1. Индивидуальная образовательная траектория ученика формируется путем определения собственных образовательных целей, а также выбора субъектов образовательной деятельности и предлагаемых ими:
форм получения общего среднего образования;
учебных планов и программ;
учебных предметов (интегрированных курсов), других образовательных компонентов, в том числе выборочных и уровней их сложности;
форм организации образовательного процесса, методов, средств обучения;
темпов усвоения образовательной программы и/или последовательности изучения отдельных учебных предметов (интегрированных курсов).
2. Индивидуальная образовательная траектория ученика реализуется с учетом необходимых для этого ресурсов, имеющихся у заведения (заведений) образования и других субъектов образовательной деятельности, в частности тех, которые обеспечивают получение образования по сетевой форме получения образования. Индивидуальная образовательная траектория ученика реализуется на основании индивидуальной программы, индивидуального учебного плана, разрабатываемого педагогическими работниками во взаимодействии с учеником и / или его родителями, одобряется педагогическим советом образовательного учреждения, утверждается его руководителем и подписывается родителями.
Индивидуальный учебный план ученика должно обеспечивать выполнение им образовательной программы учебного заведения и предусматривать его участие в контрольных мероприятиях, а также в случае необходимости учитывает особые образовательные потребности ученика, определенные по результатам комплексной психолого-педагогической оценки его развития.
Индивидуальный учебный план может определять отличные от определенных образовательной программой образовательного учреждения последовательность, форму и темп усвоения учеником образовательных компонентов.
В случае получения образования экстерном и формой педагогического патронажа индивидуальный учебный план состоит в обязательном порядке, а в случае получения образования по семейной (домашней) форме - по желанию ученика и/или его родителей.
3. Вопрос способности учебного заведения обеспечить реализацию индивидуальной образовательной траектории и разработка индивидуального учебного плана рассматривается педагогическим советом на основании поданного родителями ребенка или лицом, достигшим совершеннолетия, письменного заявления (кроме лиц с особыми образовательными потребностями). Заявление, в частности, должен содержать обоснованные причины и сформулированы предложения по особенностей усвоения образовательной программы учебного заведения (ее отдельных образовательных компонентов). Отказ в удовлетворении реализации индивидуальной образовательной траектории в учебном заведении и разработке индивидуального учебного плана может быть обжаловано руководителю и / или учредителя образовательного учреждения или уполномоченного им органа в соответствии с требованиями Закона Украины "Об обращении граждан".
4. Ученик имеет право на признание учебным заведением результатов его обучения, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, которые были получены им путем неформальной и/или информального образования.
Признание таких результатов обучения ученика осуществляется путем их годового оценивания и/или государственной итоговой аттестации, проводимые на общих основаниях, определенных для очной или экстернатной формы получения общего среднего образования.
Результаты обучения ученика, полученные им путем формального образования в других субъектов образовательной деятельности, не требуют их отдельного признания учебным заведением.
5. По результатам годового оценивания и/или государственной итоговой аттестации ученика, который учится по индивидуальной форме получения общего среднего образования, педагогический совет принимает решение о продлении получения им общего среднего образования, в том числе по отдельным учебным предметам (интегрированных курсов), по одной с индивидуальных форм его получения или перевода такого ученика на одну из выбранных им или его родителями институциональных форм получения образования.
Статья 14 ЗУ О полном общем среднем образовании на русском языке с изменениями 2024 год №463-IX от 16.01.2020, редакция от 24.11.2021
Структура акта