1. Местный финансовый орган ежегодно совместно с другими главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с целями и приоритетами, определенными в прогнозных и программных документах экономического и социального развития Украины и соответствующей территории, и с учетом Бюджетной декларации составляет прогноз местного бюджета - документ среднесрочного бюджетного планирования, определяет показатели местного бюджета на среднесрочный период и является основой для составления проекта местного бюджета.
Организационно-методологические основы составления прогноза местного бюджета (включая типовую форму прогноза местного бюджета) определяются Министерством финансов Украины.
2. Показатели прогноза местного бюджета определяются с учетом положений и показателей, определенных в соответствующие бюджетные периоды Бюджетной декларации и прогнозом местного бюджета, одобренным в предыдущем бюджетном периоде.
При этом показатели прогноза местного бюджета могут отличаться от показателей, определенных в соответствующие бюджетные периоды прогнозом местного бюджета, одобренным в предыдущем бюджетном периоде, в случае:
1) отклонения оценки основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины и основных прогнозных показателей экономического и социального развития соответствующей территории от прогноза, учтенного при составлении прогноза местного бюджета, одобренного в предыдущем бюджетном периоде;
2) отклонения бюджетных показателей, определенных решением о местном бюджете, от аналогичных показателей, определенных в прогнозе местного бюджета, одобренном в предыдущем бюджетном периоде;
3) принятие новых законодательных и других нормативно-правовых актов, решений Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, влияющие на показатели местного бюджета в среднесрочной перспективе.
3. Местный финансовый орган на основании основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины и основных прогнозных показателей экономического и социального развития соответствующей территории на среднесрочный период и анализа выполнения местного бюджета в предыдущих и текущем бюджетных периодах прогнозирует объемы доходов местного бюджета, определяет объемы финансирования местного бюджета , возврат кредитов в местный бюджет и ориентировочные предельные показатели расходов местного бюджета и предоставления кредитов из местного бюджета на среднесрочный период.
4. Местный финансовый орган разрабатывает и в определенные им сроки доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке предложений к прогнозу местного бюджета и ориентировочные предельные показатели расходов местного бюджета и предоставления кредитов из местного бюджета на среднесрочный период.
Инструкции по подготовке предложений к прогнозу местного бюджета могут вводить дополнительные финансовые ограничения, организационные и другие требования, которые обязаны соблюдать все распорядители бюджетных средств в процессе подготовки предложений к прогнозу местного бюджета.
Местный финансовый орган осуществляет анализ представленных главными распорядителями бюджетных средств предложений к прогнозу местного бюджета на соответствие доказанным ориентировочным предельным показателям расходов местного бюджета и предоставления кредитов из местного бюджета и требованиям доказанных инструкций.
На основе такого анализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включении предложений главных распорядителей бюджетных средств с прогнозом местного бюджета.
5. Местные финансовые органы до 15 августа года, предшествующего плановому, подают в Совет министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих местных советов прогнозы соответствующих местных бюджетов.
6. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому, рассматривают и одобряют прогнозы соответствующих местных бюджетов и в пятидневный срок подают их вместе с финансово-экономическим обоснованием в Верховную Рады Автономной Республики Крым, соответствующих местных советов для рассмотрения в порядке, определенном соответствующими советами.
7. Прогноз местного бюджета содержит положения, которые включают:
1) основные прогнозные показатели экономического и социального развития соответствующей территории, учтены при разработке прогноза местного бюджета;
2) общие показатели доходов и финансирования местного бюджета, возврат кредитов в местный бюджет, общие предельные показатели расходов местного бюджета и предоставления кредитов из местного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды);
3) показатели по основным видам доходов местного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды);
4) показатели дефицита (профицита) местного бюджета, показатели по основным источникам финансирования местного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды), а также показатели местного долга, гарантированного Автономной Республикой Крым, областным советом или территориальным обществом города долга и предоставления местных гарантий;
5) предельные показатели расходов местного бюджета и предоставления кредитов из местного бюджета главным распорядителям бюджетных средств (с делением на общий и специальный фонды);
6) объемы капитальных вложений в разрезе инвестиционных проектов, определены в пределах общих предельных показателей расходов местного бюджета и предоставления кредитов из местного бюджета;
6-1) положения о взаимоотношениях местного бюджета с другими местными бюджетами (включая показатели, необходимые для составления прогнозов других местных бюджетов);
7) иные показатели и положения, необходимые для составления проекта решения о местном бюджете.
Статья 75-1 БК Украины на русском языке с изменениями 2024 год (Бюджетный кодекс Украины, БКУ) №2456-VI от 08.07.2010, редакция от 01.01.2022
Структура акта