Уголовный процессуальный кодекс Украины. Раздел XІ. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В день введения в действие положений части четвертой статьи 216 настоящего Кодекса полномочия по досудебного расследования осуществляют следователи органов прокуратуры, пользуются полномочиями следователей, определенными настоящим Кодексом, - о преступлениях, предусмотренных частью четвертой статьи 216 настоящего Кодекса.

В случае невозможности закончить предварительное расследование в следующих производствах до истечения двухлетнего срока, а так же при наличии других предусмотренных законом оснований вопрос о поручении его осуществления другим органам досудебного расследования решается в установленном настоящим Кодексом порядке. Передача уголовных производств в Государственный бюро расследований осуществляется с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О Государственном бюро расследований".

До дня введения в действие части пятой статьи 216 настоящего Кодекса полномочия по досудебного расследования предусмотренных ею преступлений осуществляют следователи органов прокуратуры, пользуются полномочиями следователей, определенными настоящим Кодексом.

После введения в действие части пятой статьи 216 настоящего Кодекса начаты следователями органов прокуратуры уголовные производства продолжают осуществляться следователями органов прокуратуры, пользуются полномочиями следователей, определенными настоящим Кодексом, до окончания досудебного расследования, но не позднее дня начала деятельности в соответствии Офиса Генерального прокурора, областных прокуратур.

2. В день введения в действие положений закона, регулирующего предоставление бесплатной правовой помощи, предусматривающие деятельность органов (учреждений), уполномоченных законом на предоставление бесплатной правовой помощи, функции таких органов (учреждений) осуществляют адвокатские объединения или органы адвокатского самоуправления.

3. Заявления и сообщения о преступлениях, поступивших в органы дознания, следователей, прокуроров до вступления в силу настоящего Кодекса и по которым не принято решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, передаются органам досудебного расследования в соответствии с настоящим Кодексом для начала досудебного расследования в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. Ведение оперативно-розыскных дел, что на день вступления в силу настоящего Кодекса находятся в производстве подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, продолжается. При наличии соответствующих оснований такие оперативно-розыскные дела передаются органам досудебного расследования для начала досудебного расследования в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом подследственности.

5. Уголовные дела, которые на день вступления в силу настоящего Кодекса находятся в производстве органов дознания, в течение десяти дней со дня вступления в силу передаются соответствующим органам досудебного расследования с учетом подследственности для осуществления досудебного расследования.

6. Уголовные дела, которые на день вступления в силу настоящего Кодекса находятся в производстве органов предварительного следствия, остаются в производстве этих органов до завершения расследования независимо от изменения их подследственности в соответствии с настоящим Кодексом.

7. Оперативно-розыскные мероприятия, следственные и процессуальные действия, начатые до дня вступления в силу настоящего Кодекса, завершаются в порядке, который действовал до вступления в силу. После вступления в силу настоящего Кодекса оперативно-розыскные мероприятия, следственные и процессуальные действия осуществляются в соответствии с положениями Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности" и положениями настоящего Кодекса.

8. Допустимость доказательств, полученных до вступления в силу настоящего Кодекса, определяется в порядке, действовавшем до вступления в силу.

9. Меры, арест имущества, отстранение от должности, применены во время дознания и досудебного следствия до дня вступления в силу настоящего Кодекса, продолжают свое действие до момента их изменения, отмены или прекращения в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Кодекса.

10. Уголовные дела, которые на день вступления в силу настоящего Кодекса не направлены в суд с обвинительным заключением, постановлением о применении принудительных мер медицинского или воспитательного характера, постановлением о направлении дела в суд для решения вопроса об освобождении лица от уголовной ответственности, расследуются, направляются в суда и рассматриваются судами первой, апелляционной, кассационной инстанций в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

11. Уголовные дела, которые до дня вступления в силу настоящего Кодекса поступили в суд от прокуроров с обвинительным заключением, постановлением о применении принудительных мер медицинского или воспитательного характера, постановлением о направлении дела в суд для решения вопроса об освобождении лица от уголовной ответственности, рассматриваются судами первой , апелляционной и кассационной инстанций в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего кодекса, с учетом положений, предусмотренных § 3 раздела 4 Закона Украины "О внесении изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины, Гражданский процессуальный кодекс Украины, кодекс административного судопроизводства Украины и других законодательных актов".

12. Расследование уголовных дел, предусмотренных пунктом 11 настоящего раздела, в случае возврата таких уголовных дел судом прокурору для проведения дополнительного расследования проводится в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

13. Судебные решения, принятые судом первой инстанции и не вступившие в законную силу на день вступления в силу настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в апелляционном порядке и сроки, которые действовали до вступления в силу настоящего Кодекса.

14. Необжалованные судебные решения, принятые судом первой инстанции и не вступившие в законную силу на день вступления в силу настоящего Кодекса, вступают в законную силу в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Кодекса.

15. Апелляционные и кассационные жалобы, заявления о пересмотре судебных решений по уголовным делам, которые были рассмотрены до вступления в силу настоящего Кодекса, или по делам, рассмотрение которых не завершено с вступлением в силу настоящего Кодекса, подаются и рассматриваются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящим Кодексом, с учетом положений, предусмотренных § 3 раздела 4 Закона Украины "О внесении изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины, Гражданский процессуальный кодекс Украины, кодекс административного судопроизводства Украины и другие законодательные акты".

16. Ходатайство о пересмотре судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам, представленные соответствующим прокурорам до дня вступления в силу настоящего Кодекса, рассматриваются и подаются ими в суд в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Кодекса.

Заявления о пересмотре судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам, представленные в суд до дня вступления в силу настоящего Кодекса, а также заявления, поданные прокурорами в соответствии с абзацем первым настоящего пункта после вступления в силу, рассматриваются соответствующими судами в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Кодекса, в составе суда, предусмотренном статьей 35 настоящего Кодекса.

17. Лица, которые на день вступления в силу настоящего Кодекса участвуют в уголовном производстве в качестве защитников и не имеют статуса адвоката, продолжают осуществлять полномочия защитника в таком уголовном производстве в ходе досудебного расследования, а также судебного производства в судах первой, апелляционной, кассационной инстанций .

18. Не позднее трех месяцев со дня опубликования настоящего Кодекса в местных общих судах проводятся собрания судей с целью избрания следственных судей в порядке, установленном Законом Украины "О судоустройстве и статусе судей".

В случае если в указанный срок следственного судьи не было выбрано, его полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, выполняет старший по возрасту судья этого суда до дня избрания следственного судьи.

19. Не позднее трех месяцев со дня опубликования настоящего Кодекса в местных общих судах, апелляционных судах областей, городов Киева и Севастополя, Апелляционном суде Автономной Республики Крым и Высшем специализированном суде Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел проводятся собрания судей с целью избрания судей, уполномоченных на осуществление уголовного производства в отношении несовершеннолетних, в порядке, установленном Законом Украины "О судоустройстве и статусе судей".

В случае если в указанный срок судью, уполномоченного на осуществление уголовного производства в отношении несовершеннолетних, не было выбрано, его полномочия осуществляет судья, имеющий наибольший стаж работы в должности судьи и опыт рассмотрения уголовных дел.

20. Не позднее трех месяцев со дня опубликования настоящего Кодекса руководители органов досудебного расследования определяют следователей, специально уполномоченных на осуществление досудебных расследований в отношении несовершеннолетних.

20-1. Временно, но не позднее дня начала деятельности Государственного бюро расследований (опубликования в газете "Урядовый курьер" уведомления его руководителем):

специальное досудебное расследование осуществляется на основании постановления следственного судьи в уголовном производстве в отношении преступлений, предусмотренных статьями 109, 110, 110-2, 111, 112, 113, 114, 114-1, 115, частями второй - пятой статьи 191 (в случае злоупотребления служебным лицом своим служебным положением), статьями 209, 255-258, 258-1, 258-2, 258-3, 258-4, 258-5, 348, 364, 365, 368, 368-2, 379, 400 , 436, 436-1, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 446, 447 уголовного кодекса Украины, в отношении подозреваемого, кроме несовершеннолетнего, скрывается от органов следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности и объявлен в межгосударственный и / или международный розыск, или какой более шести месяцев скрывается от органов следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности и / или в отношении которого имеются фактические данные, что он находится за пределами Украины, на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции. Осуществление специального досудебного расследования другим преступлениям не допускается, кроме случаев, когда преступления совершены лицами, скрывающихся от органов следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности и объявлены в межгосударственный и / или международный розыск, или которые более шести месяцев скрываются от органов следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности и / или в отношении которых имеются фактические данные, они находятся за пределами Украины, на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции, и они расследуются в одном уголовном производстве с преступлениями, указанными в этом абзаце , а выделение материалов по ним может негативно повлиять на полноту досудебного расследования и судебного разбирательства.

Положения части пятой статьи 139 настоящего Кодекса в случае совершения преступлений, определенных в абзаце втором настоящего пункта, распространяются также на лиц, более шести месяцев скрываются от органов следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности и / или в отношении которых имеются фактические данные , что они находятся за пределами Украины, на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции.

В ходатайстве следователя, прокурора о проведении специального досудебного расследования должны также указываться фактические данные о пребывании лица за пределами Украины, на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции. Следственный судья может отказать в удовлетворении такого ходатайства, если следователь, прокурор не докажет, что подозреваемый скрывается от органов следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности и в отношении него имеющиеся фактические данные о пребывании за пределами Украины, на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции. Повторное обращение с ходатайством о проведении специального досудебного расследования в следственное судьи в одном уголовном производстве не допускается, кроме наличия новых обстоятельств, которые подтверждают, что подозреваемый скрывается от органов следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности и в отношении него имеющиеся фактические данные о пребывании за пределами Украины, на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции.

Судебное разбирательство в уголовном производстве в отношении преступлений, указанных в части второй статьи 297-1 настоящего Кодекса, а также в этом пункте, может осуществляться в отсутствие обвиняемого (in absentia), кроме несовершеннолетнего, скрывается от органов следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности (специальное судебное производство) и объявлен в межгосударственный и / или международный розыск, или какой более шести месяцев скрывается от органов следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности и / или в отношении которого имеются фактические данные, что он находится за пределами Украины, на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции.

Рассмотрение ходатайств о проведении специального предварительного расследования, специальное судебное производство в отношении преступлений, указанных в части второй статьи 297-1 настоящего Кодекса, а также в этом пункте, осуществляет суд по правилам подсудности, установленным статьей 32 настоящего Кодекса.

Требования относительно особенностей применения главы 24-1 настоящего Кодекса, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на уголовные производства, в которых подозреваемый, кроме несовершеннолетнего на момент обращения в суд с ходатайством об осуществлении специального предварительного расследования или обвинительным актом объявлен в межгосударственный и / или международный розыск или более шести месяцев скрывается от органов следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности и / или в отношении которого имеются фактические сведения, что он находится за пределами Украины, на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции.

Уголовные производства (дела), в которых ко дню начала деятельности Государственного бюро расследований получено соответствующее постановление следственного судьи на осуществление специального предварительного расследования и / или направлено в суд обвинительный акт, и / или начато и продолжается подготовительное судебное производство, судебное разбирательство, принятие и провозглашения судебного решения или его обжалования, расследуются, направляются в суд и рассматриваются судами первой, апелляционной, кассационной инстанций с применением временных особенностей специального предварительного расследования и судебного производства, предусмотренных настоящим пунктом.

Специальные досудебные расследования и специальные судебные производства, созданные до дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно совершенствования отдельных положений в связи с осуществлением специального досудебного расследования", продолжаются с учетом изменений, предусмотренных этим законом.

20-2. Подсудность Высшего антикоррупционного суда, предусмотрена настоящим Кодексом в качестве суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции и следственных судей, распространяется на уголовные производства, сведения по которым об уголовном правонарушении внесены в Единый реестр досудебных расследований:

1) со дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно начала работы Высшего антикоррупционного суда";

2) до дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно начала работы Высшего антикоррупционного суда", если досудебное расследование осуществляется или осуществлялось Национальным антикоррупционным бюро Украины и закончено прокурорами Специализированной антикоррупционной прокуратуры.

Со дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно начала работы Высшего антикоррупционного суда" в уголовных процессах, досудебное расследование которых осуществляется Национальным антикоррупционным бюро Украины или досудебное расследование которых осуществлялось Национальным антикоррупционным бюро Украины и закончено прокурорами Специализированной антикоррупционной прокуратуры:

1) следственные судьи (кроме следственных судей Высшего антикоррупционного суда) прекращают принимать к рассмотрению ходатайства и жалобы по уголовным производствах, а суды первой инстанции (кроме Высшего антикоррупционного суда) - обвинительные акты, ходатайства о применении принудительных мер медицинского характера и об освобождении от уголовной ответственности в таких уголовных производствах. Такие ходатайства и обвинительные акты подаются в установленном порядке в соответствии с следственных судей Высшего антикоррупционного суда, Высшего антикоррупционного суда;

2) суды апелляционной инстанции (кроме Апелляционной палаты Высшего антикоррупционного суда) прекращают принимать к рассмотрению апелляционные жалобы;

3) ходатайство и жалобы, которые поступили в следственных судей и не рассмотренные до дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно начала работы Высшего антикоррупционного суда", передаются в Высший антикоррупционного суд для рассмотрения в установленном порядке следователями судьями этого суда;

4) в случае, если судебное разбирательство в судах первой и апелляционной инстанций не закончена до дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно начала работы Высшего антикоррупционного суда", такие уголовные производства передаются в Высший антикоррупционного суд для рассмотрения в установленном настоящим Кодексом порядке;

5) обжалования судебных решений, принятых до дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно начала работы Высшего антикоррупционного суда", осуществляется по правилам подсудности, предусмотренными настоящим Кодексом;

6) заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебных решений, принятых судами первой и апелляционной инстанций до дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно начала работы Высшего антикоррупционного суда", подаются в Высший антикоррупционного суда и рассматриваются им в установленном порядке.

В случае объединения в одном производстве материалов досудебных расследований по несколько человек, подозреваемых в совершении одного уголовного преступления или в отношении одного лица, подозреваемого в совершении нескольких уголовных преступлений, среди которых уголовные производства, подсудные Высшему антикоррупционном суда, судебное производство осуществляет Высший антикоррупционный суд, если выделение в отдельное производство материалов уголовного производства, которые не отнесены к подсудности этого суда, может негативно повлиять на полноту судебного разбирательства.

В случае изменения обвинения в суде при рассмотрении дела Высшим антикоррупционным судом такое уголовное производство продолжает рассматривать Высший антикоррупционный суд. В случае если Высший антикоррупционный суд выйдет за пределы предъявленного обвинения, указанного в обвинительном акте, в порядке и в случаях, определенных частью третьей статьи 337 настоящего Кодекса, соответствующее уголовное производство продолжает рассматриваться как что подсудное Высшем антикоррупционном суда. В случаях, предусмотренных настоящим абзацем, уголовное производство по апелляционной инстанции осуществляет Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда.

20-3. Процессуальные действия в рамках международного сотрудничества в соответствии с Соглашением между Украиной и Королевством Нидерландов о международном правовом сотрудничестве в отношении преступлений, связанных с сбиванием самолета рейса МН17 Малайзийских авиалиний 17 июля 2014, заключенного 7 июля 2017 в г. Таллинне, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных Законом Украины "О выполнении Соглашения между Украиной и Королевством Нидерландов о международном правовом сотрудничестве в отношении преступлений, связанных с сбиванием самолета рейса МН17 Малайзийских авиалиний 17 июля 2014".

