1. В течение 30 дней со дня начала временной администрации исполнительная дирекция Фонда утверждает план урегулирования с обязательным соблюдением принципа наименьших затрат для Фонда.
2. План урегулирования составляется в соответствии с требованиями, установленными актами Фонда. В плане урегулирования на основании оценки финансового и имущественного состояния банка определяются меры по выводу неплатежеспособного банка с рынка в один из следующих способов:
1) ликвидация банка с возмещением со стороны Фонда средств по вкладам физических лиц в порядке, установленном настоящим Законом;
2) ликвидация банка с отчуждением в процессе ликвидации всех или части его активов и обязательств в пользу принимающего банка;
3) отчуждение всех или части активов и обязательств неплатежеспособного банка в пользу принимающего банка с отзывом банковской лицензии неплатежеспособного банка и последующей его ликвидацией;
4) создание и продажа инвестору переходного банка с передачей ему активов и обязательств неплатежеспособного банка и последующей ликвидацией неплатежеспособного банка;
5) продажа неплатежеспособного банка инвестору.
Победителями открытого конкурса по выводу неплатежеспособного банка с рынка одним из способов, определенных пунктами 4 и 5 настоящей части, могут быть объединения инвесторов.
Исполнительная дирекция Фонда обязана не позднее трех рабочих дней со дня начала процедуры вывода банка с рынка принять решение о соответствии / несоответствии банка, отнесен к категории неплатежеспособных, критериям, установленным нормативно-правовыми актами Фонда, по результатам анализа отчетности такого банка, предоставленной национальным банком Украины.
В случае соответствия банка таким критериям исполнительная дирекция Фонда утверждает план урегулирования, в котором указано, что наименее затратным способом вывода банка с рынка способ, предусмотренный пунктом 1 настоящей части, и представляет Национальному банку Украины предложение об отзыве банковской лицензии и ликвидации такого банка. В таком случае временная администрация прекращается в день получения решения Национального банка Украины об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка.
Исполнительная дирекция Фонда принимает решение о ликвидации неплатежеспособного банка в случае соответствия банка одному из критериев, установленных нормативно-правовым актом Фонда.
3. План урегулирования должен, в частности, содержать:
1) сравнительный анализ и обоснование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с точки зрения избрания наименее затратного для Фонда способа вывода неплатежеспособного банка с рынка. Такой анализ осуществляется в соответствии с методикой, определенной исполнительной дирекцией Фонда;
2) способ, порядок и сроки урегулирования отношений с участниками, вкладчиками и другими кредиторами банка;
3) условия открытого конкурса по определению принимающего банка и / или инвестора;
4) условия и сроки выполнения ликвидационной процедуры банка.
4. После утверждения плана урегулирования временная администрация и / или ликвидация банка осуществляются на основании и во исполнение плана урегулирования.
Исполнительная дирекция Фонда в любое время имеет право вносить изменения и дополнения в план урегулирования. Исполнительная дирекция Фонда обязана внести изменения в план урегулирования в части изменения способа вывода неплатежеспособного банка с рынка, если реализация выбранного способа вывода банка с рынка оказалась невозможной в течение сроков, определенных планом урегулирования.
Кабинет Министров Украины, Министерство финансов Украины, Министерство юстиции Украины, другие министерства, государственные учреждения и подчиненные им предприятия и организации, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, Центральный депозитарий ценных бумаг, Национальный банк Украины и Фонд обязаны координировать свою деятельность, осуществлять соответствующие действия для обеспечения надлежащей коммуникации между собой, другими органами государственной власти и учреждениями (в том числе участниками депозитарной системы Украины), своевременно подготовить документы и принять решения, необходимые для обеспечения выполнения требований этого Закона, в пределах своих полномочий в целях выполнения плана урегулирования , в том числе в случае участия государства в выведении неплатежеспособного банка с рынка, Фонд вправе осуществлять все необходимые действия для выполнения плана урегулирования, несмотря на положения других законов и кодексов.
5. Фонд обязан представить план урегулирования и изменения к нему в Национальный банк Украины не позднее семи дней с даты утверждения.
6. Независимо от положений других законов, нормативно-правовых актов, уставов, договоров или проспектов эмиссии акций Фонд осуществляет свои полномочия и принимает необходимые меры для выполнения плана урегулирования, в том числе с участием государства без уведомления и получения согласия участников, должников, кредиторов, контрагентов неплатежеспособного или принимающего / переходного банка по любым договорам.
Участники, кредиторы банка, контрагенты банка по любым договорам не имеют права требовать прекращения или досрочного выполнения обязательств банка и / или возмещения им убытков, понесенных в результате выполнения плана урегулирования.
7. В случае делегирования части или всех полномочий Фонда как временного администратора уполномоченному лицу Фонда (нескольким уполномоченным лицам Фонда) такое лицо подает исполнительной дирекции Фонда письменный отчет о выполнении делегированных ей полномочий не позднее следующего рабочего дня после окончания срока, на который была введена временная администрация .
Исполнительная дирекция Фонда утверждает письменный отчет о выполнении плана урегулирования за период временной администрации не позднее семи рабочих дней после окончания срока, на который была введена временная администрация.
8. С целью подготовки плана урегулирования неплатежеспособного банка, в том числе для расчета возможных денежных средств, которые могут быть получены от реализации имущества неплатежеспособного банка, Фонд и / или уполномоченное лицо Фонда имеет право привлекать субъектов оценочной деятельности, аудиторов, других лиц за счет средств банка или Фонда.
{Часть девятая статьи 39 исключена на основании Закона № 590-IX от 13.05.2020}
10. В случае вывода Фондом неплатежеспособного банка с рынка одним из способов, предусмотренных пунктами 3-5 части второй этой статьи, принимающий банк или инвестор (объединения инвесторов) считается добросовестным приобретателем, при условии выполнения им условий настоящего Закона.
Статья 39 ЗУ О системе гарантирования вкладов физических лиц на русском языке с изменениями 2024 год №4452-VI от 23.02.2012, редакция от 05.08.2021
Структура акта