1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий и компетенции обеспечивают выполнение программ развития донорства крови и компонентов крови, функционирование системы крови, а также обеспечивают донорам компенсацию расходов, связанных с донорством, и поощрений, предусмотренных законом.
2. Руководители предприятий, учреждений, заведений, организаций, командиры (начальники) воинских частей обязаны:
1) в пределах своих полномочий содействовать субъектам крови и субъектам, предоставляющих услуги по трансфузии крови и / или компонентов крови, в их работе по привлечению граждан к добровольному безвозмездному донорству;
2) беспрепятственно отпускать с места работы, службы или обучения лиц, являющихся или изъявили желание стать донорами крови и / или компонентов крови, в дни соответствующего медицинского обследования и донации крови или компонентов крови (кроме случаев, если отсутствие донора на его рабочем месте или месте службы в эти дни может привести к угрозе жизни или здоровью людей, к невыполнению задач, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и общественного порядка, в значительный материальный ущерб или иные тяжкие последствия) на основании соответствующих заявлений, поданных руководству не позднее чем за один рабочий день до дня донации крови и / или компонентов крови
3) предоставлять на общих основаниях необходимые помещения с доступом к коммуникациям для забора крови и / или компонентов крови
4) решать отнесенные настоящим Законом к их компетенции вопрос о предоставлении добровольным безвозмездным донорам крови и компонентов крови компенсаций, предусмотренных законом.
3. Руководители учебных заведений способствуют субъектам системы крови в предоставлении на общих основаниях необходимых для проведения работы по популяризации добровольного безвозмездного донорства крови и компонентов крови.
Статья 12 ЗУ О безопасности и качестве донорской крови и компонентов крови на русском языке с изменениями 2024 год №931-IX от 30.09.2020, редакция от 12.01.2022
Структура акта