Статья 42 Закона Украины О системе гарантирования вкладов физических лиц. Особенности образования и продажи переходного банка

1. Фонд принимает решение о создании переходного банка с передачей всего или части имущества (активов) и всех или части обязательств с сохранением очередности, определенной статьей 52 настоящего Закона, одного или нескольких неплатежеспособных банков на основании:

плана урегулирования, составленного в соответствии со статьей 39 настоящего Закона;

плана урегулирования и решения Кабинета Министров Украины об участии государства в выведении неплатежеспособного банка с рынка в соответствии с установленными пунктом 4 части второй статьи 39 настоящего Закона;

решение Кабинета Министров Украины с предложением о создании Фондом переходного банка для возможности в дальнейшем применения способа вывода неплатежеспособного банка с рынка, определенного пунктом 4 части второй статьи 39 настоящего Закона.

2. Фонд по согласованию с Национальным банком Украины в случае выявления в деятельности системно важного банка фактов, свидетельствующих о возможности увеличения в дальнейшем потенциальных расходов Фонда в случае вывода такого банка с рынка, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Фонда, вправе принять решение о создании переходного банка для передачи всего или части имущества (активов) и всех или части обязательств (с сохранением очередности, определенной статьей 52 настоящего Закона), которая будет осуществлена после официального получения решения Национального банка Украины об отнесении банка к категории неплатежеспособных.

Решения, принятые Фондом, Национальным банком Украины, Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, другими государственными органами для создания и обеспечения в дальнейшем деятельности такого переходного банка, является банковской тайной до момента признания банка неплатежеспособным.

3. Переходный банк создается в форме акционерного общества. Переходный банк осуществляет свою деятельность с соблюдением требований настоящего Закона и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Фонда.

4. Фонд в случае создания переходного банка с целью, определенной пунктом 1 части двадцатой статьи 42 настоящего Закона (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона), назначает таким банк руководителя (директора) и главного бухгалтера и их заместителей (в случае необходимости), которые выполняют функции органов управления и контроля банка.

Фонд в случае создания переходного банка, с целью, определенной пунктом 2 части двадцатой статьи 42 настоящего Закона (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона), назначает таким банк руководителей и создает органы управления и контроля банка в соответствии с требованиями банковского законодательства, кроме требований о наличии в составе совета банка независимых директоров и функций, которые должны принадлежать к исключительной компетенции совета и правления банка. Перечень функций, выполнение которых относится к компетенции совета и правления переходного банка, определяется уставом переходного банка.

Руководители переходного банка, созданного Фондом, приступают к выполнению своих должностных обязанностей без письменного согласия Национального банка Украины.

Согласования Национального банка Украины назначение и / или определения профессиональной пригодности и / или деловой репутации кандидата на должности руководителей такого переходного банка, руководителя подразделения внутреннего аудита, работника, ответственного за проведение финансового мониторинга, не требуется.

5. Для образования переходного банка получения Фондом согласования Национального банка Украины приобретения существенного участия и разрешения Антимонопольного комитета Украины на концентрацию не требуется.

6. Создание, регистрация выпуска акций, выдача банковской лицензии переходном банка осуществляются по упрощенной процедуре, которая определяется нормативно-правовым актом Фонда, согласованному с Национальным банком Украины и Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

7. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку осуществляет регистрацию выпуска акций переходного банка в течение одного дня, включая нерабочие и праздничные дни со дня получения заявления Фонда о регистрации выпуска акций переходного банка вместе с комплектом регистрационных и учредительных документов переходного банка.

8. Национальный банк Украины выдает переходном банка банковскую лицензию после государственной регистрации юридического лица в течение одного дня, включая нерабочие и праздничные дни со дня получения полного пакета документов, определенных законом.

9. Фонд освобождается от уплаты налогов, сборов, государственной пошлины, платежей за услуги государственных органов в связи с образованием переходного банка.

10. Фонд осуществляет продажу переходного банка инвестору, определенному по результатам проведения открытого конкурса в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Фонда (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона и частью второй настоящей статьи).

11. Победителем открытого конкурса является инвестор, предложение которого отвечает наименее затратном способа вывода неплатежеспособного банка с рынка и который в случае необходимости взял на себя обязательства осуществить присоединение (слияние) переходного банка к существующему платежеспособного банка, кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка за участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона. Победителем открытого конкурса могут быть несколько инвесторов (объединения инвесторов), которые подали совместную финансовую предложение, при следующих условиях:

все участники объединения инвесторов получили согласование Национального банка Украины приобретения существенного участия в банке (при необходимости) и допущены Фондом к участию в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Законом;

конкурсное предложение содержит точную информацию о доли каждого из инвесторов в уставном капитале переходного банка, а также соответствующую сумму докапитализации переходного банка каждым из участников объединения инвесторов;

конкурсное предложение содержит безусловное обязательство по приобретению акций переходного банка каждым участником объединения инвесторов;

конкурсное предложение содержит безусловное обязательство по дополнительному приобретению акций переходного банка участниками объединения инвесторов в соответствующей пропорции, при условии неприобретения акций одним или несколькими инвесторами.

12. Цена продажи переходного банка определяется по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с нормативно-правовых актов Фонда (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона и образования переходного банка как принимающего банка с целью реализации способа вывода неплатежеспособного банка с рынка, предусмотренного пунктами 2, 3 или 4 части второй статьи 39 настоящего Закона). Результаты открытого конкурса должны соответствовать принципу вывода неплатежеспособного банка с рынка наименее затратным способом. Начальная цена продажи банка определяется Фондом по методике, установленной нормативно-правовыми актами Фонда. Решением исполнительной дирекции Фонда может быть предусмотрена обязательность проведения независимой оценки цены переходного банка субъектами оценочной деятельности (оценщиками). Средства от продажи переходного банка направляются на пополнение средств Фонда.

13. Инвестор и / или участники объединения инвесторов должны отвечать требованиям, установленным Законом Украины "О банках и банковской деятельности" и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины и Фонда, но не быть связанными с банком лицами, имущество (активы) и обязательства которого передаются переходном банка.

Продажа переходного банка инвестору и / или участникам объединения инвесторов требует получения этими инвесторами согласования Национального банка Украины приобретения существенного участия в банке, а также разрешения Антимонопольного комитета Украины на концентрацию ..

Получение инвестором и / или участниками объединения инвесторов согласования Национального банка Украины приобретения существенного участия в банке, а также разрешения Антимонопольного комитета Украины на концентрацию осуществляется в течение двух рабочих дней в упрощенном порядке, установленном соответственно Национальным банком Украины и Антимонопольным комитетом Украины. Такой порядок должен предусматривать соблюдение инвестором требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и требований к деловой репутации.

За нарушение обязательств, определенных договором инвестор платит Фонда штраф в размере, определенном условиями открытого конкурса.

14. Переходному банка передаются все или определенные в соответствии с планом урегулирования имущество (активы) и обязательства неплатежеспособного банка / другого переходного банка, передача которых не запрещена в соответствии с законодательством.

Во время передачи обязательств Фонд должен обеспечить беспристрастное отношение ко всем кредиторов неплатежеспособного банка, следуя очередности, предусмотренной статьей 52 настоящего Закона, а также особенностей, установленных статьей 41-1 настоящего Закона (в случае участия государства в выведении неплатежеспособного банка с рынка), при этом обязательства банка по вкладам физических лиц, гарантированным Фондом, имеют самый высокий приоритет и не могут быть переданы частично.

Передача всего или части имущества (активов) и всех или части обязательств неплатежеспособного банка к переходному банка / от переходного банка к переходному банка не требует получения Фондом разрешения Антимонопольного комитета Украины на концентрацию.

15. Переходный банк освобождается от уплаты любых платежей (налогов, сборов, государственной пошлины), связанных с получением от неплатежеспособного банка / другого переходного банка или передачей другому переходном банка всего или части имущества (активов) и всех или части обязательства " обязательств, платы за внесение изменений в государственные реестры, платы за услуги, предоставляемые государственными органами в связи с такой передачей.

16. Переходный банк в порядке правопреемства приобретает все права по переданным ему имуществом (активами) (включая права по договорам обеспечения, в том числе поручительства), а также приобретает обязанностей должника по требованиям кредиторов (вкладчиков) по переданным обязательствам без необходимости внесение изменений в соответствующие договоры. Фонд обязан сообщить должников и кредиторов о передаче имущества (активов) и обязательств неплатежеспособного банка переходном банка путем размещения обобщенной информации на официальных сайтах Фонда, неплатежеспособного и переходного банка. Каждый должник и / или кредитор имеет право получить информацию о себе в помещении неплатежеспособного и переходного банков или по телефону (после идентификации).

Переходный банк является правопреемником неплатежеспособного банка по переданным договорам и договорам, обеспечивали операционную и хозяйственную деятельность неплатежеспособного банка, в том числе договоров, заключенных с работниками банка, договоров об аренде недвижимого имущества, лицензионных договоров на нематериальные активы, предоставления коммунальных услуг, услуг связи, охраны и тому подобное. В случае прекращения, расторжения или нарушения условий таких договоров со стороны контрагентов банка переходный банк имеет право требовать возмещения убытков в порядке, установленном законодательством Украины.

Передача всех или части имущества (активов) и обязательств банка может осуществляться на основании акта (актов) приемки-передачи, не подлежат нотариальному удостоверению, независимо от того, заключались договоры, права и обязанности по которым передаются в нотариальной форме .

С момента подписания акта (актов) приемки-передачи переходный банк приобретает все права на имущество (активы) неплатежеспособного банка, принадлежащие ему на момент передачи.

Орган, проводящий государственную регистрацию прав на имущество (активы), в том числе обременений на такое имущество или ограничения на распоряжение (в том числе арест), осуществляющий государственную регистрацию на основании акта (актов) приемки-передачи имущества (активов) и обязательства " обязательств или выписки из него, заверенного руководителем переходного банка. Орган, проводящий государственную регистрацию прав на имущество (активы), не имеет права требовать для регистрации другие документы, подтверждающие приобретение прав на имущество (активы), чем те, которые определены настоящим Законом.

После заключения договора купли-продажи акций переходного банка, которому переданы имущество (активы) и обязательства неплатежеспособного банка / другого переходного банка, и передачи этих акций инвестору:

1) инвестор не может быть лишен права собственности на приобретенные им акции переходного банка;

2) участники, должники, кредиторы (кроме Фонда) неплатежеспособного банка или его контрагенты по любым договорам, в том числе права и обязанности по которым не переданы переходном банка, банка, потерявшего статус переходного, не могут требовать лишения такого банка прав на переданные ему имущество (активы) или уменьшения объема таких прав;

3) владелец акций неплатежеспособного банка и неплатежеспособного банка не имеют права требовать от инвестора и / или переходного банка или банка, потерявшего статус переходного, возмещение любых убытков, понесенных в результате передачи в пользу переходного банка имущества (активов) и обязательств неплатежеспособного банка, по основаниям недействительности, отмены, аннулирования или признания противоправными и недействительными любых решений, сделок или иных действий, принятых или совершенных в процессе признания банка неплатежеспособным и его вывода с рынка.

17. Переходный банк, образованный способом, предусмотренным пунктом 4 части второй статьи 39 настоящего Закона, с целью, определенной пунктом 1 части двадцатой статьи 42 настоящего Закона, теряет статус переходного после выполнения инвестором всех условий договора купли-продажи акций переходного банка (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона), а в случае продажи переходного банка, образованного как принимающий, способом, предусмотренным пунктами 2, 3 или 4 части второй статьи 39 настоящего Закона, с целью, определенной пунктом 2 части двадцатой статьи 42 Закона, - в день сообщение Фонда о приобретении права собственности на акции переходного банка инвестором. Национальный банк Украины в течение шести месяцев со дня утраты банком статуса переходного осуществляет за ним банковский надзор с учетом особенностей, установленных нормативно-правовыми актами Национального банка Украины. В течение месяца банк, потерял статус переходного, обязан обеспечить представление в Национальный банк Украины документов о согласовании устава (изменений в устав) переходного банка, его руководителей, руководителя подразделения внутреннего аудита, работника, ответственного за проведение финансового мониторинга в соответствии с требованиями законодательства.

