицо - полное наименование и местонахождение или идентификационный код согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины / регистрационный (учетный) номер налогоплательщика и номер счета / электронного кошелька, с которого списываются средства / уникальный номер электронного платежного средства (в случае инициирования платежной операции с использованием электронных платежных средств), а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;

в) траст или другое подобное правовое образование - полное наименование и местонахождение, номер счета / электронного кошелька, с которого списываются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;

2) информации о получателе по платежной операции (далее - получатель):

а) физическое лицо (физическое лицо - предпринимателя, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность) - фамилия, имя и отчество (при наличии), номер счета / электронного кошелька, на который зачисляются средства / уникальный номер электронного платежного средства ( при проведении платежной операции с использованием электронного платежного средства), а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;

б) юридическое лицо - полное наименование и номер счета / электронного кошелька, на который зачисляются средства / уникальный номер электронного платежного средства (в случае проведения платежной операции с использованием электронного платежного средства), а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;

в) траст или другое подобное правовое образование - полное наименование и номер счета / электронного кошелька, на который зачисляются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции.

Указанные в части первой настоящей статьи требования могут не применяться в случаях, определенных частями третьей и четвертой настоящей статьи.

2. Субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги плательщику (инициатору), осуществляет надлежащую проверку к проведению платежной операции путем верификации плательщика (инициатора) в части данных, приведенных в пункте 1 части первой настоящей статьи, на основании официальных документов или информации, полученной из официальных и / или надежных источников.

3. Платежная операция, инициированная в пределах Украины, в том числе с использованием электронных платежных средств, электронных денег, виртуальных активов, должна сопровождаться не менее номером счета / электронного кошелька или уникальным номером электронного платежного средства плательщика (инициатора) / заранее оплаченной карточки многоцелевого использования и номером счета / электронного кошелька или уникальным номером электронного платежного средства получателя / заранее оплаченной карточки многоцелевого использования, а при отсутствии счета / электронного кошелька плательщика (инициатора) - уникальным учетным номером финансовой операции.

При этом субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги плательщику (инициатору), в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от посредника по проведению платежной операции или субъекта первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги получателю, обязательства ' связан предоставить:

по платежной операции на сумму, равную или превышающую 30 000 гривен, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, - информацию о плательщике (инициатора) и получателя, указанную в пунктах 1 и 2 части первой настоящей статьи;

по платежной операции на сумму, меньше по 30000 гривен, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, при отсутствии признаков связанности такой финансовой операции с другими финансовыми операциями, в сумме превышающие 30 000 гривен:

информацию о плательщике (инициатора):

физическое лицо (физическое лицо - предпринимателя, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность) - фамилия, имя и отчество (при наличии), номер его счета / электронного кошелька, с которого списываются средства, или уникальный номер электронного платежного средства / заранее оплаченной карточки многоцелевого использования, а при отсутствии счета / электронного кошелька - уникальный учетный номер финансовой операции;

юридическое лицо - полное наименование и номер счета / электронного кошелька, с которого списываются средства, или уникальный номер электронного платежного средства / заранее оплаченной карточки многоцелевого использования, а при отсутствии счета / электронного кошелька - уникальный учетный номер финансовой операции;

траст или другое подобное правовое образование - полное наименование и номер счета / электронного кошелька, с которого списываются средства, а в случае отсутствия счета / электронного кошелька - уникальный учетный номер финансовой операции;

информацию о получателе:

физическое лицо (физическое лицо - предпринимателя, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность) - фамилия, имя и отчество (при наличии), номер счета / электронного кошелька, на который зачисляются средства, или уникальный номер электронного платежного средства / вперед оплаченной карточки многоцелевого использования, а при отсутствии счета / электронного кошелька - уникальный учетный номер финансовой операции;

юридическое лицо - полное наименование и номер счета / электронного кошелька, на который зачисляются средства, или уникальный номер электронного платежного средства / заранее оплаченной карточки многоцелевого использования, а при отсутствии счета / электронного кошелька - уникальный учетный номер финансовой операции;

траст или другое подобное правовое образование - полное наименование и номер счета / электронного кошелька, на который зачисляются средства, а в случае отсутствия счета / электронного кошелька - уникальный учетный номер финансовой операции.

