Статья 17 Закона Украины О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений. Регистрационное дело

1. Регистрационное дело формируется в бумажной и электронной форме после открытия раздела на объект недвижимого имущества в Государственном реестре прав и внесения в него сведений о вещных правах на недвижимое имущество и их обременения и сохраняется в течение всего времени существования объекта.

В случаях проведения нотариусами государственной регистрации прав и их обременений в результате совершения нотариальных действий регистрационное дело формируется в электронной форме.

Регистрационном деле присваивается регистрационный номер объекта недвижимого имущества.

2. Регистрационное дело включает заявления на проведение регистрационных действий, документы, на основании которых проведена регистрационные действия, документы, сформированные с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав при проведении таких регистрационных действий, а также сведения из реестров (кадастров), автоматизированных информационных систем, полученные государственным регистратором путем непосредственного доступа к ним в порядке информационного взаимодействия таких систем с государственным реестром прав, запросы государственного регистратора и документы, полученные с бумажных носителей информации, содержащих сведения о зарегистрированных вещных правах до 1 января 2013 года.

Регистрационное дело ведется в электронной форме и формируется автоматически с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав, в которой по результатам проведения каждой регистрационного действия относительно объекта недвижимого имущества автоматически включаются заявления, сформированные или представленные в электронной форме, электронные копии документов, на основании которых проведено регистрационные действия, представленных в бумажной форме, документы, на основании которых проведена регистрационные действия, представленные в электронной форме, документы в электронной форме, сформированные с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав при проведении таких регистрационных действий, а также сведения реестров (кадастров ), автоматизированных информационных систем, полученные государственным регистратором в электронной форме путем непосредственного доступа к ним в порядке информационного взаимодействия таких систем с государственным реестром прав, электронные копии запросов государственного регистратора в бумажной форме и документов, полученных с бумажных носителей информации, содержащие сведения о зарегистрированных вещных правах до 1 января 2013 года.

Документы, представленные заявителем для проведения регистрационных действий в бумажной форме, подлежат возврату такому заявителю. Заявление, поданное в бумажной форме, документ об уплате административного сбора, запросы государственного регистратора в бумажной форме и документы, полученные с бумажных носителей информации, содержащих сведения о зарегистрированных вещных правах до 1 января 2013 года, по результатам проведения регистрационных действий заявителю не возвращаются и хранятся государственным регистратором, которым проведено регистрационное действие в течение трех лет.

3. Регистрационное дело в бумажной форме сохраняется в течение десяти лет с даты ее закрытия. По истечении этого срока регистрационные дела в бумажной форме, не внесенные по результатам экспертизы их ценности в Национальный архивный фонд, уничтожаются в установленном законодательством порядке.

Регистрационное дело в электронной форме хранится в Государственном реестре прав постоянно.

{Часть четвертая статьи 17 исключена на основании Закона № 340-IX от 05.12.2019}

5. Порядок формирования и хранения регистрационных дел определяется Министерством юстиции Украины.

6. Истребование (изъятия) регистрационных дел или документов с них осуществляется по судебному решению.

Субъект государственной регистрации прав, обеспечивает хранение регистрационных дел в бумажной форме, обязан сделать опись изъятых документов, обеспечить изготовление копий документов, которые изымаются из регистрационного дела, пронумеровать, прошить и заверить их печатью.

К регистрационному делу приобщается копия судебного решения об истребовании документов, сопроводительное письмо или документ, которым суд уполномочил лицо на их получение, а также описание изъятых документов.

Изъяты из регистрационного дела документы направляются почтовым отправлением в суд или передаются непосредственно лицу, уполномоченному судом на их получение.

После проведения соответствующих процессуальных действий документы, изъятые из регистрационного дела, подлежат немедленному возврату субъекту государственной регистрации, который обеспечивает хранение такой регистрационного дела.

Статья 17 ЗУ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений на русском языке с изменениями 2024 год №1952-IV от 01.07.2004, редакция от 10.12.2021

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта