Гражданин, обратившийся с заявлением или жалобой в органы государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, средств массовой информации, должностных лиц, имеет право:
лично изложить аргументы лицу, проверяла заявление или жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления;
знакомиться с материалами проверки;
представлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, который рассматривает заявление или жалобу;
присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы;
пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, которая осуществляет правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;
получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы;
выражать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления или жалобы;
требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.
Статья 18 ЗУ Об обращении граждан на русском языке с изменениями 2024 год №393/96-ВР от 02.10.1996, редакция от 01.01.2022
Структура акта