1. Защита прав потребителей финансовых услуг основывается на следующих принципах:
1) обеспечение ответственного отношения ко всем категориям потребителей финансовых услуг, в том числе при урегулировании просроченной задолженности (соблюдение требований по этического поведения)
2) обеспечение своевременного предоставления полной, точной и достоверной информации о финансовых услугах, субъектов хозяйствования, предоставляющих финансовые услуги, и об их финансовом состоянии;
3) содействие просветительской работе с целью обеспечения осведомленности потребителей финансовых услуг, получения ими навыков, знаний и уверенности в понимании рисков, ответственности и возможностей, связанных с пользованием финансовыми услугами;
4) обеспечение ответственного делового поведения лиц, оказывающих финансовые услуги, и их уполномоченных представителей (лиц, предоставляющих посреднические услуги на рынках финансовых услуг);
5) обеспечение защиты средств и других активов потребителей финансовых услуг от мошенничества и злоупотреблений;
6) обеспечение защиты персональных данных потребителей финансовых услуг;
7) создание и внедрение механизма досудебного разрешения споров о предоставлении финансовых услуг;
8) содействие конкуренции в сфере предоставления финансовых услуг.
Статья 3-1 ЗУ О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг на русском языке с изменениями 2025 год №2664-III от 12.07.2001, редакция от 11.02.2022
Структура акта