В случае проведения платежных операций с использованием электронных платежных средств, в том числе эмитированных нерезидентами, информацию на запрос плательщика / получателя предоставляет банк-эмитент соответствующего электронного платежного средства плательщика / получателя.

Реквизиты платежных инструкций заполняются в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Национального банка Украины, устанавливающие порядок осуществления платежных операций.

4. В случае инициирования платежной операции за пределы Украины, в том числе с использованием виртуальных активов, на сумму, меньше по 30000 гривен, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, при отсутствии признаков связанности такой финансовой операции с другими финансовыми операциями, в сумме превышающие 30 000 гривен, такая платежная операция должна сопровождаться не менее:

1) информации о плательщике (инициатора):

а) физическое лицо (физическое лицо - предпринимателя, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность) - фамилия, имя и отчество (при наличии), номер его счета / электронного кошелька, с которого списываются средства / уникальный номер электронного платежного средства (в случае инициирования платежной операции с использованием электронных платежных средств), а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;

б) юридическое лицо - полное наименование и номер счета / электронного кошелька, с которого списываются средства / уникальный номер электронного платежного средства (в случае инициирования платежной операции с использованием электронных платежных средств), а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;

в) траст или другое подобное правовое образование - полное наименование и номер счета, с которого списываются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;

2) информации о получателе:

а) физическое лицо (физическое лицо - предпринимателя, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность) - фамилия, имя и отчество (при наличии), номер счета / электронного кошелька, на который зачисляются средства / уникальный номер электронного платежного средства ( при проведении платежной операции с использованием электронного платежного средства), а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;

б) юридическое лицо - полное наименование и номер счета / электронного кошелька, на который зачисляются средства / уникальный номер электронного платежного средства (в случае инициирования платежной операции с использованием электронных платежных средств), а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;

в) траст или другое подобное правовое образование - полное наименование и номер счета, на который зачисляются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции.

5. В случае инициирования платежной операции в пределах Украины и за пределы Украины на сумму, меньше по 30000 гривен, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, при отсутствии признаков связанности такой финансовой операции с другими финансовыми операциями, в сумме превышающие 30 000 гривен, субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги плательщику (инициатору), может не осуществлять верификацию плательщика (инициатора) в соответствии с частью второй настоящей статьи, кроме случаев, если:

1) существует подозрение, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения;

2) субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги плательщику (инициатору), получает от плательщика (инициатора) средства в наличной форме.

6. Субъекту первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги плательщику (инициатору), запрещается осуществлять платежную операцию в случае отсутствия информации, которой должна сопровождаться такая операция в соответствии с частями первой, третьей и четвертой настоящей статьи.

7. Посредник по проведению платежной операции / субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги получателю, обязан:

1) ввести процедуры с целью проверки, данные о плательщике (инициатора) и получателя заполнены с использованием знаков и символов, допускаемых правилами соответствующей платежной системы (при наличии таких требований платежной системы);

2) ввести процедуры мониторинга платежных операций, включая мониторинг в реальном времени или мониторинг по факту выполнения платежной операции, с целью выявления отсутствия информации о плательщике (инициатора) и / или получателя в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

8. Субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги получателю, осуществляет надлежащую проверку к зачислению средств на счет / электронный кошелек получателя или выдачи ему в наличной форме путем верификации получателя в части данных, указанных в пункте 2 части первой настоящей статьи, на основании официальных документов или информации, полученной из официальных и / или надежных источников, с учетом особенностей, определенных частью девятой настоящей статьи.

9. В случае выплаты средств по платежной операции на сумму, меньше по 30000 гривен, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, при отсутствии признаков связанности такой финансовой операции с другими финансовыми операциями, в сумме превышают 30 000 гривен, субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги получателю, может не осуществлять верификации получателя в соответствии с частью восьмой настоящей статьи, кроме случаев, если:

1) существует подозрение, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения;

2) субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги получателю, осуществляет выплату средств по платежной операции в наличной форме.

10. Верификация плательщика (инициатора) / получателя может не осуществляться, если плательщик (инициатор) / получатель был идентифицирован и верифицирован ранее в порядке, определенном статьей 11 настоящего Закона.

11. Посредник по проведению платежной операции / субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги получателю, должен ввести процедуры на основе риск-ориентированного подхода для принятия решения об осуществлении, отклонение или остановки перевода средств, не содержит информации, предусмотренной этой статьей, и о принятии соответствующих мер.

12. Если посредник по проведению платежной операции при получении перевода обнаружил факт отсутствия данных о плательщике (инициатора) и / или получателя, предусмотренных этой статьей, или такие данные заполнены с использованием символов, не допускаются правилами соответствующей платежной системы, посредник по проведению платежной операции должен принять решение на основе риск-ориентированного подхода об отклонении такого перевода или запросить на получение необходимой информации до или после осуществления перевода средств.

13. Если субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги получателю, при получении перевода обнаружил факт отсутствия данных о плательщике (инициатора) и / или получателя, предусмотренных этой статьей, или такие данные заполнены с использованием символов, не допускаются правилами соответствующей платежной системы, субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги получателю, должен принять решение на основе риск-ориентированного подхода об отклонении такого перевода или запросить на получение необходимой информации до или после осуществления зачисления средств на счет получателя или их выдачи получателю в наличной форме.

14. Если субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги плательщику (инициатору) / посредник по проведению платежной операции неоднократно не предоставляет по запросу информацию о плательщике (инициатора) / получателя, субъект первичного финансового мониторинга, направлял запросы, должен принять надлежащие меры, в частности отправить предупреждение с установлением конечного срока о предоставлении запрашиваемой информации или об отклонении любых будущих переводов, или об ограничении (расторжении) деловых отношений с соответствующим субъектом первичного финансового мониторинга.

15. Субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги получателю / посредник по проведению платежной операции обязан информировать Национальный банк Украины о фактах отсутствия информации о плательщике (инициатора) / получателя в порядке, установленном Национальным банком Украины.

16. Субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги получателю / посредник по проведению платежной операции должен учитывать факт отсутствия информации о плательщике (инициатора) / получателя при анализе финансовых операций и в случае возникновения подозрения сообщить специально уполномоченный орган в сроки, определенные настоящим Законом.

17. Посредник по проведению платежной операции при осуществлении перевода должен обеспечить сохранность и передачу всей полученной информации о плательщике и получателя.

18. Требования настоящей статьи распространяются на финансовые операции по переводу, совершаемых с использованием электронных денег.

19. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи осуществления:

1) операций по снятию средств с собственного счета;

2) платежной операции с целью уплаты налогов, сборов, платежей, сборов на обязательное государственное пенсионное и социальное страхование, штрафных санкций и пени за нарушение законодательства в государственный и местные бюджеты, Пенсионный фонд Украины на счета органов государственной власти, органов местного самоуправления или платежной операции с целью оплаты жилищно-коммунальных услуг;

3) платежной операции, если плательщик (инициатор) и получатель являются субъектами первичного финансового мониторинга, предоставляющих финансовые платежные услуги, а также действуют от собственного имени;

4) платежной операции, если используются электронные платежные средства или электронные деньги для оплаты товаров или услуг и номер электронного платежного средства / заранее оплаченной карточки многоцелевого использования или электронного кошелька сопровождает платежную операцию на всем пути движения средств;

5) платежной операции на сумму, меньше по 30000 гривен, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, при отсутствии признаков связанности такой финансовой операции с другими финансовыми операциями, в сумме превышающие 30 000 гривен для зачисления на счет получателя исключительно с целью оплаты стоимости товаров, работ, услуг, погашение задолженности по кредиту, если только субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющая финансовые платежные услуги получателю, может осуществить отслеживание через получателя с помощью уникального учетного номера платежной операции и определить лицо, которое заключило договор с получателем о поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления кредита;

6) платежной операции между плательщиком (инициатором) и получателем платежа, проводимой через посредника, уполномоченного вести переговоры и заключать договор купли-продажи товаров или услуг от имени плательщика (инициатора) или получателя;

7) операции по обеспечению проведения перевода средств, осуществляется оператором услуг платежной инфраструктуры;

8) платежной операции наличными в пределах Украины на сумму, меньше по 5000 гривен, при отсутствии признаков связанности такой финансовой операции с другими финансовыми операциями, в сумме превышающие 5000 гривен.

20. Другие случаи, в которых требования не применяются, могут устанавливаться нормативными правовыми актами Национального банка Украины ";

в статье 18:

абзац первый и пункт 1 части первой изложить в следующей редакции:

"1. Государственное регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия осуществляются по:

1) банков и филиалов иностранных банков; страховщиков (перестраховщиков), страховых (перестраховочных) брокеров, кредитных союзов, ломбардов, других финансовых учреждений, регистрации или лицензирования которых осуществляет Национальный банк Украины; операторов почтовой связи, оказывающие финансовые платежные услуги и / или услуги почтового перевода и / или услуги по осуществлению валютных операций; операторов платежных систем; филиалов или представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые предоставляют финансовые услуги на территории Украины; других юридических лиц, которые по своему правовому статусу не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги, - Национальным банком Украины ";

абзацы третий и шестой части второй изложить в следующей редакции:

"Национальным банком Украины - для банков и филиалов иностранных банков; страховщиков (перестраховщиков), страховых (перестраховочных) брокеров, кредитных союзов, ломбардов, других финансовых учреждений, регистрации или лицензирования которых осуществляет Национальный банк Украины; операторов почтовой связи, оказывающие финансовые платежные услуги и / или услуги почтового перевода и / или услуги по осуществлению валютных операций; операторов платежных систем; филиалов или представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые предоставляют финансовые услуги на территории Украины; других юридических лиц, которые по своему правовому статусу не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги ";

"Принимать меры воздействия, предусмотренных законом, в случае выявления нарушений требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия, и / или требовать от субъектов первичного финансового мониторинга выполнения требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия, в том числе устранение нарушений и / или принятие мер для устранения причин, способствовавших их совершению, а также принятия мер по устранению выявленных по результатам надзора недостатков по организации и проведению первичного финансового мониторинга ";

абзацы второй, четвертый и пятый части первой статьи 20 изложить в следующей редакции:

"Финансовые операции в случае, если хотя бы одна из сторон - участников финансовой операции имеет соответствующую регистрацию, место жительства или местонахождение в государстве (юрисдикции), не выполняет или ненадлежащим образом выполняет рекомендации международных, межправительственных организаций, задействованных в сфере борьбы с легализацией ( отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения (в том числе дипломатическое представительство, посольство, консульство такой иностранного государства), либо одной из сторон - участников финансовой операции является лицо, имеющее счет в банке, зарегистрированном в указанном государстве (юрисдикции) ";

"Платежные операции по переводу средств за границу (в том числе в страны, отнесенных Кабинетом Министров Украины в оффшорные зоны)

финансовые операции с наличными ";

пункт 3 части пятой статьи 32 изложить в следующей редакции:

"3) за нарушение требований по осуществлению платежных операций, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона, - в размере до 10 000 необлагаемых минимумов доходов граждан".

4. До приведения в соответствие с настоящим Законом законы Украины и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

5. Временно, в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона, банки, согласовали с Национальным банком Украины правила использования электронных денег и получили документ о согласовании правил использования электронных денег до дня введения в действие настоящего Закона, продолжают оказывать платежную услугу, предусмотренную абзацем третьим части четвертой статьи 10 настоящего Закона, на основании ранее полученного документа о согласовании правил использования электронных денег.

6. Банки, которые намерены предоставлять платежную услугу, предусмотренную абзацем третьим части четвертой статьи 10 настоящего Закона, имеют право в течение шести месяцев со дня введения в действие Закона обратиться в Национальный банк Украины о внесении их в Реестр как эмитентов электронных денег в порядке, определенном нормативно-правовыми актами Национального банка Украины.

7. Небанковские финансовые учреждения, операторы почтовой связи, имеющих лицензию на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов, выданную Национальным банком Украины до дня введения в действие настоящего Закона:

1) имеют право предоставлять услуги на платежном рынке Украины на основании ранее полученной лицензии в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона;

2) финансовое учреждение, до дня введения в действие Закона имела лицензию на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов в течение шести месяцев со дня введения в действие этого Закона имеет право обратиться в Национальный банк Украины с переоформлением лицензии и приобретением статуса платежной учреждения , учреждения электронных денег или финансового учреждения, имеет право на предоставление платежных услуг, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае если такое финансовое учреждение имеет лицензию на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг, предусмотренных пунктами 3-7, 11 части первой статьи 4 Закона Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг", и обращается за получением лицензии на оказание финансовых платежных услуг приобретением статуса платежной учреждения или учреждения электронных денег, такое финансовое учреждение теряет право на предоставление соответствующих финансовых услуг (кроме платежных услуг и услуг по торговле валютными ценностями для выполнения платежных операций) со дня получения лицензии на предоставление финансовых платежных услуг в соответствии с настоящим Законом. При этом лицензии на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг, предусмотренных пунктами 4-7, 11 части первой статьи 4 Закона Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг", и лицензии на перевод средств без открытия счета, выданные до дня введения в действие Закона, отзываются.

В случае если такое финансовое учреждение не имеет лицензии на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг, предусмотренных пунктами 3-7, 11 части первой статьи 4 Закона Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг", и обращается за получением лицензии на оказание финансовых платежных услуг приобретением статуса платежной учреждения или учреждения электронных денег со дня получения лицензии на предоставление финансовых платежных услуг в соответствии с настоящим Законом соответствующие лицензии на перевод средств без открытия счета, выданные до дня вступления в силу настоящего Закона, отзываются.

В случае если такое финансовое учреждение имеет лицензию на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг, предусмотренных пунктами 3-7, 11 части первой статьи 4 Закона Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг", и обращается за получением лицензии на оказание финансовых платежных услуг по осуществлению эквайринга платежных инструментов и / или перевода средств без открытия счета и приобретением статуса финансового учреждения, имеет право на предоставление платежных услуг, такое финансовое учреждение продолжает оказывать соответствующие финансовые услуги. При этом лицензии на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг, предусмотренных пунктами 3-7, 11 части первой статьи 4 Закона Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг", остаются в силе, а лицензии на перевод средств без открытия счета, выданные до дня введения в действие настоящего Закона, отзываются;

3) операторы почтовой связи, до дня введения в действие этого Закона имели лицензию на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов и обращаются в Национальный банк Украины за получением лицензии на оказание финансовых платежных услуг, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, получают лицензии на предоставление платежных услуг в соответствии с настоящим Законом, а соответствующие лицензии на перевод средств без открытия счета, выданные до дня вступления в силу настоящего Закона, отзываются.

Лицензия на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов, выданная Национальным банком Украины лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, до дня вступления в силу настоящего Закона, теряет силу через шесть месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.

8. Национальный банк Украины в течение шести месяцев со дня введения в действие этого Закона обеспечивает внесение в Реестр сведений о платежных систем и их участников, сведения о которых внесены в Реестр платежных систем, систем расчетов, участников этих систем и операторов услуг платежной инфраструктуры.

9. Платежные организации платежных систем, сведения о которых включены в Реестр платежных систем, систем расчетов, участников этих систем и операторов услуг платежной инфраструктуры, обязаны:

1) в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона представить в Национальный банк Украины сообщение о намерениях относительно дальнейшей работы платежной системы в Украине;

2) при наличии намерен продолжать работу платежной системы в Украине привести свою деятельность в соответствие с настоящим Законом в течение одного года со дня введения в действие настоящего Закона.

10. Операторы услуг платежной инфраструктуры, сведения о которых внесены в Реестр платежных систем, систем расчетов, участников этих систем и операторов услуг платежной инфраструктуры по состоянию на день вступления в силу настоящего Закона, имеют право осуществлять деятельность по предоставлению услуг технологического оператора со дня введения в действие этого Закона. Национальный банк Украины в течение одного месяца со дня введения в действие настоящего Закона обеспечивает внесение в Реестр сведений о таких лицах как технологических операторов.

11. Национальном банке Украины не позднее чем за 30 календарных дней до дня введения в действие настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом и обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона.


Президент Украины

В.Зеленский

г. Киев

30 июня 2021

№ 1591-IX

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021