1. Учреждения общего среднего образования на основании письменных обращений родителей детей с особыми образовательными потребностями образуют инклюзивные и/или специальные классы в порядке, определенном законодательством.
Для учащихся с особыми образовательными потребностями, которые учатся в инклюзивных и специальных классах учреждений общего среднего образования, на основании письменного обращения их родителей образуются инклюзивные и/или специальные группы продленного дня.
2. Организация инклюзивного обучения в учреждениях общего среднего образования осуществляется в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины.
3. Потребность ученика с особыми образовательными потребностями в индивидуальной программе развития, индивидуальном учебном плане определяется согласно заключению инклюзивного ресурсного центра о комплексной психолого-педагогическую оценку развития ребенка с учетом Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья детей и подростков.
4. В соответствии с индивидуальными особенностями образовательной деятельности для каждого ученика с особыми образовательными потребностями, который учится в инклюзивном классе, в порядке, определенном законодательством, состоят индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план (при необходимости).
5. Индивидуальная программа развития определяет перечень необходимых ребенку психолого-педагогических, коррекционно-развивающих услуг индивидуально и/или в групповой форме.
6. Личностно ориентированное направление образовательного процесса для ученика с особыми образовательными потребностями обеспечивает ассистент учителя.
7. В образовательном процессе социальные потребности учащихся с особыми образовательными потребностями обеспечиваются ассистентом ученика - социальным работником, одним из родителей ученика или уполномоченным ими лицом.
Ассистент ученика допускается к участию в образовательном процессе для выполнения его функций исключительно при условии прохождения специальной подготовки, что подтверждается соответствующим документом. Условия допуска ассистента ученика к образовательному процессу для выполнения его функций и требования к нему определяются центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки.
Решение о допуске ассистента ученика к участию в образовательном процессе принимает руководитель учреждения образования на основе заключения соответствующего договора между учебным заведением и ассистентом ученика с согласия родителей.
8. Для организации процесса обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в заведении, обеспечивает получение полного общего среднего образования, обустраиваются ресурсные комнаты и библиотеку за счет средств государственного и / или местных бюджетов, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством.
9. Обжалование решений, связанных с реализацией индивидуальной образовательной траектории в учебном заведении, индивидуального учебного плана и индивидуальной программы развития, осуществляется путем подачи соответствующей жалобы к руководителю, основателя учебного заведения или уполномоченного им органа в соответствии с требованиями Закона Украины "Об обращении граждан" и / или иным способом, определенный законодательством.
Статья 26 ЗУ О полном общем среднем образовании на русском языке с изменениями 2025 год №463-IX от 16.01.2020, редакция от 24.11.2021
Структура акта