Уголовные производства в отношении преступлений, указанных в пункте "b" статьи 1 Соглашения между Украиной и Королевством Нидерландов о международном правовом сотрудничестве в отношении преступлений, связанных с сбиванием самолета рейса МН17 Малайзийских авиалиний 17 июля 2014, заключенного 7 июля 2017 в г. Таллинне осуществляются в соответствии с положениями настоящего кодекса с учетом положений пункта 4 §2 "Заключительные положения" раздела 4 Закона Украины "О внесении изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины, Гражданский процессуальный кодекс Украины, кодекс административного судопроизводства Украины и другие законодательные акты".

20-4. После начала деятельности в соответствии Офиса Генерального прокурора, областных прокуратур, окружных прокуратур возложении полномочий на прокуроров этих органов по уголовным производствах осуществляется с соблюдением требований законодательства и особенностей, определенных Генеральным прокурором.

20-5. Временно, на период действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), установить такие особенности судебного контроля за соблюдением прав, свобод и интересов лиц в уголовном производстве и рассмотрения отдельных вопросов в ходе судебного производства.

Рассмотрение вопросов, отнесенных к полномочиям следственного судьи (кроме рассмотрения ходатайств о предоставлении разрешения на проведение негласных следственных (розыскных) действий и жалоб на решения, действия или бездействие следователя или прокурора в ходе досудебного расследования), и отдельных вопросов в ходе судебного производства осуществляется с учетом особенностей, определенных настоящим пунктом.

В случае невозможности определить следственного судьи в соответствующем суде (кроме Высшего антикоррупционного суда) местный суд вносит мотивированное представление о передаче ходатайства, которое должно рассматриваться следственным судьей для рассмотрения в другой суд в пределах юрисдикции одного суда апелляционной инстанции или в другой суд в пределах юрисдикции различных апелляционных судов.

Безотлагательно, но не позднее 24 часов с момента поступления такого представления, председателем соответствующего суда апелляционной инстанции (председателем Кассационного уголовного суда Верховного Суда в случае передачи между судами в пределах юрисдикции различных апелляционных судов) рассматривается вопрос о передаче ходатайства на рассмотрение в другой суд, о чем выносится соответствующее постановление. Споры о подсудности между судами в данном случае не допускаются.

В случае невозможности в определенный настоящим Кодексом срок судьей (коллегией судей) рассмотреть ходатайство об избрании или продлении меры пресечения в виде содержания под стражей, кроме ходатайства, поданного на рассмотрение в Высший антикоррупционного суда, оно может быть передано на рассмотрение в другой судьи, определенного в порядке, установленном частью третьей статьи 35 настоящего Кодекса, или рассмотрено председателем, а в его отсутствие - другим судьей из состава коллегии судей, если дело рассматривается коллегиально, или может быть передано для рассмотрения в другой суд в пределах юрисдикции одного суда апелляционной инстанции или в суд в пределах юрисдикции различных апелляционных судов в порядке, предусмотренном абзацем шестым настоящего пункта.

Вопрос о передаче на основании абзаца пятого настоящего пункта ходатайства об избрании или продлении меры пресечения в виде содержания под стражей для рассмотрения в другой суд решается председателем соответствующего суда апелляционной инстанции (председателем Кассационного уголовного суда Верховного Суда в случае передачи между судами в пределах юрисдикции различных апелляционных судов) по мотивированному представлению местного суда (суда апелляционной инстанции) безотлагательно, но не позднее 24 часов с момента поступления такого представления, о чем выносится соответствующее постановление. Споры о подсудности между судами в данном случае не допускаются.

Рассмотрение вопросов, отнесенных к полномочиям следственного судьи, суда (кроме рассмотрения ходатайства об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей) по его решению, принятому по собственной инициативе или по ходатайству стороны уголовного производства, может быть проведено в режиме видеоконференции, о чем уведомляются стороны уголовного производства в порядке, определенном статьей 135 настоящего Кодекса. Следственный судья, суд не вправе принять решение о проведении судебного заседания по рассмотрению ходатайства о продлении срока содержания под стражей в режиме видеоконференции, в котором за пределами здания суда находится подозреваемый (обвиняемый), если он против этого возражает.

