1. Определение судьи, а в случае коллегиального рассмотрения - судьи-докладчика для рассмотрения конкретного дела осуществляется Единственной судебной информационно-телекоммуникационной системой при регистрации документов, указанных в части второй статьи 18 настоящего Кодекса, а также в других случаях определение состава суда на любой какой стадии судебного процесса, с учетом специализации и равномерной нагрузки для каждого судьи, по принципу случайности и в хронологическом порядке поступления дел.
2. Дело, рассмотрение которого в соответствии с настоящим Кодексом осуществляется коллегией судей в обязательном порядке, рассматривается постоянной коллегией судей соответствующего суда, в состав которой входит определенный Единственной судебной информационно-телекоммуникационной системой судья-докладчик.
3. Персональный состав постоянных коллегий судей определяется собранием судей соответствующего суда.
4. В состав объединенной палаты входят по два судьи, которые избираются собранием судей Кассационного административного суда, из состава каждой из судебных палат Кассационного административного суда и председатель Кассационного административного суда.
5. Если дело должно рассматриваться коллегией в составе более трех судей, в состав такой коллегии входят судьи из состава постоянной коллегии судей, в состав которой входит определенный Единственной судебной информационно-телекоммуникационной системой судья-докладчик, и судьи, дополнительно определены Единственной судебной информационно-телекоммуникационной системой.
6. Если дело в Верховном суде должно рассматриваться коллегиально в составе соответствующей палаты - председательствующим на заседаниях палаты является судья-докладчик, определенный Единственной судебной информационно-телекоммуникационной системой при первоначальном распределении дел.
7. Если дело должно рассматриваться судьей единолично, но этим Кодексом предусмотрена возможность коллегиального рассмотрения такого дела и об этом принято соответствующее решение, такое дело рассматривается в суде первой инстанции - коллегией судей, в состав которой включается судья, определенный Единственной судебной информационно-телекоммуникационной системой при автоматизированном распределении дел и два судьи, дополнительно определенных Единственной судебной информационно-телекоммуникационной системой после принятия решения о коллегиальном рассмотрении дела.
8. В случае, предусмотренном частью седьмой настоящей статьи, судьей-докладчиком и председательствующим судьей в коллегии является судья, определенный Единственной судебной информационно-телекоммуникационной системой при автоматизированном распределении дел.
9. Нерешенные судебные дела по мотивированному распоряжению руководителя аппарата суда, который прилагается к материалам дела, передаются для повторного автоматизированного распределения дел исключительно в случае, когда судья (если дело рассматривается единолично) или судья-докладчик из состава коллегии судей (если дело рассматривается коллегиально) в определенных законом случаях не может продолжать рассмотрение дела более четырнадцати дней, что может помешать рассмотрению дела в сроки, установленные настоящим Кодексом.
10. Для каждой постоянной коллегии судей собрание судей соответствующего суда определяют резервных судей сроком на один год.
Если из состава коллегии судей не может продолжать рассмотрение дела судья, который не является судьей-докладчиком по такому делу, что может помешать рассмотрению дела в сроки, установленные настоящим Кодексом, замена такого судьи по инициативе судьи-докладчика по мотивированному распоряжению руководителя аппарата суда осуществляется Единственной судебной информационно-телекоммуникационной системой из числа резервных судей.
11. Если заменить судью, выбывшего из числа резервных судей невозможно, его замена осуществляется Единственной судебной информационно-телекоммуникационной системой в порядке, определенном частью первой настоящей статьи.
Судья, определенный на замену выбывшего судьи, рассматривает в составе коллегии судей все нерешенные дела, которые рассматривает такая коллегия судей, и которые в связи с отсутствием выбывшего судьи невозможно рассмотреть в сроки, установленные настоящим Кодексом.
12. Единственная судебная информационно-телекоммуникационная система не применяется для определения судьи (состава коллегии судей, если дело рассматривается коллегиально) для рассмотрения конкретного дела исключительно в случае наступления обстоятельств, которые объективно невозможным ее функционирования и продолжаются более пяти рабочих дней.
13. Дело, рассмотрение которого начато одним судьей или коллегией судей, должна быть рассмотрена этим же судьей или коллегией судей, за исключением случаев, исключающие участие судьи в рассмотрении дела, и других случаев, определенных этим Кодексом.
14. В случае изменения состава суда на стадии предварительного производства рассмотрение дела начинается сначала, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В случае изменения состава суда на стадии рассмотрения дела по существу суд повторно начинает рассмотрение дела по существу, кроме случая, когда суд примет решение о повторном проведении подготовительного производства.
15. Рассмотрение заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам осуществляется тем же составом суда, который постановил, что пересматривается, если дело рассматривалось судьей единолично или в составе коллегии судей. Если такой состав суда сформировать невозможно, судья или коллегия судей для рассмотрения заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам определяется в порядке, установленном частью первой настоящей статьи.
Рассмотрение заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам осуществляется палатой, объединенной палатой или Большой Палатой, если решение просматриваемой принято в соответствии палатой, объединенной палатой или Большой Палатой.
16. Результаты автоматизированного распределения (повторного распределения) дела оформляются протоколом.
17. Протокол должен содержать следующие сведения:
1) дата, время начала и окончания автоматизированного распределения;
2) номер судебного дела, категория и коэффициент ее сложности, имя (наименование) участников дела;
3) информация об определении списка судей для участия (основания, по которым судьи не участвуют) в автоматизированном распределении; информация об определении судьи, судьи-докладчика;
4) основания осуществления автоматизированного распределения (повторного автоматизированного распределения)
5) фамилия, инициалы и должность уполномоченного лица аппарата суда, ответственного за осуществление автоматизированного распределения судебных дел.
18. Копия такого протокола в электронной или бумажной форме подписывается уполномоченными лицами аппарата суда и выдается (направляется) заинтересованному лицу не позднее следующего дня после подачи в суд соответствующего заявления.
19. распределения судебных дел устанавливаются Положением о Единой судебной информационно-телекоммуникационную систему и / или положениями, определяющими порядок функционирования ее отдельных подсистем (модулей).
Статья 31 КАСУ на русском языке с изменениями 2024 год (Кодекс административного судопроизводства Украины, КАС Украины) №2747-IV от 06.07.2005, редакция от 01.01.2022
Структура акта