Статья 26 Таможенного кодекса Украины. Требования к форме и содержанию жалоб и других обращений, сроки их представления, порядок и сроки их рассмотрения

1. Требования к форме и содержанию жалоб и других обращений граждан, сроки их представления, порядок и сроки их рассмотрения, а также ответственность за нарушение законодательства об обращении граждан определяются Законом Украины "Об обращениях граждан" и настоящим Кодексом.

2. Жалобы и другие обращения граждан рассматриваются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную таможенную политику, таможнями и их должностными лицами в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Кодексе и положениях о соответствующий таможенный орган.

Таможенные органы и их должностные лица, к полномочиям которых относится рассмотрение обращений граждан, обязаны объективно и своевременно рассматривать их, проверять изложенные в них факты, принимать решения в соответствии с действующим законодательством и обеспечивать их выполнение, оказывать обоснованный ответ в установленный законом срок.

3. Жалоба предприятия должен содержать все необходимые реквизиты этого предприятия и быть подписано руководителем этого предприятия или лицом, исполняющим его обязанности. Если иное не предусмотрено законом, жалобы предприятий подаются и рассматриваются в том же порядке и в те же сроки, что и жалобы граждан.

4. Жалоба должна содержать конкретную информацию о предмете обжалования и быть должным образом аргументированной. В случае если лицо при подаче жалобы не может предоставить соответствующих доказательств, такие доказательства могут быть представлены позднее, но в пределах срока, отведенного законом на рассмотрение жалобы.

5. Ответ по результатам рассмотрения жалоб и других обращений предоставляется в установленный законом срок тем таможенным органом, который получил эти обращения за подписью руководителя или его заместителя.

6. Если вопросы, затронутые в полученном таможенным органом обращении, не входят в его полномочий, оно в срок не более пяти дней пересылается таким таможенным органом по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается автору обращения. В случае если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения таможенным органом или должностным лицом, оно в тот же срок возвращается автору обращения с соответствующими разъяснениями.

Статья 26 ТКУ на русском языке с изменениями 2024 год (Таможенный кодекс Украины, ТК Украины) №4495-VI от 13.03.2012, редакция от 01.01.2022

Кодекс действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта