Статья 8 Закона Украины О публичных закупках. Порядок осуществления мониторинга процедур публичных закупок

1. Мониторинг процедуры закупки осуществляют центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного финансового контроля, и его межрегиональные территориальные органы (далее - органы государственного контроля).

Мониторинг процедуры закупки осуществляется в течение проведения процедуры закупки, заключения договора о закупке и его действия.

Мониторинг процедуры закупки не проводится на соответствие тендерной документации требованиям части четвертой статьи 22 настоящего Закона.

Мониторинг процедур закупок осуществляется также по процедурам закупок, особенности которых предусмотрены в законах, которые определены в частях восьмой и девятой статьи 3 настоящего Закона.

2. Решение о начале мониторинга процедуры закупки принимает руководитель органа государственного контроля или его заместитель (или уполномоченное руководителем лицо) при наличии одного или нескольких из следующих оснований:

1) данные автоматических индикаторов рисков;

2) информация, полученная от органов государственной власти, народных депутатов Украины, органов местного самоуправления, о наличии признаков нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок;

3) сообщение в средствах массовой информации, содержащие сведения о наличии признаки нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок;

4) выявлены органом государственного финансового контроля признаки нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок в информации, обнародованной в электронной системе закупок;

5) информация, полученная от общественных объединений, о наличии признаков нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок, выявленных по результатам общественного контроля в сфере публичных закупок в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

Для анализа данных, свидетельствующих о признаках нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок, может использоваться:

информация, обнародованная в электронной системе закупок;

информация, содержащаяся в единых государственных реестрах;

информация в базах данных, открытых для доступа центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного финансового контроля.

3. Сообщение о принятии решения о начале мониторинга процедуры закупки орган государственного финансового контроля обнародует в электронной системе закупок в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием уникального номера объявления о проведении конкурентной процедуры закупки, присвоенного электронной системой закупок и / или уникального номера сообщение о намерении заключить договор о закупке в случае применения переговорной процедуры закупки, а также описания оснований для осуществления мониторинга процедуры закупки.

Сообщение о начале мониторинга процедуры закупки не останавливает проведения процедур закупок, определенных этим Законом.

4. Срок осуществления мониторинга процедуры закупки не может превышать 15 рабочих дней со следующего рабочего дня с даты опубликования сообщения о начале мониторинга процедуры закупки в электронной системе закупок.

5. В течение срока проведения мониторинга процедуры закупки должностное лицо органа государственного финансового контроля, ответственное за проведение мониторинга процедуры закупок, имеет право через электронную систему закупок запрашивать у заказчика объяснения (информацию, документы) о принятых решений и / или совершенных действий или бездействия, которые являются предметом исследования в рамках мониторинга процедуры закупки. Все такие запросы о предоставлении объяснений автоматически публикуются электронной системой закупок. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня опубликования запроса о предоставлении объяснений относительно принятых решений и / или совершенных действий или бездействия, которые являются предметом исследования в рамках мониторинга процедуры закупки, должен предоставить соответствующие объяснения (информацию, документы) через электронную систему закупок.

Заказчик в течение срока осуществления мониторинга размещения заказа вправе по собственной инициативе предоставлять объяснения относительно принятых решений и / или совершенных действий или бездействия, которые являются предметом исследования в рамках мониторинга процедуры закупки.

6. По результатам мониторинга процедуры закупки должностное лицо органа государственного финансового контроля составляет и подписывает заключение о результатах мониторинга процедуры закупки (далее - заключение), который утверждается руководителем органа государственного контроля или его заместителем. Такой вывод подлежит обнародованию в электронной системе закупок в течение трех рабочих дней со дня его составления.

7. В заключении обязательно указываются:

1) наименование, местонахождение и идентификационный код заказчика в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, по которому осуществлялся мониторинг процедуры закупки;

2) название предмета закупки с указанием кода по Единому закупочным словарем (в случае разделения на лоты такие сведения должны указываться по каждому лоту) и названия соответствующих классификаторов предмета закупки и частей предмета закупки (лотов) (при наличии) и его ожидаемая стоимость;

3) уникальный номер объявления о проведении конкурентной процедуры закупки, присвоенный электронной системой закупок и / или уникальный номер сообщения о намерении заключить договор о закупке в случае применения переговорной процедуры закупки;

4) описание нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок, выявленного по результатам мониторинга процедуры закупки;

5) обязательства по устранению нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок.

В заключении может указываться дополнительная информация, определенная органом государственного финансового контроля.

Если по результатам мониторинга процедуры закупки не выявлено нарушений законодательства в сфере публичных закупок, в заключении указывается информация об отсутствии нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок.

Если во время мониторинга, по результатам которого выявлены признаки нарушения законодательства в сфере публичных закупок, был отменен тендер или признано его таким, что не состоялся, орган государственного финансового контроля отмечает описание нарушения без обязательства по устранению такого нарушения.

Если по результатам мониторинга процедуры закупки выявлены признаки нарушения законодательства, принятие мер в отношении которых не относится к компетенции органа государственного финансового контроля, об этом письменно сообщается соответствующие государственные органы.

8. Заказчик имеет право в течение трех рабочих дней со дня опубликования заключения однократно обратиться в орган государственного финансового контроля за разъяснением содержания заключения и его обязательств, определенных в заключении.

В течение пяти рабочих дней со дня опубликования органом государственного финансового контроля выводу заказчик обнародует через электронную систему закупок информацию и / или документы, свидетельствующие об устранении нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок, изложенных в заключении, или аргументированные возражения к выводу, или информацию о причинах невозможности устранения выявленных нарушений.

9. В случае подтверждения органом государственного финансового контроля факта устранения заказчиком нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок, изложенных в заключении, о чем этот орган отмечает в электронной системе закупок в течение пяти рабочих дней со дня опубликования заказчиком соответствующей информации в электронной системе закупок, служебное (должностное) лицо заказчика и / или уполномоченное лицо заказчика не привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок из нарушений, которые были устранены заказчиком согласно заключению.

10. В случае несогласия заказчика с информацией, изложенной в заключении, он вправе оспорить заключение в суд в течение 10 рабочих дней со дня его опубликования, о чем говорится в электронной системе закупок в течение следующего рабочего дня со дня обжалования заключения в суд. Заказчик отмечает в электронной системе закупок об открытии производства по делу течение следующего рабочего дня со дня получения информации об открытии такого производства и номер такого производства.

11. Если заказчик не устранил определено в заключении нарушения, что привело к невыполнению им требований, предусмотренных настоящим Законом, а также вывод не обжаловано в суд, орган государственного контроля по истечении срока на обжалование в суд, определенного в части десятой настоящей статьи, результатам мониторинга совершает действия по привлечению к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере публичных закупок. Номер протокола отмечается в электронной системе закупок следующего рабочего дня со дня составления протокола, а также указываются дата и номер открытии производства по делу течение следующего рабочего дня со дня получения информации об открытии такого производства.

12. Если органом обжалования принято к рассмотрению жалобу от субъекта обжалования в порядке, установленном настоящим Законом, орган государственного финансового контроля не принимает решение о начале мониторинга процедуры закупки в отношении тех нарушений, обстоятельств, оснований, которые были или являются предметом рассмотрения органом обжалования независимо от принятого органом обжалования решения относительно таких нарушений, обстоятельств, оснований.

13. Если органом обжалования принято к рассмотрению жалобу от субъекта обжалования в порядке, установленном настоящим Законом, после принятия решения о начале мониторинга процедуры закупки или после опубликования заключения, в течение следующего рабочего дня со дня размещения жалобы субъектом обжалования в электронной системе закупок руководитель органа государственного контроля или его заместитель до момента опубликования решения органа обжалования останавливает решение органа государственного финансового контроля, а заказчик до момента опубликования решения органа обжалования приостанавливает исполнение обязательств по устранению нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок, изложенных в заключении, по тем нарушениям, обстоятельств, оснований, ставших предметом рассмотрения органом обжалования, с соответствующим сообщением в электронной системе закупок.

14. После обнародования решения органа обжалования заказчиком в порядке, установленном настоящей статьей, устранения нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок, указанных в заключении, осуществляется в части, которая не была предметом рассмотрения органом обжалования.

15. В случае обжалования в судебном порядке решения органа обжалования решения о начале мониторинга процедуры закупки не принимается в отношении тех нарушений, обстоятельств, оснований, которые были или являются предметом судебного разбирательства.

16. При наличии оснований, определенных частью второй настоящей статьи, содержащие признаки нарушений и которые не предметом рассмотрения органом обжалования и / или обжалования в судебном порядке решения органа обжалования, решение о начале мониторинга процедуры закупки в отношении других признаков нарушений принимается после обнародования решения органа обжалования в электронной системе закупок в порядке, установленном статьей 18 настоящего Закона, или после вступления решения суда в законную силу.

17. Обмен информацией между органом государственного финансового контроля и заказчиком, установленный настоящей статьей, осуществляется в электронном виде через электронную систему закупок.

18. Обобщенная информация, указанная в пункте 3 части первой статьи 9 настоящего Закона, подается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного финансового контроля, Уполномоченному органу до 1 марта года, следующего за отчетным бюджетным годом.

19. Вид заключения и порядок его заполнения определяются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного финансового контроля.

20. Методика определения автоматических индикаторов рисков, их перечень и порядок применения утверждается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного финансового контроля, по согласованию с уполномоченным органом.

Статья 8 ЗУ О публичных закупках на русском языке с изменениями 2024 год №922-VIII от 25.12.2015, редакция от 05.12.2021

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта