1. Каждый ученик имеет право на справедливое, беспристрастное, объективное, независимое, недискриминационное и добродетельное оценивание результатов его обучения независимо от вида и формы получения им образования.
2. Основными видами оценки результатов обучения учащихся является формирующий, текущее, итоговое (тематическое, семестровое, годовое) оценивания, государственная итоговая аттестация, внешнее независимое оценивание.
3. Формовочное, текущее и итоговое оценивание результатов обучения учащихся на предмет их соответствия требованиям учебной программы, выбор форм, содержания и способа оценивания осуществляют педагогические работники учебного заведения.
Итоговое оценивание результатов обучения учащихся по семейной (домашней) формой осуществляется не менее двух раз в год.
4. По выбору учебного заведения оценивание может осуществляться по собственной шкале оценивания результатов обучения учащихся или по системе оценивания, определенной законодательством.
В случае введения учебным заведением собственной шкалы оценивания результатов обучения учащихся ним должны быть определены правила перевода в систему оценивания, определенной законодательством.
Годовое оценивание и государственная итоговая аттестация осуществляются по системе оценивания, определенной законодательством, а результаты такой оценки отражаются в свидетельстве достижений, кажется ученику ежегодно в случае перевода его на следующий год обучения.
5. Оценка соответствия результатов обучения учащихся, завершивших получение начального, базового среднего или профильного среднего образования, требованиям государственных стандартов осуществляется путем государственной итоговой аттестации.
Каждый ученик должен пройти государственную итоговую аттестацию за каждый уровень полного общего среднего образования по государственному языку, математике и другим предметам, определенных центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки, кроме случаев, определенных законодательством.
В случае отсутствия результатов годового оценивания и/или государственной итоговой аттестации после завершения обучения по образовательной программе учебного заведения ученик имеет право до начала нового учебного года пройти годовое оценивание и/или государственную итоговую аттестацию. В случае повторного непрохождение годового оценивания и/или государственной итоговой аттестации педагогический совет соответствующего учебного заведения совместно с родителями ученика к началу нового учебного года решает вопрос об определении формы и условий дальнейшего получения таким учеником полного общего среднего образования.
Содержание, формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяются и утверждаются центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки.
Ученики заведений специализированного образования после завершения определенного уровня полного общего среднего образования, кроме государственной итоговой аттестации, должны пройти аттестацию по учебным предметам, определенных соответствующим стандартом специализированного образования. Содержание, формы и порядок аттестации в учреждениях специализированного образования утверждаются центральными органами исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в соответствующих сферах.
6. В случае выбытия учащегося учебного заведения (выезд за границу, предоставление социального отпуска, призыв на военную службу и т.п.) оценивание результатов обучения такого ученика может проводиться досрочно.
Оценивание результатов обучения ученика независимо от формы получения им образования должно осуществляться лицами, осуществляющими педагогическую деятельность.
7. Оценка результатов обучения ученика с особыми образовательными потребностями в учебных заведениях осуществляется в соответствии с общими критериями оценки и с учетом индивидуального учебного плана (при наличии).
8. Система и общие критерии оценки результатов обучения учащихся определяются центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки.
Статья 17 ЗУ О полном общем среднем образовании на русском языке с изменениями 2024 год №463-IX от 16.01.2020, редакция от 24.11.2021
Структура акта