Проведение судебного заседания в режиме видеоконференции, в том числе во время судебного производства, осуществляется на условиях, определенных абзацем седьмым настоящего пункта, с соблюдением правил, предусмотренных частями третьей - девятой статьи 336 настоящего Кодекса.

Участие защитника в судебном заседании обеспечивается в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Во время досудебного расследования и во время судебного рассмотрения ходатайства о продлении срока содержания под стражей подается не позднее чем за десять дней до окончания действия предыдущей постановления о содержании под стражей.

20-6. В случае отсутствия интеграции системы, которая функционирует в суде в соответствии со статьей 35 настоящего Кодекса, с информационно-телекоммуникационной системой предварительного расследования следователь, дознаватель, прокурор подает в суд материалы в бумажной форме и в электронной форме с использованием квалифицированного электронной подписи.

21. Кабинету Министров Украины:

1) в трехмесячный срок со дня опубликования настоящего Кодекса:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Кодексом;

обеспечить приведение нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти Украины в соответствие с настоящим Кодексом;

обеспечить подготовку и внедрение в юридических высших учебных заведениях новых учебных программ по изучению нового уголовного процессуального законодательства;

2) в месячный срок со дня опубликования настоящего Кодекса внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Кодексом, в том числе с целью обеспечения финансирования:

оснащение органов досудебного расследования электронными средствами контроля;

создание и ведение Единого реестра досудебных расследований;

оборудования органов досудебного расследования техническими средствами фиксирования уголовного производства и техническими средствами проведения дистанционного производства в режиме видеоконференции;

замены в судах общей юрисдикции металлических заграждений, которые отделяют подсудимых от состава суда и присутствующих граждан, на заграждения из стекла или органического стекла;

оборудования залов судебного заседания в необходимом количестве техническими средствами фиксирования уголовного производства и техническими средствами проведения дистанционного производства в режиме видеоконференции в количестве не менее двух залов на каждый местный суд, не менее четырех залов на каждый апелляционный суд, не менее пяти залов на Уголовный кассационный суд, не менее пяти залов на Большую Палату Верховного Суда;

оборудования учреждений предварительного заключения и учреждений исполнения наказаний техническими средствами проведения дистанционного производства в режиме видеоконференции с судами в количестве не менее двух помещений в каждом учреждении;

увеличение количества судей местных общих судов и аппарата этих судов в связи с необходимостью обеспечения осуществления функций следственного судьи.

22. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Украины в течение трех месяцев со дня опубликования настоящего Кодекса:

1) создать Единый реестр досудебных расследований, разработать и утвердить по согласованию с Министерством внутренних дел Украины, Службой безопасности Украины, органом, осуществляющим контроль за соблюдением налогового законодательства, положения о порядке его ведения;

2) привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Кодексом.

23. Рекомендовать Министерству внутренних дел Украины в течение трех месяцев со дня опубликования настоящего Кодекса разработать и утвердить положение о порядке применения электронных средств контроля согласно требованиям этого Кодекса.

24. Рекомендовать Службе безопасности Украины в течение трех месяцев со дня опубликования настоящего Кодекса привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Кодексом.

25. Кабинета Министров Украины совместно с Генеральной прокуратурой Украины, Высшей квалификационной комиссией судей Украины и органами адвокатского самоуправления подготовить и обеспечить выполнение программ переподготовки работников органов уголовной юстиции и адвокатов по вопросам применения новых положений уголовного процессуального законодательства.

26. Рекомендовать Государственной судебной администрации Украины:

1) в течение одного месяца со дня опубликования настоящего Кодекса обеспечить обращение своих территориальных управлений с представлениями в соответствующие местные советы о формировании и утверждении ими списков присяжных в соответствии с требованиями Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей";

2) в течение трех месяцев со дня опубликования настоящего Кодекса привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Кодексом.


Президент Украины

В. Янукович

г. Киев

13 апреля 2012

№ 4651-VI

Кодекс действующий. Актуальность проверена 10.02.2021