1. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации постоянно проводит оценку рисков и уровня угрозы безопасности гражданской авиации с целью внедрения соответствующих уровню угрозы мер безопасности.
2. По результатам оценки уровня угрозы уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации может определить все или отдельные рейсы любого эксплуатанта как рейсы повышенного риска с применением усиленных мер безопасности в аэропортах Украины, а также включением по отдельному решению Кабинета Министров Украины в состав экипажа воздушного судна вооруженных специально подготовленных работников правоохранительных органов на неопределенный или определенное время в зависимости от уровня угрозы.
3. С учетом оценки уровня угрозы уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации определяет перечень государств и аэропортов, в которых временно запрещено или ограничено полеты воздушных судов эксплуатантов.
4. С целью предотвращения проноса на борт воздушного судна или в зону ограниченного доступа охраняемой оружия, взрывчатки или других опасных предметов, веществ и т.п., которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства и пронос которых не разрешается, применяются:
1) контроль доступа лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропортов (аэродромов), зон ограниченного доступа, охраняемых стерильных зон и критических частей зон ограниченного доступа, охраняемых;
2) контроль на безопасность персонала, транспортных средств, которым предоставляется доступ к зонам ограниченного доступа, охраняемых;
3) охрана, контроль доступа, предполетный (послеполетного) и специальный обзор воздушного судна;
4) контроль на безопасность членов экипажа, пассажиров, ручной клади, багажа, груза, курьерских и почтовых отправлений, полетных и аэропортовых поставок, бортовых припасов, включая бортовое питание и тому подобное;
5) физическая защита периметра аэропорта (аэродрома) и его патрулирования;
6) расположение мест парковки и стоянок транспортных средств на расстоянии не менее 50 метров от фронтона здания аэровокзала.
5. Специальные меры безопасности осуществляются при перевозке потенциально опасных пассажиров, а именно:
1) лиц, депортируемых;
2) нежелательных лиц;
3) лиц, находящихся под стражей.
6. Лицо, отказывается от осуществления контроля на безопасность или предъявления для осуществления такого контроля ручной клади, багажа, принадлежащих ей, к перевозке воздушным судном не допускается.
7. На воздушном судне, находящемся в полете, контроль на безопасность в случае необходимости может быть осуществлено по решению командира воздушного судна независимо от согласия пассажира. Для указанной цели воздушное судно считается находящимся в полете, с момента закрытия всех его внешних дверей после загрузки и до времени открытия любого из этих дверей для разгрузки.
8. Ни одно лицо или транспортное средство не может войти или заехать в зону ограниченного доступа охраняемой без пропуска и прохождения контроля на безопасность.
9. Правила охраны воздушных судов и других важных объектов гражданской авиации, обеспечения контроля доступа к ним определяются законодательством, в том числе авиационными правилами Украины.
10. Технические средства защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства должны быть сертифицированы уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации. Правила сертификации этих средств определяются авиационными правилами Украины.
Статья 87 Воздушного кодекса Украины на русском языке с изменениями 2024 год №3393-VI от 19.05.2011, редакция от 19.02.2022
Структура акта