Статья 29 Закона Украины О публичных закупках. Рассмотрение и оценка тендерных предложений/предложений

1. Оценка тендерных предложений / предложений производится автоматически электронной системой закупок на основе критериев и методики оценки, указанных заказчиком в тендерной документации / объявлении о проведении упрощенной закупки, путем применения электронного аукциона.

Дата и время проведения электронного аукциона определяются электронной системой закупок автоматически.

2. В случае если объявление о проведении конкурентной процедуры закупки публикуется в соответствии с нормами части третьей статьи 10 настоящего Закона, проводится оценка только тех тендерных предложений, которые не были отклонены в соответствии с настоящим Законом.

3. Критериями оценки являются:

1) цена; или

2) стоимость жизненного цикла; или

3) цена вместе с другими критериями оценки, в частности: условия оплаты, срок выполнения, гарантийное обслуживание, передача технологии и подготовка управленческих, научных и производственных кадров, применение мер охраны окружающей среды и / или социальной защиты, связанные с предметом закупки.

4. В случае применения критерия оценки стоимости жизненного цикла этому критерию кроме цены товара (работы, услуги) может включаться один или несколько расходов заказчика на протяжении жизненного цикла товара (товаров), работы (работ) или услуги (услуг), а именно расходы, связаны с:

1) использованием товара (товаров), работы (работ) или услуги (услуг), в том числе потребления энергии и других ресурсов;

2) техническим обслуживанием;

3) сбором и утилизацией товара (товаров);

4) влиянием внешних экологических факторов в течение жизненного цикла товара (товаров), работы (работ) или услуги (услуг), в случае если их денежная стоимость может быть определена, в частности влияние выбросов парниковых газов и других загрязняющих веществ и другие расходы, связанные с уменьшением воздействия на окружающую среду (окружающая среда).

В случае применения критерия оценки стоимости жизненного цикла, все его составляющие не должны содержать требований, ограничивающих конкуренцию и приводят к дискриминации участников.

5. До начала проведения электронного аукциона в электронной системе закупок автоматически раскрывается информация о цене и перечень всех цен тендерных предложений / предложений, расположенных в порядке от самой низкой до самой высокой цены без указания наименований и информации об участниках.

6. Если кроме цены заказчиком установлены иные критерии оценки в соответствии с методикой оценки, до начала электронного аукциона в электронной системе закупок автоматически определяются показатели других критериев оценки и приведена цена, после чего раскрывается информация о приведенную цену и перечень всех приведенных цен тендерных предложений / предложений, расположенных в порядке от самой низкой до самой высокой цены без указания наименований и информации об участниках.

7. При проведении электронного аукциона в электронной системе закупок отображаются значения цены тендерного предложения / предложения участника и приведенной цены.

8. Если для определения наиболее экономически выгодного тендерного предложения / предложения, кроме цены, заказчиком применяются другие критерии оценки, в тендерной документации / объявлении о проведении упрощенной закупки определяется их стоимостный эквивалент или удельный вес этих критериев в общей оценке тендерных предложений / предложений. Удельный вес ценового критерия не может быть ниже 70 процентов, кроме случаев применения процедуры конкурентного диалога.

9. После оценки тендерных предложений / предложений заказчик рассматривает на соответствие требованиям тендерной документации / объявления о проведении упрощенной закупки тендерное предложение / предложение, определенной наиболее экономически выгодной.

10. Срок рассмотрения тендерного предложения / предложения по результатам оценки определена наиболее экономически выгодной, не должен превышать пяти рабочих дней со дня определения наиболее экономически выгодного предложения. Такой срок может быть аргументировано продлен заказчиком до 20 рабочих дней. В случае продления срока заказчик публикует сообщение в электронной системе закупок в течение одного дня со дня принятия соответствующего решения.

11. В случае отклонения тендерного предложения / предложения по результатам оценки определена наиболее экономически выгодной, заказчик рассматривает следующую тендерное предложение / предложение в списке предложений, расположенных по результатам их оценки, начиная с самой лучшей, в порядке и сроки, определенные этой статьей.

12. Если объявление о проведении конкурентной процедуры закупки публикуется в соответствии с частью третьей статьи 10 настоящего Закона, заказчик рассматривает тендерные предложения на соответствие требованиям тендерной документации к проведению оценки тендерных предложений в срок, не превышающий 20 рабочих дней.

По результатам рассмотрения заказчиком в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 настоящего Закона состоит и обнародуется протокол рассмотрения всех тендерных предложений.

Протокол рассмотрения тендерных предложений должен содержать информацию о:

1) наименование, местонахождение и идентификационный код заказчика в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, его категорию;

2) уникальный номер объявления о проведении конкурентной процедуры закупки, присвоенный электронной системой закупок;

3) перечень тендерных предложений;

4) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участников;

5) результат рассмотрения каждого тендерного предложения (отклонение тендерного предложения / допущение к аукциону)

6) основания отклонения тендерного предложения (в случае отклонения) в соответствии со статьей 31 настоящего Закона.

После обнародования заказчиком протокола рассмотрения тендерных предложений электронной системой закупок автоматически рассылаются сообщения всем участникам тендера и обнародуется список участников, тендерные предложения которых не отклонены согласно этому Закону. Дата и время проведения электронного аукциона определяются электронной системой автоматически, но не ранее чем через пять дней после обнародования протокола рассмотрения тендерных предложений.

Протокол рассмотрения тендерных предложений может содержать другую информацию.

13. Заказчик и участники не могут инициировать какие-либо переговоры по вопросам внесения изменений в содержание или цены поданного тендерного предложения / предложения.

14. Участник, который предоставил наиболее экономически выгодное тендерное предложение, что аномально низкой, должен предоставить в течение одного рабочего дня со дня определения наиболее экономически выгодного тендерного предложения обоснование в произвольной форме по ценам или стоимости соответствующих товаров, работ или услуг тендерного предложения.

Заказчик может отклонить аномально низкую тендерное предложение, в случае если участник не придал должного обоснования указанной в ней цены или стоимости, и отклоняет аномально низкую тендерное предложение в случае непоступления такого обоснования течение срока, определенного абзацем первым этой части.

Обоснование аномально низкой тендерного предложения может содержать информацию о:

1) достижение экономии благодаря примененному технологическому процессу производства товаров, порядка предоставления услуг или технологии строительства;

2) благоприятные условия, при которых участник может поставить товары, оказать услуги или выполнить работы, в частности специальное ценовое предложение (скидка) участника;

3) получение участником государственной помощи в соответствии с законодательством.

15. По результатам рассмотрения и оценки тендерного предложения / предложения заказчик определяет победителя процедуры закупки / упрощенной закупки и принимает решение о намерении заключить договор о закупке в соответствии с настоящим Законом.

Заказчик вправе обратиться за подтверждением информации, предоставленной участником, в органы государственной власти, предприятий, учреждений, организаций в соответствии с их компетенцией.

В случае получения достоверной информации о несоответствии победителя процедуры закупки требованиям квалификационных критериев, основаниям, установленным частью первой статьи 17 настоящего Закона, или факта указания в тендерном предложении любой недостоверной информации, что является существенным при определении результатов процедуры закупки, заказчик отклоняет тендерное предложение такого участника.

В случае если участник становится победителем нескольких или всех лотов, заказчик может заключить один договор о закупке с победителем, объединив лоты.

16. Если заказчиком при рассмотрении тендерного предложения участника выявлено несоответствия в информации и / или документах, представленных участником в тендерном предложении и / или предоставление которых требовалось тендерной документацией, он размещает в срок, который не может быть менее двух рабочих дней до окончания срока рассмотрения тендерных предложений, сообщение с требованием об устранении таких несоответствий в электронной системе закупок.

Заказчик размещает сообщение с требованием об устранении несоответствий в информации и / или документах:

1) подтверждающие соответствие участника размещения заказа квалификационным критериям согласно статье 16 настоящего Закона;

2) в подтверждение права подписи тендерного предложения и / или договора о закупке.

Сообщение с требованием об устранении несоответствий должно содержать следующую информацию:

1) перечень выявленных несоответствий;

2) ссылка на требование (требования) тендерной документации, по которой (которых) выявлены несоответствия;

3) перечень информации и / или документов, которые должен представить участник для устранения выявленных несоответствий.

Заказчик не может размещать по одному и тому же участника процедуры закупки более чем один раз сообщение с требованием об устранении несоответствий в информации и / или документах, представленных участником в тендерном предложении, кроме случаев, связанных с выполнением решения органа обжалования.

Статья 29 ЗУ О публичных закупках на русском языке с изменениями 2024 год №922-VIII от 25.12.2015, редакция от 05.12.2021

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта