1. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов обеспечивают выполнение соответствующих местных бюджетов. Местные финансовые органы осуществляют общую организацию и управление выполнением соответствующего местного бюджета, координируют деятельность участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета.
2. Казначейское обслуживание местных бюджетов осуществляется органами Казначейства Украины в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса.
Казначейство Украины ведет учет всех поступлений, принадлежащих местным бюджетам, и по представлению (заключением) органов, которые контролируют взимание поступлений бюджета, согласованным с соответствующими местными финансовыми органами, осуществляет возврат средств, ошибочно или излишне зачисленных в бюджет.
По решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета при выполнении местных бюджетов обслуживание бюджетных средств в части бюджета развития и собственных поступлений бюджетных учреждений может осуществляться учреждениями банков государственного сектора.
Порядок обслуживания средств местных бюджетов в части бюджета развития и собственных поступлений бюджетных учреждений в учреждениях банков государственного сектора, а также особенности ведения бухгалтерского учета выполнения местных бюджетов и составления отчетности о выполнении местных бюджетов по таким средств определяются Кабинетом Министров Украины по согласованию с Национальным банком Украины.
3. Местный бюджет выполняется по расписанию, утвержденному руководителем местного финансового органа. До утверждения росписи местного бюджета руководителем местного финансового органа утверждается временная роспись местного бюджета на соответствующий период. Руководитель местного финансового органа в течение бюджетного периода обеспечивает соответствие росписи местного бюджета установленным бюджетным назначениям.
4. Местный финансовый орган при участии органов, которые контролируют взимание поступлений бюджета, в процессе выполнения местного бюджета по доходам осуществляет прогнозирование и анализ доходов соответствующего бюджета.
5. Налоги и сборы и другие доходы местного бюджета признаются зачисленными в местный бюджет со дня зачисления соответственно на единый казначейский счет и счета, открытые в учреждениях банков государственного сектора согласно части второй настоящей статьи, и не могут аккумулироваться на счетах органов, которые контролируют взимание поступлений бюджета.
Органы, контролирующие взимание поступлений бюджета, обеспечивают своевременное и в полном объеме поступления в местные бюджеты налогов и сборов и других доходов местных бюджетов в соответствии с законодательством.
6. Выполнение местных бюджетов по расходам и кредитованию осуществляется в соответствии со статьями 46-51 настоящего Кодекса.
Органы Казначейства Украины осуществляют операции по выполнению платежных поручений распорядителей бюджетных средств, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, на основании подтверждающих документов в соответствии с взятыми бюджетных обязательств и имеющихся бюджетных ассигнований по расходам местных бюджетов (в течение пяти операционных дней с даты предоставления поручения на осуществления платежа при условии выполнения доходов сводного бюджета Украины).
7. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете принимается Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом на основании официального заключения местного финансового органа о перевыполнении или недовыполнение доходной части общего фонда, об объеме остатка средств общего и специального фондов (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) соответствующего бюджета. Факт перевыполнения доходной части общего фонда местного бюджета признается по итогам первого квартала и последующих отчетных периодов с начала текущего бюджетного периода на основании официальных выводов местного финансового органа при условии превышения доходов общего фонда местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов), учтенных в росписи местного бюджета на соответствующий период, не менее чем на 5 процентов. Факт недополучения доходов общего фонда местного бюджета признается на основании официального заключения местного финансового органа по итогам квартального отчета в случае недополучения доходов общего фонда местного бюджета, учтенных в росписи местного бюджета на соответствующий период, более чем на 15 процентов.
8. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете могут быть приняты Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом с учетом положений статьи 52 настоящего Кодекса, в случае необходимости перераспределения бюджетных назначений между главными распорядителями бюджетных средств (при наличии соответствующего обоснования) и в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
9. Ведение бухгалтерского учета выполнения местных бюджетов и порядок закрытия счетов местных бюджетов после окончания бюджетного периода осуществляются с учетом положений статей 56 и 57 настоящего Кодекса.
10. После вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины органам государственной власти и их должностным лицам запрещается принимать решения, приводящие к возникновению дополнительных расходов местных бюджетов, без определения источников средств, выделенных государством для обеспечения этих расходов.
Статья 78 БК Украины на русском языке с изменениями 2024 год (Бюджетный кодекс Украины, БКУ) №2456-VI от 08.07.2010, редакция от 01.01.2022
Структура акта