1. Командир воздушного судна:
1) несет ответственность за безопасность всех членов экипажа, пассажиров и груза на борту с момента, когда он поднимается на борт, до момента, пока не оставит самолет после полета;
2) несет ответственность за эксплуатацию и безопасность воздушного судна с момента готовности воздушного судна вырулить на взлетную полосу для полета до того момента, когда закончилось приземление и двигатель (двигатели), который использовался как основная силовая установка, заглушен;
3) имеет право отдавать команды, которые считает необходимыми и обеспечивающими безопасность воздушного судна, пассажиров и груза, перевозимых самолетом;
4) вправе отказать в перевозке: любого лица или любой части груза, если, по его мнению, это может представлять потенциальную угрозу безопасности самолета или пассажиров лицу, если она находится под воздействием алкоголя или медицинских препаратов до такой степени, что может угрожать безопасности самолета или пассажиров нежелательных пассажиров, депортированных лиц или заключенных, если их перемещение представляет угрозу безопасности самолета или пассажиров
5) должен обеспечить информирование пассажиров о местонахождении аварийных выходов, расположение и использование соответствующего аварийного и спасательного оборудования;
6) имеет право принимать окончательное решение о принятии или непринятии самолета с эксплуатационными недостатками, разрешенными эксплуатационной документацией;
7) должен обеспечить проведение предполетной подготовки.
2. Командир или пилот, которому передано управление полетом в аварийной ситуации, требующей срочного принятия решения или выполнения действия, может выполнять любые действия, которые он считает необходимыми в данных обстоятельствах. В таких случаях он может отступать от правил, эксплуатационных схем и методов в интересах безопасности.
3. Эксплуатант воздушного судна должен принять все возможные меры по обеспечению выполнения лицами, находящимися на воздушном судне, всех законных приказов командира воздушного судна с целью обеспечения безопасности самолета, лиц и имущества, находящихся на нем.
4. Командир воздушного судна, получивший сигнал бедствия от другого воздушного или морского судна, заметил воздушное или морское судно, которое потерпело крушение или которому угрожает опасность, или другую катастрофу, стихийное бедствие или человека в море, для жизни которой существует угроза, обязан оказать помощь пострадавшим или лицам, жизни которых существует угроза, в объеме, позволяющем ему оказать такую помощь без угрозы безопасности воздушного судна, пассажиров, членов экипажа или других лиц, за которых он несет ответственность.
Статья 60 Воздушного кодекса Украины на русском языке с изменениями 2024 год №3393-VI от 19.05.2011, редакция от 19.02.2022
Структура акта