18. Фонд следующий день после подписания акта (актов) приемки-передачи имущества (активов) и обязательств в пользу переходного банка представляет Национальному банку Украины предложение об отзыве банковской лицензии и ликвидации неплатежеспособного банка.

19. Вклады, переданные переходном банка, гарантируются Фондом на тех же условиях, которые существовали до дня их передачи.

20. Образование переходного банка осуществляется в целях:

1) реализации способа вывода неплатежеспособного банка с рынка, предусмотренного пунктом 4 части второй статьи 39 настоящего Закона, на срок не более чем на три месяца;

2) образование переходного банка как принимающего банка с целью реализации способа вывода неплатежеспособного банка с рынка, предусмотренного пунктами 2, 3 или 4 части второй статьи 39 настоящего Закона, на срок не более чем на один год с возможностью продления срока до одного года.

21. В случае создания переходного банка с целью реализации способа вывода неплатежеспособного банка с рынка, предусмотренного пунктом 4 части второй статьи 39 настоящего Закона, такой банк действует со следующими особенностями:

1) уставный капитал переходного банка образуется в размере, соответствующем минимальным требованиям к уставного капитала акционерного общества;

2) на него не распространяются требования, установленные Национальным банком Украины по обязательных экономических нормативов, лимитов валютной позиции, порядка формирования и хранения обязательных резервов, формирование резервов на покрытие убытков по активным банковским операциям и определения величины кредитного риска по всем активным банковским операциями;

3) его образования осуществляется после получения письменного обязательства инвестора по приобретению переходного банка и зачисления инвестором - победителем конкурса средств в виде дополнительного гарантийного взноса на счет Фонда, открытый в Национальном банке Украины, в размере, определенном Фондом (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона).

После заключения указанного договора Фонд возвращает средства в виде дополнительного гарантийного взноса или его остаток. Фонд может зачислять средства в виде дополнительного гарантийного взноса в счет исполнения договора купли-продажи акций переходного банка;

4) переходный банк освобождается от уплаты первоначального взноса и регулярных взносов в Фонд. После продажи переходного банка инвестору этот банк платит регулярные взносы в Фонд на общих основаниях;

5) победителем открытого конкурса является инвестор, конкурсное предложение которого соответствует принципу вывода неплатежеспособного банка с рынка в наименее затратный для Фонда способ и который взял на себя обязательства принять меры по приведению деятельности переходного банка в соответствие с требованиями банковского законодательства Украины относительно соблюдения нормативов капитала и ликвидности или осуществить присоединение переходного банка к существующему платежеспособного банка (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона);

6) после завершения процедуры создания, выдачи банковской лицензии и передачи ему имущества (активов) и обязательств Фонд заключает с инвестором договор купли-продажи всех акций переходного банка. Этот договор является основанием для регистрации права собственности инвестора на акции переходного банка и осуществления других учетных операций с акциями банка в депозитарной системе;

7) инвестор обязан выполнять план мероприятий по приведению деятельности переходного банка в соответствие с требованиями банковского законодательства Украины относительно соблюдения нормативов капитала и ликвидности, представленный в Фонд вместе с конкурсной предложением, предусматривает приобретения им переходного банка (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона);

8) условием договора купли-продажи акций переходного банка есть обязательства инвестора в определенные договором сроки (но в любом случае не более срока, на который он создан) принять меры по приведению деятельности переходного банка в соответствие с требованиями банковского законодательства Украины о соблюдение нормативов капитала и ликвидности (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона). Договор должен предусматривать штрафные санкции за ненадлежащее исполнение инвестором этого условия. Ее невыполнение является основанием для расторжения договора купли-продажи акций переходного банка по требованию Фонда.

Фонд обязан осуществить продажу переходного банка, созданного в соответствии с пунктом 1 части двадцатой настоящей статьи, в течение одного месяца после передачи имущества (активов) и обязательств неплатежеспособного банка (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41- 1 этого Закона).

Если в течение указанных в этой части сроков или сроков, указанных в статье 41-1 настоящего Закона (в случае вывода банка с рынка с участием государства), переходный банк не продан инвестору, Фонд вправе передать все или часть имущества (активов) и все или часть обязательств такого банка другому переходном банка или не позднее дня, следующего за днем истечения установленного срока, вносит Национальном банке Украины предложение о ликвидации такого банка. Передача имущества (активов) и обязательств осуществляется без необходимости получения заключения Национального банка Украины относительно финансового состояния переходного банка как принимающего банка и без предоставления финансовой поддержки со стороны Фонда.

Национальный банк Украины принимает решение об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка не позднее чем через пять дней со дня получения представления Фонда, подготовленного в соответствии с требованиями Национального банка Украины.

Фонд обязан обеспечить контроль за деятельностью переходного банка до дня потери им статуса переходного (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона). Фонд обязан обеспечить бесперебойную операционную деятельность и выполнение всех действующих обязательств переходного банка до дня его продажи, соответствующее управление, формирование и представление отчетности в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Фонда.

После регистрации инвестором прав собственности на акции такого банка в депозитарной системе Фонд прекращает руководство в таком банке.

Фонд с целью контроля за процессом выполнения инвестором договора купли-продажи акций переходного банка назначает из числа своих работников куратора такого банка (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона).

Куратор Фонда осуществляет свои функции, предусмотренные этой частью, в срок, не превышающий одного месяца со дня его назначения.

Куратор Фонда вправе приостанавливать, прекращать, ограничивать любые операции, осуществляемые переходным банком, кроме запрета использования в банку права голоса приобретенных акций, без необходимости получения на это согласия руководителей, органов управления и контроля переходного банка, проданного инвестору, а также контролирует соответствие всех операций переходного банка требованиям законодательства.

Требования куратора Фонда являются обязательными для исполнения инвестором, руководителями, органами управления и контроля такого банка, а также работниками банка.

Куратор Фонда подотчетен исполнительной дирекции Фонда.

Инвестор, руководители, органы управления и контроля, работники переходного банка, проданного инвестору, подотчетны куратору Фонда и оказывают ему любую информацию, в том числе информацию с ограниченным доступом.

В течение срока выполнения куратором Фонда предусмотренных этой статьей функций такой банк действует в соответствии с планом урегулирования, а также на него распространяются ограничения, определенные частями пятой и шестой статьи 36 настоящего Закона.

После осуществления инвестором в соответствии с условиями договора мероприятий по приведению переходного банка в соответствие с требованиями банковского законодательства Украины относительно соблюдения нормативов капитала и ликвидности Фонд сообщает Национальный банк Украины о необходимости проведения инспекционной проверки банка. Банк предоставляет Национальному банку Украины необходимую информацию и документы для проведения инспекционной проверки и подготовки обоснованных выводов.

Национальный банк Украины проводит инспекционную проверку переходного банка и представляет отчет о результатах не позднее 15 рабочих дней со дня получения Национальным банком Украины сообщение Фонда о необходимости ее проведения.

Фонд принимает решение о прекращении полномочий куратора Фонда в переходном банка на следующий день после получения результатов инспекционной проверки Национального банка Украины, которая подтвердила приведения деятельности переходного банка в соответствие с требованиями банковского законодательства Украины относительно соблюдения нормативов капитала и ликвидности, и сообщает о принятом решении Национальный банк Украины .

В случае если результаты инспекционной проверки Национального банка Украины не подтвердили приведения деятельности переходного банка в соответствие с требованиями банковского законодательства Украины относительно соблюдения нормативов капитала и ликвидности, Фонд вносит Национальном банке Украины предложение о ликвидации такого банка. Национальный банк Украины принимает решение об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка не позднее чем через пять дней со дня получения представления Фонда, подготовленного в соответствии с требованиями Национального банка Украины.

После принятия Национальным банком Украины такого решения Фонд вправе передать все или часть имущества (активов) и все или часть обязательств другом переходном банка. В таком случае передача всего или части имущества (активов) и всех или части обязательств осуществляется без необходимости получения заключения Национального банка Украины относительно финансового состояния переходного банка как принимающего банка и без предоставления финансовой поддержки со стороны Фонда.

22. В случае образования переходного банка как принимающего с целью реализации способа вывода неплатежеспособного банка с рынка, предусмотренного пунктами 2, 3 или 4 части второй статьи 39 настоящего Закона, такой банк действует со следующими особенностями:

1) уставный капитал переходного банка образуется в размере, соответствующем требованиям Национального банка Украины в уставный капитал банка;

2) переходный банк создается по решению исполнительной дирекции Фонда;

3) переходный банк должен обеспечить соблюдение требований, установленных Национальным банком Украины относительно нормативов капитала и ликвидности, через три месяца после его создания;

4) банковский надзор за таким банком осуществляет Национальный банк Украины с учетом особенностей и в порядке, которые установлены нормативно-правовыми актами Национального банка Украины;

5) до переходного банка передаются все или часть имущества (активов) и все или часть обязательств неплатежеспособного / другого переходного банка без предоставления финансовой поддержки со стороны Фонда;

6) сумма переданных переходном банка имущества (активов) и обязательств неплатежеспособного банка являются тождественными (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона), а обязательства неплатежеспособного банка, гарантируются Фондом, не могут быть переданы частично;

7) переходном банка не передаются (кроме случаев передачи имущества (активов) и обязательств другом переходном банка) имущество (активы) и обязательства связанных с неплатежеспособным банком лиц по перечню, предоставленным Национальным банком Украины;

8) переходный банк освобождается от уплаты первоначального и регулярного сборов в Фонд. Со дня утраты статуса переходного банка такой банк уплачивает сборы в Фонд на общих основаниях.

К переходного банка дополнительно на основании планов их урегулирования в порядке и на условиях, определяемых этой частью, могут передаваться все или часть имущества (активов) и все или часть обязательств системно важных банков, а по отдельному решению исполнительной дирекции - других банков, не имеют статуса системно важных.

Фонд обязан осуществить продажу переходного банка в течение года со дня его создания. При наличии обоснованных оснований этот срок может быть продлен исполнительной дирекцией Фонда до одного года.

Если в течение указанных в этой части сроков не обнаружено намерения инвестора купить переходный банк, Фонд вправе передать все или часть имущества (активов) и все или часть обязательств такого банка другому принимающем банка или не позднее дня, следующего за днем истечения установленного срока, вносит Национальном банке Украины предложение о ликвидации такого банка.

Национальный банк Украины принимает решение об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка не позднее чем через пять дней со дня получения представления Фонда, подготовленного в соответствии с требованиями Национального банка Украины.

23. Фонд как владелец переходного банка не несет ответственности за нанесение ущерба, морального вреда или иных убытков кредиторам такого банка, а также за действия или бездействие, которые были осуществлены в соответствии с планом урегулирования неплатежеспособного банка.

Фонд обязан обеспечить контроль за деятельностью переходного банка до дня потери им статуса переходного (кроме случаев вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, предусмотренных статьей 41-1 настоящего Закона). Фонд обязан обеспечить бесперебойную операционную деятельность и выполнение всех действующих обязательств переходного банка до дня его продажи, соответствующее управление, формирование и представление отчетности в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Фонда.

24. Банк обязан предоставить доступ куратору Фонда ко всей информации (в том числе к базам данных) для выполнения Фондом его функций, определенных законодательством. Воспрепятствование доступу куратора Фонда в любой информации относительно переходного банка, его участников, связанных с банком лиц, контрагентов и т.д. является основанием для обращения Фонда в Национальный банк Украины с предложением принять решение об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка.

Лица, которые намеренно препятствуют доступу куратора Фонда в банк, его помещений, информации (операционных систем, активов, книг, записей, документов и т.п.), несут ответственность, определенную частью четвертой статьи 37 настоящего Закона.

Статья 42 ЗУ О системе гарантирования вкладов физических лиц на русском языке с изменениями 2024 год №4452-VI от 23.02.2012, редакция от 05.08.2021

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта