1. {Действие абзаца первого части первой статьи 18 (в части гарантированного государством долга) приостановлено на 2022 год согласно Закону № 1928-IX от 02.12.2021} {Временно, со дня вступления в силу Закона № 553-IX от 13.04.20 1 января 2021 года, не применяются нормы абзаца первой части первой статьи 18 по определению предельного объема гарантированного государством долга и предельного объема предоставления государственных гарантий см. пункт 2 раздела II Закона № 553-IX от 13.04.2020} Предельный объем государственного (местного) долга и гарантированного государством (Автономной Республикой Крым, областным советом или городским территориальным сообществом) долга, предельный объем предоставления государственных (местных) гарантий определяются на каждый бюджет период законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете).
2. {Временно, со дня вступления в силу Закона № 553-IX от 13.04.2020 к 1 января 2021, не применяются нормы части второй статьи 18 - см. пункт 2 раздела II Закона № 553-IX от 13.04.2020} Общий объем государственного долга и гарантированного государством долга на конец бюджетного периода не может превышать 60 процентов годового номинального объема валового внутреннего продукта Украины.
В случае ожидаемого превышения этой предельной величины Кабинет Министров Украины безотлагательно обращается в Верховную Раду Украины за разрешением на временное превышение такой предельной величины и представляет для одобрения план мероприятий по приведению общего объема государственного долга и гарантированного государством долга с установленными требованиями.
3. Общий объем местного долга и гарантированного Автономной Республикой Крым, областным советом или территориальным обществом города долга (без учета гарантийных обязательств, возникающих по кредитам (займам) от международных финансовых организаций) по состоянию на конец бюджетного периода не может превышать 200 процентов ( для Киева - 400 процентов) среднегодового прогнозного объема поступлений бюджета развития (без учета объема местных заимствований и капитальных трансфертов (субвенций) из других бюджетов), определенного в соответствии с показателями на следующие за плановым два бюджетных периода в прогнозе соответствующего местного бюджета.
В случае ожидаемого превышения этой предельной величины местный финансовый орган безотлагательно обращается в Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующего областного или городского совета за разрешением на временное превышение такой предельной величины и представляет для одобрения план мероприятий по приведению такого общего объема долга в соответствие с положениями настоящего Кодекса при условии предварительного согласования с Министерством финансов Украины.
4. В целях обеспечения соблюдения предельных объемов государственного (местного) долга и государственных (местных) гарантий Долговое агентство Украины ведет Реестр государственного долга и гарантированного государством долга, Реестр государственных гарантий, а Министерство финансов Украины ведет Реестр местных заимствований и местных гарантий. Информация из соответствующих реестров ежемесячно публикуется на официальных сайтах долгового агентства Украины и Министерства финансов Украины.
Реестр государственного долга и гарантированного государством долга является информационной системой долговых и гарантийных обязательств государства, включая условия кредитных договоров и выпуска государственных ценных бумаг и условия предоставления государственных гарантий, сведения о состоянии обслуживания и погашения государственного долга.
Реестр государственных гарантий является информационной системой, содержащей сведения о предоставленных в течение бюджетного периода государственные гарантии.
Реестр местных заимствований и местных гарантий является информационной системой, содержащей сведения о совершенных местные заимствования и предоставлены местные гарантии.
Статья 18 БК Украины на русском языке с изменениями 2024 год (Бюджетный кодекс Украины, БКУ) №2456-VI от 08.07.2010, редакция от 01.01.2022
Структура акта