1. В случае отмены рейса пассажирам должно быть предложено обслуживание в соответствии с частью второй статьи 104 настоящего Кодекса и компенсацию в соответствии с частями пятой и шестой статьи 104 настоящего Кодекса. Пассажир имеет право на компенсацию, если его не проинформировали об отмене рейса:
не менее чем за две недели до запланированного времени отправления;
в период не более чем за две недели и не менее чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложено изменение маршрута, что позволит отправиться из пункта отправления не позже чем за два часа до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже чем через четыре часа после запланированного времени прибытия;
менее чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложено изменение маршрута, что позволит отправиться из пункта отправления не позже чем за час до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже чем через два часа после запланированного времени прибытия.
2. Авиаперевозчик, отменяя или задерживая рейс, должен предоставлять пассажирам по их запросу пояснения относительно оснований отмены или задержки рейса. В случае необходимости обеспечения своевременной пересадки трансферных пассажиров на стыковочные рейсы перевозчик при первой возможности должен предложить им альтернативные маршруты перевозки.
3. Перевозчик не обязан выплачивать компенсацию, предусмотренную частями пятой и шестой статьи 104 настоящего Кодекса, если он может предоставить подтверждение того, что причиной отмены рейса было действие непреодолимой силы или чрезвычайная ситуация, которой нельзя было предотвратить, даже если бы было приняты все меры.
4. Доказательство факта информирования пассажира о правилах и условиях перевозки, порядок бронирования мест на рейсах, тарифы, таксы (сборы), о расписании и сроки выполнения рейса возлагается на авиаперевозчика, его агента по продаже, туристического оператора и других уполномоченных организаций по месту заключения договора воздушной перевозки.
5. В случае отмены рейса авиаперевозчиком и продолжение пассажиром путешествия другим рейсом (рейсами) или по другому маршруту пассажирам должно быть бесплатно предложено и обеспечено:
1) питание и прохладительные напитки соразмерно времени ожидания нового рейса;
2) места в гостинице в случае, если пассажиры вынуждены ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания отправления больше, чем предполагалось;
3) наземный трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт;
4) два телефонных звонка или телекс-, факс-сообщения или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия аэропорта.
6. Авиаперевозчик обязан уделять особое внимание потребностям пассажиров с ограниченными физическими возможностями (лиц с инвалидностью), и лиц, их сопровождающих, а также потребностям детей без сопровождения взрослых.
Статья 105 Воздушного кодекса Украины на русском языке с изменениями 2024 год №3393-VI от 19.05.2011, редакция от 19.02.2022
Структура акта