1. Телерадиоорганизации, которые намерены размещать материалы предвыборной агитации, обязаны не позднее чем на третий день после начала избирательного процесса соответствующих выборов опубликовать в средствах массовой информации расценки стоимости одной минуты (секунды) эфирного времени. Телерадиоорганизации, вещающих на общенациональных каналах, осуществляющих такую публикацию в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер", региональные и местные телерадиоорганизации - в соответствующих региональных и местных средствах массовой информации.
В случае неопубликования расценок стоимости эфирного времени в указанные сроки размещения агитационных материалов в эфире соответствующей телерадиоорганизации запрещается.
2. В течение 20 минут до и после теле-, радиотрансляции предвыборной агитационной теле-, радиопрограммы кандидата, партии (организации партии) запрещается в любой форме комментировать или оценивать содержание предвыборной агитационной программы, давать любую информацию относительно соответствующих кандидата, партии (организации партии).
3. Эфирное время за счет средств избирательного фонда кандидата, партии (организации партии) предоставляется на основании соглашения, заключаемого между распорядителем текущего счета избирательного фонда кандидата, партии (организации партии) и телерадиоорганизацией. Без заключения такого соглашения и поступления средств на счет телерадиоорганизации предоставления эфирного времени запрещается.
4. Телерадиоорганизации обязаны осуществлять аудио-, видеозапись всех передач, содержащих предвыборную агитацию, и хранить соответствующие материалы в течение тридцати дней после официального объявления (официального обнародования) результатов выборов.
5. Телерадиоорганизации по письменным запросам Центральной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания обязаны предоставлять всю информацию о выделении эфирного времени для проведения предвыборной агитации, а в случае необходимости - копии соответствующих соглашений, платежных документов и аудио -, видеозаписи передач на соответствующих носителях информации.
6. Заказчиками политической рекламы, распространяется за счет средств избирательных фондов кандидатов, партий (организаций партий) во время избирательного процесса для показа телерадиоорганизациями, могут быть только подходящие кандидаты, партии (организации партии). В течение демонстрации политической рекламы, распространяется за счет средств избирательного фонда партии (организации партии), обязательно демонстрируется фамилия, имя и отчество или наименование заказчика в форме текстового сообщения, которое должно быть выполнено контрастным цветом к фону, занимать не менее 15 процентов площади экрана и быть сприйнятним для зрителя.
7. Материалы предвыборной агитации с использованием электронных (аудиовизуальных) СМИ должны титроваться и/или переводиться на украинский жестовый язык с целью обеспечения их доступности для лиц с нарушениями зрения и слуха с учетом требований, установленных Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания.
Статья 55 Избирательного кодекса Украины на русском языке с изменениями 2024 год №396-IX от 19.12.2019, редакция от 01.08.2021
Структура акта