Статья 69 Воздушного кодекса Украины. Приаэродромная территория. Строительство на приаэродромной территории

1. Здания и природные объекты, расположенные на приаэродромной территории, не должны представлять угрозы для полетов воздушных судов.

2. На приаэродромной территории вводится особый порядок осуществления деятельности, которая может повлиять на безопасность авиации и создать препятствия для работы наземных средств связи, навигации и наблюдения. К такой деятельности относятся:

1) строительство, взрывные работы;

2) деятельность, способствует скоплению птиц;

3) установление радиоизлучающих устройств;

4) работы, связанные с использованием лазерных устройств, которые могут излучать в воздушное пространство;

5) работы, связанные с запуском ракет, метеорологических радиозондов и шаров-пилотов;

6) деятельность, связанная с полетами летательных аппаратов, с выбросами дыма и газов, которые могут ухудшать видимость в районе аэродрома;

7) строительство высоковольтных воздушных линий, высадка и выращивание деревьев или зеленых насаждений.

3. Определение условий застройки (осуществление строительства) и использования земли на приаэродромной территории осуществляется при планировании территорий путем разработки и утверждения градостроительной документации в соответствии с Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности" с учетом ограничений использования приаэродромной территории (поверхностей ограничения препятствий, зон ограничений застройки об условиях авиационного шума, защитных зон аэронавигационного оборудования, а также ограничений, связанных с заходом на посадку и вылетом на аэродроме, использованием зон для выполнения учебно-тренировочных и других видов полетов).

Ограничение использования приаэродромной территории разрабатываются эксплуатантами аэродрома для каждого аэродрома отдельно. Ограничение использования приаэродромной территории утверждаются по согласованию с органами местного самоуправления:

уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации - по приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации;

уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области государственной авиации - по приаэродромной территории аэродрома государственной авиации;

уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации и уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области государственной авиации - по приаэродромной территории аэродрома совместного использования.

Органы, которые утвердили ограничения использования приаэродромной территории, в течение 10 календарных дней со дня их утверждения предоставляют такие ограничения органам, уполномоченным утверждать градостроительную документацию, для учета при разработке градостроительной документации.

Требования к составу, содержанию, формы и порядок разработки, согласования и утверждения ограничений использования приаэродромной территории устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Определение условий использования сооружений и осуществления деятельности, определенной частью второй настоящей статьи (кроме строительства), на приаэродромной территории осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законом по согласованию с эксплуатантом аэродрома и уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации.

4. Информация о размерах приаэродромной территории приходится эксплуатантом аэродрома или постоянного взлетно-посадочной площадки или уполномоченным им лицом до сведения соответствующих органов местного самоуправления, на территории осуществления полномочий которых находится земельный участок, полностью или частично относится к приаэродромной территории. Размер приаэродромной территории зависит от размеров аэродрома и определяется авиационными правилами Украины.

5. Для предотвращения нарушения условий согласования, незаконного строительства эксплуатант аэродрома должен осуществлять контроль за состоянием приаэродромной территории.

6. Эксплуатант аэродрома и провайдер аэронавигационного обслуживания по взаимному согласию и с согласия органов местного самоуправления имеют право устанавливать на приаэродромной территории и за ее пределами наземные средства связи, навигации и наблюдения, светотехнические средства, прокладывать инженерные сети, пользоваться правом доступа к такому оборудованию .

7. В полосах воздушных подходов к аэродромам может быть ограничено сооружение объектов, в которых может одновременно находиться большое количество людей, а также объектов повышенной опасности, ограничено расположения высоковольтных воздушных линий.

8. Если деревья или ветви деревьев составляют препятствие для воздушного движения или размещаются вблизи воздушных линий электросвязи и электроснабжения, антенно-фидерных устройств наземных средств связи, навигации и наблюдения, светотехнических средств, которые мешают их установлению или работе, эксплуатант аэродрома и провайдер аэронавигационного обслуживания имеют право требовать устранения этих препятствий. Требования по ограничению и учета препятствий устанавливаются авиационными правилами Украины.

9. На расстоянии до 15 километров от границ аэродрома запрещается открытое складирование пищевых отходов, размещение свалок, строительство или развитие сооружений, способствующих массовому скоплению птиц и могут создавать угрозу для воздушного движения.

10. Органы исполнительной власти, юридические и физические лица независимо от формы собственности, допустивших нарушение порядка деятельности, указанной в части второй настоящей статьи, градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, обязаны согласно решению уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации прекратить строительство или деятельность, указанную в части второй настоящей статьи, до решения вопроса о возможности и условиях дальнейшего строительства в соответствии с законодательством.

11. Любой ущерб, причиненный владельцу или эксплуатанту аэродрома, постоянной взлетно-посадочной площадки или аэропорта и потребителю их услуг, в том числе эксплуатанту воздушного судна, вследствие нарушений, связанных со строительством, реконструкцией или иной деятельностью на приаэродромной территории, подлежащей возмещению в соответствии с законом.

Статья 69 Воздушного кодекса Украины на русском языке с изменениями 2024 год №3393-VI от 19.05.2011, редакция от 19.02.2022

Кодекс действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта