1. В случае если пропускная способность аэропорта удовлетворяет спрос авиакомпаний и при условии обеспечения надлежащего уровня обслуживания рейсов таких авиакомпаний, аэропорт определяется некоординированными. Слот-регулирование в некоординированными аэропорта осуществляется эксплуатантом аэропорта.
2. Если спрос авиакомпаний на выполнение полетов в/из аэропорта или на обслуживание рейсов в таком аэропорту превышает его пропускную способность и/или производственные возможности аэропорта, уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации определяет этот аэропорт координированным и назначает координатора аэропорта (группы аэропортов), который осуществляет слот-регулирования.
Аэропорт может быть объявлен координированным на определенный период времени, необходимый для приведения пропускной способности аэропорта в соответствие с нагрузкой и спросом на его услуги.
3. С целью надлежащего представительства интересов сторон и решение вопросов, связанных с деятельностью координатора, создается координационный комитет. Координационный комитет может быть назначен для более чем одного аэропорта.
Координатор аэропорта является юридическим лицом, функционально и финансово независимой от аэропорта или пользователей этого аэропорта. Финансирование деятельности координатора аэропорта осуществляется за счет средств Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях.
4. Порядок и процедура определения аэропорта координированным, выбора, назначения координатора, его деятельности, процесса распределения и выделения координатором слотов для авиаперевозчиков, надзора за деятельностью координатора, совершение действий в случае отмены координации в аэропорту устанавливаются авиационными правилами Украины.
Статья 71 Воздушного кодекса Украины на русском языке с изменениями 2024 год №3393-VI от 19.05.2011, редакция от 19.02.2022
Структура акта