1. Исполнительная дирекция Пенсионного фонда и его территориальные органы вправе:
1) получать безвозмездно от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, вида деятельности и хозяйствования и от физических лиц - предпринимателей сведения, связанные с начислением, исчислением и уплатой страховых взносов, а также другие сведения, необходимые для выполнение ими функций, предусмотренных настоящим Законом и другими законами Украины;
2) проводить плановые и внеплановые проверки документов для оформления пенсии, выданных предприятиями, учреждениями и организациями, а также представленных сведений о застрахованных лицах, условиях их труда и других сведений, предусмотренных законодательством, для определения права на пенсионные выплаты;
{Пункт 3 части первой статьи 64 исключен из Закона № 2464-VI от 08.07.2010}
3) требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также от физических лиц устранения выявленных нарушений законодательства о порядке начисления, исчисления и уплаты страховых взносов, осуществления финансовых операций со средствами Пенсионного фонда и порядке их использования;
{Пункт 4 части первой статьи 64 исключен из Закона № 2148-VIII от 03.10.2017}
{Пункт 5 части первой статьи 64 исключен из Закона № 2464-VI от 08.07.2010}
6) применять финансовые санкции и начислять пеню, предусмотренные законом, и условиями договоров с учреждениями и организациями, осуществляющими выплату пенсий;
7) взимать с плательщиков страховых взносов неуплаченные суммы страховых взносов;
8) получать безвозмездно от Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку информацию о показателях, применяемых для расчета пожизненных пенсий;
9) поднимать в установленном законом порядке вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об общеобязательном государственном пенсионном страховании;
10) в случае выявления нарушений порядка, использования средств Пенсионного фонда обращаться в установленном законом порядке в контролирующие и правоохранительные органы;
11) заключать договора о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования;
12) осуществлять другие функции, предусмотренные законодательством.
2. Исполнительная дирекция Пенсионного фонда обязана:
1) до 1 апреля следующего за отчетным периодом года составлять годовой отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда, представлять его правлению Пенсионного фонда и Наблюдательному совету Пенсионного фонда, а после его утверждения – официально обнародовать;
2) ежегодно до 1 августа составлять проект бюджета Пенсионного фонда на следующий год и подавать его на утверждение правлению Пенсионного фонда;
3) осуществлять функции по назначению (перерасчету), обеспечению своевременного и в полном объеме финансирования и выплаты пенсий и предоставления социальных услуг;
4) осуществлять административное управление Накопительным фондом;
5) осуществлять материально-техническое обеспечения работы правления Пенсионного фонда и Наблюдательного совета Пенсионного фонда;
6) осуществлять внутри своей компетенции контроль над соблюдением страхователями и застрахованными лицами требований этого закона;
7) осуществлять подготовку и официальное обнародование ежегодных актуарных расчетов финансового состояния системы общеобязательного государственного пенсионного страхования;
8) обеспечивать в соответствии с законом организацию и своевременное внесение сведений о страхователях и застрахованных лицах в систему персонифицированного учета;
9) осуществлять в соответствии с законом контроль за достоверностью поданных страхователями и застрахованными лицами сведений, используемых в системе персонифицированного учета;
10) предоставлять согласно закону по требованию застрахованного лица информацию, содержащуюся на его персональной учетной карточке в системе персонифицированного учета;
11) письменно информировать застрахованных лиц о приобретении права на назначение пенсии и порядке ее назначения, о назначении или отказе в назначении пенсии, ее размере, порядке выплаты, а также о возможности и условиях перехода на другой вид пенсии и порядке обжалования решений исполнительных органов Пенсионного фонда ;
12) предупреждать пенсионера в письменной форме за месяц до истечения срока, на который назначена пенсия, о дате и основаниях прекращения ее выплаты;
13) предоставлять бесплатно страхователям и застрахованным лицам в устной и письменной форме, а также через средства массовой информации консультации по вопросам применения законодательства об общеобязательном государственном пенсионном страховании, разъяснять их права, обязанности и ответственность, порядок уплаты страховых взносов, заполнение отчетности и другие вопросы согласно настоящему Закону;
14) представлять органам государственного надзора отчетность и информацию, установленную настоящим Законом;
15) подавать центральному органу исполнительной власти, обеспечивающему формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, актуарные расчеты с предложенным на следующий год размером страховых взносов, средств единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направляемые на общеобязательное государственное пенсионное страхование, в том числе части страховых взносов, направляемых в Накопительный фонд;
16) участвовать в заседаниях органов медико-социальной экспертизы;
17) по требованию центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, предоставлять необходимые материалы для осуществления контроля за правильностью назначения (перерасчета), выплаты пенсий и предоставления социальных услуг;
18) проверять целевое использование средств Пенсионного фонда в организациях, осуществляющих выплату и доставку пенсий;
19) вести в соответствии с законодательством реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования и в составе этого реестра – реестр плательщиков страховых взносов в солидарную систему пенсионного страхования;
20) обеспечивать проведение конкурса для выбора аудитора и организаций, осуществляющих выплату и доставку пенсий.
3. Исполнительная дирекция Пенсионного фонда обязана в процессе предоставления услуг по администрированию Накопительного фонда:
1) осуществлять организационное и материально-техническое обеспечение работы Совета Накопительного фонда;
2) открыть расчетный счет Накопительного фонда в избранном по конкурсу хранителе;
3) готовить и подавать в порядке, установленном статьей 89 настоящего Закона, на рассмотрение Совета Накопительного фонда проекты документов, определяющих основные направления инвестиционной политики и нормативы инвестирования средств Накопительного фонда;
4) заключать по решению Совета Накопительного фонда договоры с советником по инвестиционным вопросам, компаниями по управлению активами, хранителем, аудитором (аудиторами) Накопительного фонда;
5) предоставлять участнику накопительной системы пенсионного страхования не реже одного раза в год письменный отчет об объеме пенсионных средств, учитываемых на его накопительном пенсионном счете;
6) информировать в письменной форме участника накопительной системы пенсионного страхования о порядке получения пожизненной пенсии или единовременной выплаты за счет средств накопительной системы пенсионного страхования;
7) давать распоряжение центральному органу исполнительной власти, реализующей государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, о перечислении страховых взносов на счет Накопительного фонда или избранного негосударственного пенсионного фонда – субъекта второго уровня системы пенсионного обеспечения;
8) рассчитывать ежедневно совместно с компаниями по управлению активами чистую стоимость пенсионных активов Накопительного фонда, чистую стоимость единицы пенсионных активов и вести их учет;
9) предоставлять ежедневно хранителю информацию, необходимую для проверки правильности исчисления чистой стоимости пенсионных активов и чистой стоимости единицы пенсионных активов Накопительного фонда;
10) обеспечивать доступ хранителю к информации и документам, необходимым для проверки правильности исчисления чистой стоимости пенсионных активов и чистой стоимости единицы пенсионных активов Накопительного фонда;
11) давать распоряжение хранителю Накопительного фонда о перечислении принадлежащих участникам накопительной системы пенсионного страхования средств в соответствующие негосударственные пенсионные фонды - субъекты второго уровня системы пенсионного обеспечения, в выбранную страховую организацию для заключения договора страхования пожизненной пенсии или о осуществлении пенсионной выплаты в соответствии со статьей 56 настоящего Закона;
12) давать распоряжение хранителю Накопительного фонда об оплате услуг, связанных с административным управлением Накопительным фондом, услугам советника по инвестиционным вопросам, компаниям по управлению активами, хранителю и аудитору, осуществление которых предусмотрено настоящим Законом;
13) предоставлять Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку информацию о состоянии накопительной системы пенсионного страхования по форме, определенной этой комиссией;
14) предоставлять администратору негосударственного пенсионного фонда – субъекту второго уровня системы пенсионного обеспечения (по его запросу) информацию о страховых взносах участников накопительной системы пенсионного страхования – участников такого фонда;
15) отчитываться перед Советом Накопительного фонда по администрированию Накопительного фонда, состоянию накопительной системы пенсионного страхования;
16) действовать от имени Накопительного фонда и в интересах участников накопительной системы пенсионного страхования.
4. Размер оплаты услуг исполнительной дирекции Пенсионного фонда по администрированию Накопительного фонда утверждается Советом Накопительного фонда и не может превышать 0,2 процента ежемесячной суммы страховых взносов в накопительную систему пенсионного страхования.
Статья 64 ЗУ Об общеобязательном государственном пенсионном страховании на русском языке с изменениями 2025 год №1058-IV от 09.07.2003, редакция от 01.12.2021
Структура акта