Статья 50 Избирательного кодекса Украины. Особенности распространения информации о результатах опроса общественного мнения, связанного с выборами

1. Предприятия, учреждения, учреждения и организации, проводят опрос общественного мнения, имеют право обнародовать результаты такого опроса, связанного с выборами, с обязательным указанием времени его проведения, территории, охватывало опроса, размера и способа формирования социологической выборки опрошенных, метода опроса, точной формулировки вопросов, возможной статистической погрешности, заказчиков опроса.

2. Информационные агентства, средства массовой информации в случае распространения результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, обязаны указывать полное название организации, проводившей опрос, заказчиков опроса, а также другие сведения, указанные в части первой настоящей статьи. Действие положений настоящей части распространяется на случаи распространения средствами массовой информации, информационными агентствами результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, в сети Интернет.

3. Запрещается обнародование или распространение иным образом результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, в том числе по кандидатам, партиям (организаций партий) - субъектов избирательного процесса, в течение последних двух дней перед днем голосования.

4. Запрещается обнародование в день голосования результатов опроса избирателей относительно их волеизъявления во время голосования до окончания голосования.

5. Способы проведения опросов избирателей относительно их волеизъявления во время голосования должны обеспечивать сохранение тайны голосования опрошенного избирателя.

6. В случае обнародования телерадиоорганизацией результатов интерактивного опроса аудитории, проводимой при передаче, связанной с выборами, либо с участием кандидатов, представителей партий (организаций партий) - субъектов избирательного процесса, участникам передачи запрещается комментировать результаты таких опросов или иным образом ссылаться на них. В течение всего времени обнародования результатов интерактивного опроса аудитории должно сопровождать текстовое сообщение "Этот опрос отражает мнение только этой аудитории", которое должен демонстрироваться на экране (для телепередач) в форме, приемлемой для зрителя, быть озвученным (для радиопередач) четким текстом диктора или ведущего передачи непосредственно перед и после обнародования указанных результатов.

Статья 50 Избирательного кодекса Украины на русском языке с изменениями 2024 год №396-IX от 19.12.2019, редакция от 01.08.2021

Кодекс действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта