1. Решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления концессии принимается в течение трех месяцев со дня представления предложений об осуществлении государственно-частного партнерства в форме концессии (сельскими, поселковыми, городскими, в том числе объединенными территориальными общинами, районными и областными советами - на ближайшей сессии) в предусмотренном настоящим Законом порядке на основании заключения по результатам анализа эффективности осуществления государственно-частного партнерства в форме концессии по:
объектов государственной собственности - центральным или местным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законом функции по управлению соответствующими объектами государственной собственности, а если такой орган не определен, - Кабинетом Министров Украины;
объектов, принадлежащих Автономной Республике Крым - органом, уполномоченным Советом министров Автономной Республики Крым, а если такой орган не определен, - Советом министров Автономной Республики Крым;
объектов коммунальной собственности - органом местного самоуправления в соответствии с полномочиями в соответствии с Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине";
имущества хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат государству, Автономной Республике Крым, территориальной общине или другом хозяйственному обществу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежат государству, которое передается в концессию вместе с объектами государственной или коммунальной собственности, - соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления, осуществляющих функции по управлению корпоративными правами в отношении таких хозяйственных обществ.
2. Решение о целесообразности осуществления концессии может предусматривать необходимые меры по подготовке к проведению концессионного конкурса:
1) меры, направленные на создание конкурсной комиссии;
2) меры, необходимые для подготовки объекта к передаче в концессию, в том числе меры, направленные на оформление права государственной или коммунальной собственности на имущество, являющееся объектом концессии, формирование и / или государственной регистрации прав на земельные участки, необходимые для осуществления концессии, проведения инвентаризации и независимой оценки имущества, являющегося объектом концессии (при необходимости);
3) меры, направленные на организацию информационного сопровождения проекта, осуществляемого на условиях концессии, в том числе по изучению заинтересованности потенциальных инвесторов;
4) мероприятия, направленные на привлечение советников и независимых экспертов (при необходимости);
5) меры, направленные на обеспечение взаимодействия между концессиедателями (если в проекте, осуществляется на условиях концессии, участвуют несколько Концессиедателем)
6) иные меры по решению концессиедателя.
В случае если решение о целесообразности осуществления концессии принимает орган, который не будет концессиедателем, в таком решении должен быть определен концессиедатель.
Мероприятия, предусмотренные этой частью, должны быть выполнены в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия решения о целесообразности осуществления концессии.
3. Орган, принявший решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления концессии, обязан в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомить в письменной форме о таком решении лицо, подавшее предложение об осуществлении государственно-частного партнерства в форме концессии, и орган государственно-частного партнерства.
4. Со дня принятия решения о целесообразности осуществления концессии балансодержатель имущества, являющегося объектом концессии, его уполномоченные органы управления без согласия концессиедателя не имеют права на:
прекращения обязательств третьей стороны, связанных с объектом концессии, перед балансодержателем путем зачета встречных требований;
осуществление операций (действий), в результате которых может произойти отчуждение объекта концессии, уменьшение его стоимости (кроме амортизационных отчислений) или уменьшение его размера, разделение / объединение, передача в аренду (субаренду) или на правах эмфитевзиса, суперфиция земельного участка государственной / коммунальной собственности, находящейся в постоянном пользовании / собственности / аренде балансодержателя и является необходимым для реализации проекта, осуществляемого на условиях концессии;
мены (обмена), ипотеки или залога имущества, являющегося объектом концессии;
списание основных средств, являющихся объектом концессии;
безвозмездной передачи и реализации имущества, являющегося объектом концессии, для погашения задолженности;
передачи имущества, являющегося объектом концессии, в аренду или продление срока действия таких договоров;
внесения такого имущества в уставный капитал других субъектов хозяйствования;
передачи такого имущества в управление / совместной деятельности;
совершение действий, которые могут привести к ограничения (обременения) прав на земельный участок государственной / коммунальной собственности, находящейся в постоянном пользовании / собственности / аренде балансодержателя и является необходимым для реализации проекта, осуществляемого на условиях концессии;
принятие решений о прекращении балансодержателя путем реорганизации.
Если действия, предусмотренные этой частью, совершаются без предварительного согласования концессиедателем, такая сделка является недействительной.
Указанные ограничения действуют до завершения концессионного конкурса и подписания концессионного договора или отмены или признания концессионного конкурса таким, что не состоялся.
Ответственность за сохранение целостности объекта концессии и за вред, причиненный такому объекту, несет руководитель балансодержателя.
5. При необходимости концессиедатель может обратиться в Кабинет Министров Украины для принятия решения по координации действий центральных и / или местных органов исполнительной власти, которые не являются стороной концессионного договора, но от деятельности которых зависит эффективность подготовки и реализация проекта, осуществляемого на условиях концессии.
Статья 5 ЗУ О концессии на русском языке с изменениями 2025 год №155-IX от 03.10.2019, редакция от 01.01.2022
Структура акта